Bentley вернется в гонки спортпрототипов

Bentley вернется в гонки спортпрототипов
1 февраля 2016

Компания Bentley ведет разработку спортпрототипа для гонок на выносливость. Команда готова вернуться в соревнования спортпрототипов впервые с 2003 года, когда машина Speed 8 выиграла марафон «24 часа Ле-Мана». Об этом сообщают издания Motorsport и Autocar.

По информации Motorsport, Bentley не планирует сразу возвращаться в высший класс гонок на выносливость LMP1. С ноября 2015 года команда разрабатывает тестовый прототип на базе машины младшего класса LMP3 британской компании Ginetta, которая стала одним поставщиков шасси для новой категории гонок на выносливость. Первые испытания на трассе пройдут в конце февраля.

В 2017 году фирма подготовит новую машину в соответствии с категорией LMP2 (компании предстоит выбрать одного из поставщиков шасси – Dallara, ORECA, Onroak (Ligier) или Riley/Multimatic), дебютирует в североамериканских соревнованиях и вместе с тем, вероятно, получит право выступить на «24 часах Ле-Мана». Autocar полагает, что решение о постройке машины класса LMP2, а не LMP1 связано с присутствием в «Ле-Мане» двух других марок концерна Volkswagen – Porsche и Audi. Кроме того, глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер считает программу LMP1 слишком дорогой.

По словам Дюрхаймера, команда не будет использовать мотор совершенно новой разработки, а использует проверенный двигатель. Предположительно, это будет четырехлитровый твин-турбомотор V8 мощностью около 600 лошадиных сил. Также Autocar предполагает, что автомобиль может дебютировать не в 2017, а в 2018 году.

Спортпрототипом Speed 8, выигравшим «Ле-Ман» в 2003 году, управлял экипаж датчанина Тома Кристенсена – заводского пилота Audi, завершившего карьеру в 2014 году в ранге девятикратного победителя суточного марафона. Для Bentley эта победа стала первой на «Ле-Мане» с 1930 года. Уже в 2005 году заводская программа в гонках спортпрототипов была свернута, и британская марка сосредоточилась только на гонках кузовного класса GT3.

Новости по теме