Формула-1 вернулась к прежнему формату квалификации

Формула-1 вернулась к прежнему формату квалификации
8 апреля 2016

Квалификации Гран-при Формулы-1 будут проходить по схеме, которая использовалась в предыдущие годы: новый формат, согласованный перед стартом чемпионата, после двух этапов признан неудачным. Соответствующее письмо команды направили президенту FIA Жану Тодту и генеральному промоутеру серии Берни Экклстоуну.

Руководство серии и FIA признали новый формат неудачным
Первый этап сезона – Гран-при Австралии – запомнился не только квалификацией, борьбу в которой пилоты прекратили за несколько минут до клетчатого флага, но и серьезной аварией Фернандо Алонсо. Подробности – в онлайне и обзоре «Мотора».

Тодт и Экклстоун согласились с предложением команд и перенаправили его Комиссии Формулы-1 и Всемирному совету FIA по автоспорту. Если предложение будет утверждено, изменения квалификационного формата вступят в силу уже на предстоящем Гран-при Китая и будут действовать до конца сезона.

До февраля этого года в Формуле-1 действовал формат квалификации, принятый еще в 2006 году: сессия разделена на три сегмента (20 минут, 15 минут и 10 десять минут), по окончании каждого из борьбы выбывает определенное число гонщиков. В итоге в последней сессии принимают участие десять машин.

Руководство серии и FIA признали новый формат неудачным. Фото 1
Второй этап – Гран-при Бахрейна – был отмечен сходом Себастьяна Феттеля, успешным дебютом Стоффеля Вандорна, заменившего травмированного Алонсо, и второй успешной гонкой новой американской комнады Haas. «Мотор» традиционно вел онлайн гонки и подготовил обзор.

Перед сезоном 2016 года команды договорились, что гонщики будут выбывать из борьбы по ходу, а не по завершении каждой сессии. Для этого каждая сессия была разделена на временные отрезки. Кроме того, если раньше круг, завершенный уже по окончании сессии, шел в зачет, то по новым правилам, такой результат аннулировался. Это привело к тому, что пилоты перестали стремиться к улучшению результата и завершали квалификацию раньше времени.

Несмотря на то, что команды признали новый формат неудачным и вернулись к прежней схеме, Тодт и Экклстоун намерены продолжить диалог о повышении зрелищности квалификации. В частности, будет рассмотрено предложение о переходе на новый формат подсчета времени: итоговый результат каждой сессии будет формироваться из сложения двух лучших кругов каждого пилота.

Гран-при Китая пройдет с 15 по 17 апреля. На предыдущих этапах, в Австралии и Бахрейне, победу одержал пилот Mercedes AMG Нико Росберг.

Новости по теме