VW предрек уход некоторых моделей из РФ из-за «тревожной кнопки»

VW предрек уход некоторых моделей из РФ из-за «тревожной кнопки»
12 апреля 2016

Автопроизводители заявили о том, что установка в автомобили «тревожной кнопки» – системы автоматического экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС – может привести к уходу с российского рынка некоторых моделей, продающихся малыми партиями. Причиной для этого может стать слишком высокая стоимость внедрения подобной технологии. Такое мнение выразили в российском офисе концерна Volkswagen, в состав которого входят марки Bentley и Lamborghini.

«Стоимость разработки системы, ее внедрения в производство и самой сертификации каждой модели чрезвычайно высока. Как следствие, продажи тех моделей, которые реализуются малыми партиями, могут перестать быть рентабельными, что может повлечь за собой уход некоторых моделей с рынка. Мы считаем, что требования системы ЭРА-ГЛОНАСС должны соответствовать требованиям европейской системы eCall, которые содержат исключения в отношении моделей, реализуемых малыми партиями (менее 1000 автомобилей в год)», – говорится в официальном заявлении Volkswagen Group Rus.

В концерне отметили также, что в будущем у автопроизводителей могут возникнуть проблемы с сертификацией, так как тесты проводит лишь одна лаборатория. Volkswagen добавил, что стоимость внедрения ЭРЫ-ГЛОНАСС в автомобили, находящиеся в конце жизненного цикла, «неоправданно высока». В компании считают, что «решением этой проблемы может стать продление срока действия одобрения типа транспортного средства до обновления или прекращения производства модели».

При этом в Volkswagen отметили, что считают «систему ЭРА-ГЛОНАСС необходимой и полезной». Более того, ее уже получила последняя новинка компании Bentley – первый в истории марки внедорожник Bentayga.

Как сообщает со ссылкой на собственные источники «Коммерсантъ», в правительстве не готовы идти на уступки автопроизводителям. По мнению Минпромторга, какое-либо исключение может привести к массовому выходу на рынок автомобилей без системы безопасности. В Минтрансе, в свою очередь, добавили, что небольшими партиями в РФ зачастую поставляются машины с мощными двигателями, чьи «владельцы отличаются скоростным и агрессивным вождением», что делает наличие ЭРЫ-ГЛОНАСС для них особо актуальным. В ведомстве добавили, что внедрение технологии «несущественно влияет на цену автомобиля».

«Коммерсантъ» отмечает, что наибольшие опасения у автопроизводителей вызывает тот факт, что для сертификационных тестов необходимо поставлять два автомобиля – для фронтального и бокового ударов. В случае с компаниями, которые продают несколько десятков машин в год, это может привести к заметному увеличению цен.

Система ЭРА-ГЛОНАСС была введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года. Первой серийной моделью, получившей «тревожную кнопку», в автоматическом режиме вызывающие на место ДТП экстренные службы, стал седан Lada Vesta. С 2017 года установка система станет обязательной для всех новых транспортных средств, выводимых на российский рынок.

Новости по теме