Опубликовано 17 декабря 2023, 09:09
1 мин.

В Китае впервые за 10 лет сменился лидер сегмента премиум-минивэнов

Бестселлер класса MPV уступает новичку, который первый год на рынке
В Китае впервые за 10 лет сменился лидер сегмента премиум-минивэнов. По итогам одиннадцати месяцев 2023-го в рейтинге продаж легковых однообъёмников новый ориентир — Denza D9. Минивэн, разработанный совместными усилиями Mercedes-Benz и BYD, разошёлся тиражом 107 486 экземпляров, оставив позади многолетнего лидера — Buick GL8 от совместного предприятия SAIC-GM (107 377 штук). При этом Denza D9 дороже прямого конкурента!
Denza D9
Denza D9
© Autohome.com.cn

Минивэн Denza D9 продаётся на китайском рынке менее полутора лет, но ни новизна модели, ни пока нераскрученный бренд не помешали продажам. Секрет успеха 5,25-метровой модели — сочетание роскошного салона с перспективными силовыми установками. Denza D9 бывает электромобилем или заряжаемым гибридом с последовательно-параллельной силовой установкой DM-i.

Есть целая плеяда модификаций с передним или полным приводом, запасом хода на электротяге от 50 до 190 километров (гибрид) или от 600 до 620 километров (электромобиль). Общая автономность гибридов — от 945 до 1040 километров! Большинство минивэнов Denza D9 стоят от 346 до 466 тысяч юаней (эквивалент 49-66 тысяч долларов), но двухцветный четырёхместный гибрид в версии Premier потянет на 660 тысяч юаней (93 тысячи долларов).

Базовый Buick GL8 стоит в полтора раза дешевле Denza D9: цены на американо-китайский минивэн стартуют с 232 900 юаней (33 тысячи долларов). Однако у GL8 консервативная техника (обычный бензиновый турбомотор и автомат), а также только передний привод. Выгодных по налогу электрокаров или гибридов Buick не предлагает, поэтому перед последним месяцем Denza выглядит фаворитом.