Опубликовано 13 октября 2021, 12:54
2 мин.

Видео: Volkswagen хочет превратить ID.Buzz в «скорую» без водителя

Если задумка и будет воплощена в жизнь, то не скоро – не раньше 2025 года
Электрический минивэн ID.Buzz, представленный в виде концепта еще в 2017 году, готовится встать на конвейер. Серийное производство однообъемника в стиле классического Microbus начнется в следующем году, а пока Volkswagen размышляет над функциями, которые он может выполнять в будущем. В рамках Всемирного конгресса по интеллектуальным транспортным системам в Гамбурге компания представила ID.Buzz в роли беспилотной «скорой», фургона для доставки и такси.
Видео: Volkswagen хочет превратить ID.Buzz в «скорую» без водителя
© Volkswagen

Карета скорой помощи на базе ID.Buzz, как и другие исполнения фургона, задумана полностью автономной. Как видно на ролике, кресло в передней части однообъемника повернуто в сторону медицинского оборудования и второго сиденья – вероятно, предназначенного для пациента. Снаружи такой ID.Buzz, как и обычная «скорая», отличается соответствующей ливреей и проблесковым маячком на крыше.

На видео Volkswagen визуализирует еще два исполнения ID.Buzz будущего. Одно из них – беспилотное такси с четырьмя посадочными местами и столиком, а второе – фургон для доставки с единственным сиденьем, бóльшая часть салона которого освобождена под груз.

По задумке дизайнеров, интерьеры будут выполнены в основном из переработанных материалов, включая промышленные отходы и отслужившие рыболовные сети. Вторичное сырье применят в отделке дверных карт, передней панели, а также в напольных ковриках. Сиденья будут обиты приятным на ощупь синтетическим материалом, среди достоинств которого – легкость очистки.

Однако до воплощения представленных идей в реальность еще далеко, признает Volkswagen, который только начал испытывать беспилотный ID.Buzz, оснащенный системой компании-разработчика автономных автомобилей Argo AI. По словам члена правления Volkswagen Commercial Vehicles по информационным технологиям и финансам Майкла Обловски, процесс «похож скорее на марафон, чем на спринт», и впереди еще много тестов.

В начале октября глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что Москва может стать первой беспилотной столицей в Европе. По его словам, в городе идет активное развитие сервиса роботакси, а также готовится к тестам первый автономный трамвай.

Источник: Volkswagen