Опубликовано 10 ноября 2022, 11:45
1 мин.

Еще одна японская марка уходит с российского авторынка

О возможном уходе из Россию заявили в Isuzu
Японский автопроизводитель Isuzu, который продавал в России грузовики, пикап D-Max и кроссовер Mu-X, рассматривает возможность ухода с российского рынка. Как сообщает агентство Kyodo, об этом представители марки заявили на пресс-конференции в Японии, посвященной результатам текущего финансового года. С уходом Isuzu будет закрыт и завод компании в Ульяновске, который находится в простое с весны 2022 года из-за проблем с поставкой комплектующих.
Еще одна японская марка уходит с российского авторынка
© Isuzu

На заводе Isuzu в Ульяновске собирали малотоннажные (N-серия), среднетоннажные (F-серия) и тяжелые грузовики (серия Giga), и уже больше полугода предприятие простаивает. Осенью появилась информация, что завод может быть закрыт, так как компания не видит возможности восстановления поставок комплектующих. Позже стало известно, что Isuzu, у которой имеется совместное предприятии с российским «Соллерсом», расторгает СПИК (специальный инвестконтракт). После его расторжения «Исузу Соллерс» будет ликвидирована.

В ходе прошедшей на днях в Японии пресс-конференции руководство Isuzu заявило, что уход из России – один из возможных сценариев на фоне прогнозируемого убытка в миллиарды иен и отсутствия перспектив возобновления производства в стране.

Ряд японских автобрендов уже официально объявили о прекращении деятельности в России. Так, Toyota закрывает завод в Санкт-Петербурге и сокращает свое присутствие в стране до гарантийного обслуживания существующих клиентов (в том числе владельцев Lexus).

Аналогичное решение приняли и в Nissan: петербургское сборочное предприятие компании переходит в собственность НАМИ, а послепродажным обслуживанием владельцев Nissan займется Lada. Попрощалась с россиянами и Infiniti, а Mazda выходит из совместного предприятия с «Соллерсом» и сворачивает сборку автомобилей на заводе во Владивостоке.