Опубликовано 25 апреля 2013, 22:43

Прототипу Audi R18 для Ле-Мана добавили плавник

Аэродинамический элемент поможет оптимизировать машину для длинных прямых
Гибридный спортпрототип Audi R18 e-tron quattro получил кожух моторного отсека в форме плавника. Новая аэродинамическая конфигурация поможет оптимизировать машину для длинных прямых трассы в Ле-Мане. Первая гонка R18 с плавником состоится 4 мая в бельгийском Спа.
Audi R18 e-tron quattro с плавником
Audi R18 e-tron quattro с плавником
© Audi Motorsport

Гибридный спортпрототип Audi R18 e-tron quattro получил кожух моторного отсека в форме плавника. В прошлом году этот автомобиль со стандартной конфигурацией кожуха выиграл марафон "24 часа Ле-Мана". В сезоне-2013 Audi попробует повторить успех.

Для того, чтобы оптимизировать аэродинамику прототипа под длинные прямые трассы в Ле-Мане, инженеры удлинили обтекатель над силовой установкой. Два года назад аналогичное решение использовали конкуренты Audi в модели Peugeot 908, а еще раньше плавники появились на болидах Формулы-1.

Первой гонкой усовершенствованного R18 e-tron quattro станет марафон "6 часов Спа", намеченный на 4 мая. Пилотами доработанного прототипа станут Марк Жене, Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис. Экипаж изначально не будет претендовать на рекордные времена: вместо гонки на результат пилотам поручено собрать информацию о поведении машины для последующей настройки R18 к Ле-Ману.

В своем пресс-релизе команда Audi указала, что плавник не позволит гонщикам получить преимущество в Спа – напротив, выигрышным вариантом будет традиционная версия прототипа. Выступления Жене, ди Грасси и Джарвиса помогут сравнить поведение двух модификаций на различных секторах автодрома.

Гонка "24 часа Ле-Мана" 2013 года запланирована на 22-23 июня. Основными претендентами на победу считаются заводские команды Audi и Toyota.