Опубликовано 27 февраля 2006, 16:03

Lotus показал концептуальный кроссовер

Компания Lotus анонсировала концептуальный автомобиль Lotus APX, разработанный подразделением Lotus Engeneering
Компания Lotus анонсировала концептуальный автомобиль Lotus APX, разработанный подразделением Lotus Engeneering на базе универсальной платформы VVA. Этот автомобиль представляет собой семиместный полноприводный кроссовер, обладающий спортивными характеристиками и необычно низким потреблением топлива.
Фото Lotus Cars
Фото Lotus Cars

Британская компания Lotus привезла в Женеве концептуальный автомобиль, получивший имя Lotus APX. Эта новинка, как мы уже писали, является демонстрацией возможностей универсальной платформы Lotus VVA (Versatile Vehicle Architecture), и была разработана подразделением Lotus Engeneering.

Платформа VVA – собственная разработка компании Lotus, позволяющая строить на ее базе автомобили трех разных классов, причем с любым типом привода (передним, задним или полным), а также с расположением двигателя либо в переднем свесе, либо в пределах базы. Концептуальный Lotus APX получил полный привод, семиместный кузов с посадочной формулой 5+2 (задние сиденья предназначены в основном для детей), а также отличается малым весом. За счет использования алюминиевого шасси и кузовных деталей вес кроссовера составляет всего 1570 килограммов, что заметно ниже аналогичных серийных моделей.

Силовой агрегат у APX – компрессорный мотор V6 мощностью 300 лошадиных сил. В результате, кроссовер обладает отличными показателями мощности к массе – 195 лошадиных сил на тонну веса, а также может ускоряться с нуля до ста километров в час всего за 5,4-секунды. Максимальная скорость автомобиля достигает 245 километров в час. Еще одна особенность Lotus APX – низкое потребление топлива. Благодаря малому весу автомобиля и эффективному мотору кроссовер расходует в среднем 8,7-литра на сто километров пути, тогда как автомобили аналогичной мощности и габаритов обычно потребляют более 13 литров топлива.

По словам представителей Lotus, выпускать подобный кроссовер экономически целесообразно лишь при тираже больше 30 тысяч штук в год. Однако пока желающих наладить выпуск подобного автомобиля нет. Между тем, Первый же серийный автомобиль Lotus на базе платформы VVA появится в 2008 году – это будет преемник модели Lotus Esprit.