Опубликовано 19 августа 2023, 09:30
2 мин.

Lotus построил эксклюзивный электрогиперкар для чемпиона Формулы-1

Особый Evija показали на The Quail, A Motorsports Gathering
Компания Lotus выпустила электрический гиперкар для чемпиона Формулы-1. В 2009 году чемпионом Формулы-1 сенсационно стал Дженсон Баттон и команда Brawn GP, которая установила необычное достижение — коллектив просуществовал всего один сезон и за это время смог выиграть Кубок конструкторов и принести британцу его единственный титул в личном зачёте. Этому успеху гонщик и решил посвятить электрический гиперкар Lotus Evija, который оформлять помогли специалисты команды Lotus Design. Источником вдохновения послужил чемпионский болид Brawn BGP 001, который доминировал в Формуле 1 в сезоне-2009.

Кузов электромобиля оформили в цветах ливреи команды Brawn GP Formula 1 Team — основным цветом стал белоснежный Arctic White, который через яркий оттенок Verve Yellow переходит в чёрный Carbon Black в задней части кузова. Глянцево-чёрные легкосплавные диски с матово-чёрными вставками из магниевого сплава дополнены тормозными суппортами жёлтого цвета Verve Yellow, а центральная фиксирующая гайка выполнена в анодированном серебристом цвете.

Салон отделан в аналогичном стиле — белым и чёрным цветами с жёлтыми акцентами. Для обивки использованы кожа и алькантара, простроченные жёлтой нитью. Яркий оттенок также применён в декоре педалей, поворотного переключателя на центральной консоли, кнопки запуска двигателя, переключателя режимов на рулевом колесе и окантовки вентиляционных отверстий. На внутренних панелях дверей размещён номер «22» и он же расположен у зеркал заднего вида снаружи — это стартовый номер Дженсона Баттона в чемпионском сезоне.

Особенностью интерьера стала проходящая через центр водительского сиденья алюминиевая полоса, на которой лазерной гравировкой указаны датой и место каждой из 15 побед Дженсона Баттона в гонках Формулы-1 с 2006 по 2012 годы, включая шесть побед, которые помогли ему выиграть чемпионат 2009 года. Технически электромобиль британского гонщика не отличается от других товарных Lotus Evija и оснащён четырёхмоторной электрической силовой установкой, выдающей 2040 лошадиных сил — это самый мощный серийный дорожный автомобиль за всю историю Lotus.