Опубликовано 28 сентября 2023, 14:54
1 мин.

Mitsubishi уходит из Китая

С 2012 года у Mitsubishi в КНР существует совместное предприятие с GAC
Mitsubishi прекратила сборку автомобилей в Китае и уходит с рынка. С 2012 года и до недавнего времени Mitsubishi выпускала машины для китайского рынка на совместном предприятии с GAC — завод расположен в провинции Хунань, и в лучшие годы там собирали по 140 тысяч автомобилей. Несколько месяцев конвейер простаивал, а теперь стало известно, что Mitsubishi приняла решение уйти из Китая. Причина — падение продаж: за восемь месяцев 2023 года китайцы купили чуть больше 11 тысяч машин, что на 41,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Mitsubishi уходит из Китая
© GAC Mitsubishi Motors

Модельная ряд Mitsubishi в Китае состоит из четырех кроссоверов: ASX, Outlander, Pajero и Pajero Sport. В 2022-м японская марка запустила на местном рынке гибридный Outlander, однако популярным он так и не стал. Есть у компании и электрокар — Airtrek, однако это не самостоятельная разработка, а слегка перелицованный китайский GAC Aion V. Как сообщает агентство Nikkei, официально об уходе из Китая Mitsubishi объявит после того, как будут достигнуты договоренности о передаче местных активов партнеру в лице GAC.

У самой же GAC дела идут хорошо: продажи с января по август превысили отметку в полмиллиона автомобилей, что соответствует росту на 41,4 процента по сравнению с результатом годичной давности. Завод в провинции Хунань перейдет в полную собственность концерна, и там организуют производство электромобилей. Весь штат предприятия GAC намерен сохранить.

С уходом из Китая Mitsubushi сосредоточится на ключевых для себя рынках — это Юго-Восточной Азия (АSEАN), Океания (Австралия и Новая Зеландия), Африка, Ближний Восток и Южная Америка. Там компания будет развивать модельную линейку, в том числе и электрическую: согласно стратегии развития бренда, Mitsubishi запланировала 16 новых моделей. При этом Северная Америка, Мексика, Европа и родная для Mitsubishi Япония — не столь важные для марки регионы.

Источник:Nikkei