Опубликовано 19 сентября 2023, 16:27
2 мин.

«Третий» Volkswagen Tiguan: новые внешность, салон и 100 км хода на электротяге

Продажи в Европе стартуют в начале следующего года
Volkswagen Tiguan сменил поколение, дизайн и силовые установки. Компактный кроссовер, некогда возглавлявший рейтинги самых популярных SUV в России, в последний раз обновлялся в 2020 году. Теперь же Volkswagen представил модель третьей генерации, которая получила внешность с более плавными очертаниями, переработанный салон с крупным дисплеем и другие современные «фишки». В моторной гамме сохранились ДВС, но улучшены и гибридные установки.
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan
© Volkswagen

Помимо более «мягких» черт, снизивших коэффициент лобового сопротивления с 0,33 до 0,28, Volkswagen Tiguan в третьем поколении можно узнать по световым полосам между переделанной оптикой спереди и сзади. Верхняя часть решетки радиатора заужена так, что больше не вмещает логотип марки — по аналогии с Volkswagen Golf. Нижняя часть, напротив, стала крупнее. Впервые на Tiguan опционально доступны матричные фары IQ.Light HD как на «старшем» Touareg.

Компакт-кросс, переехав на более современную платформу MQB Evo, почти не изменился в размере: длина увеличилась на 32 миллиметра, высота — на пять, а остальные габариты остались прежними. Объем багажника стал больше на 37 литров и теперь составляет как минимум 652 литра.

Volkswagen Tiguan

© Volkswagen

Volkswagen Tiguan

© Volkswagen

Интерьер претерпел серьезные изменения. Со сменой поколения модель обзавелась 10,25-дюймовой «приборкой» без козырька и тачскрином мультимедиа диагональю 12,9 или 15 дюймов (размер зависит от комплектации). Есть и проекционный дисплей.

Интересной особенностью стала настраиваемая «шайба» с небольшим экраном: с ее помощью можно выбирать режимы движения, регулировать громкость и менять освещение. Она расположилась на месте селектора передач, который переместился на рулевую колонку.

За доплату доступны передние сиденья с 10-камерным пневмомассажем, передовой парковочный помощник и адаптивная подвеска DCC Pro с 15 вариантами настроек. По умолчанию кроссоверу положена система VDM (Vehicle Dynamics Manager), которая контролирует работу усилителя руля, коробки передач и адаптивных амортизаторов.

В моторной гамме — бензиновые наддувные агрегаты мощностью 204 и 265 лошадиных сил, а также дизельные варианты на 150 и 193 силы. Пару классическим ДВС составляет «робот». Доступны «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартер-генератором и две PHEV-установки. Первая выдает 204 силы, вторая, находящаяся наверху палитры, — 272. Обе комплектуются более емкой батареей, обеспечивающей до 100 километров хода на электротяге. Привод передний либо полный.

Продажи нового Tiguan в Европе начнутся в 2024 году.