Опубликовано 06 апреля 2016, 16:18

Фирма Nvidia создала суперкомпьютер для автономных машин

Новая разработка будет управлять беспилотными болидами Roborace
Организаторы гоночной серии Roborace, в которой будут соревноваться управляемые искусственным интеллектом болиды, выбрали поставщика электроники. Машины оснастят автомобильным суперкомпьютером Drive PX2 от американского производителя видеопроцессоров Nvidia.
Фирма Nvidia создала суперкомпьютер для автономных машин

Организаторы гоночной серии Roborace, в которой будут соревноваться управляемые искусственным интеллектом болиды, выбрали поставщика электроники. Машины оснастят автомобильным суперкомпьютером Drive PX2 от американского производителя видеопроцессоров Nvidia.

Вычислительная мощность Drive PX2, способного в секунду проводить до 24 триллионов операций глубокого обучения, сопоставима со 150 ноутбуками MacBook Pro. Управлять машиной искусственный интеллект будет на основании данных, получаемых с 12 видеокамер, лидара, радара и ультразвукового датчика.

Кроме того, были названы габаритные размеры болида. Длина машины составит 4,8 метра, ширина – два метра, размер колесной базы будет равен 2,8 метра. Масса составит около 1000 килограммов. Таким образом, болид Roborace получится на 200 миллиметров короче, на 200 миллиметров шире и на 112 килограммов тяжелее машины Формулы-Е – серии для электрических болидов с открытыми колесами.

Какая компания будет поставлять для болидов Roborace электрическую силовую установку, пока неизвестно. К примеру, для силовая установка Формулы-Е состоит из компонентов разных фирм: электромотор делает McLaren, батареи производит Williams, а коробку передач – фирма Hewland.

NVIDIA Drive PX2

NVIDIA Drive PX2

Серию Roborace анонсировали в ноябре прошлого года. Одним из создателей стал основатель российской компании Yota и бывший заместитель министра связи РФ Денис Свердлов. Дизайн машины подготовил Даниэль Симон, нарисовавший футуристические автомобили для фильмов «Трон: Наследие» и «Обливион».

Создатели Roborace называют серию «гонкой умов»: инженеры не смогут вмешиваться в управление машиной во время гонки, болиды должны двигаться по заранее запрограммированному алгоритму. Первые заезды должны пройти осенью 2016 года как гонки поддержки Формулы-Е.