Опубликовано 26 апреля 2024, 14:48
2 мин.

Toyota привезла в Китай два новых кроссовера «на батарейках»

Двойной дебют новинок состоялся на автосалоне в Пекине
Toyota разработала для китайской молодежи кросс-купе «на батарейках». На стенде Toyota на пекинском автосалоне дебютировали сразу две новинки. Первая — купеобразный кроссовер bZ3C, ориентированный на молодую аудиторию и разработанный совместными усилиями Toyota, FAW и BYD. Вторая — вседорожник со стандартными пропорциями, который помогала создать другая китайская компания, GAC. И обе модели — это не концепты, а готовые к серийному производству электромобили, продажи которых запустят в Китае в течение следующих 12 месяцев.
Toyota привезла в Китай два новых кроссовера «на батарейках»
© Toyota China

Пока Toyota не рассекретила технические характеристики bZ3C и bZ3Х, однако известно, что оба электрокара базируются на одной платформе. bZ3C имеет некоторое сходство с bZ4X и Prius, у него похожая узкая светящаяся полоса спереди и сплошной задний фонарь. bZ3Х значительно просторнее, и в салоне у него имеется большой экран информационно-развлекательной системы, двухспицевое рулевое колесо и огромная панорамная крыша. Кроме того, обе модели «оснащены новейшими системами помощи водителю», уверяют в Toyota.

В арсенале Toyota есть и другие электромобили серии bz. Ровно год назад в Китае начались продажи седана bZ3, который был создан совместно с FAW и BYD. Базовая заднеприводная четырехдверка со 184-сильным электродвигателем и автономностью 517 километров (CLTC) стоит в Китае от 169,8 тысячи юаней (эквивалентно 2,2 миллиона рублей). А за 199,8 тысячи юаней (2,6 миллиона рублей) можно купить версию с форсированным до 245 лошадиных сил электромотором, батареей на 65 киловатт-часов и ожидаемым запасом хода 616 километров.

Есть у Toyota и глобальный кроссовер bZ4X. Базовая моноприводная версия оснащается электромотором на передней оси, который развивает 150 кВт (204 лошадиные силы). Емкость батареи составляет 71,4 киловатт-часа, а одного ее заряда хватит на 516 километров по циклу WLTP. Двухмоторному варианту на 217 сил в Европе положена батарея той же емкости, а в США и Японии — на 72,8 киловатт-часа.