Опубликовано 04 ноября 2022, 12:30
2 мин.

Toyota сделала для SEMA дрифтовую GR86 и дрэговые Supra

Проекты созданы заводскими специалистами и фотографом
Высадив на популярнейшем тюнинг-шоу SEMA десант из доработанных внедорожников и пикапов, Toyota не оставила без внимания и ту часть аудитории, которую интересуют спортивные автомобил. Два проекта, в основу которых легли новая Toyota GR Supra и последнее поколение Toyota GR86, стали украшением заводского стенда. И заодно порадовали поклонников дрифта и дрэг-рейсинга, поскольку обе модели спорткаров подготовлены именно к этим дисциплинам автоспорта.
Toyota сделала для SEMA дрифтовую GR86 и дрэговые Supra
© Toyota

Автором проекта GR86 Daily Drifter стал популярный автомобильный фотограф и фотограф американского чемпионата Formula Drift Ларри Чен, который поставил перед собой задачу построить бюджетный дрифт-кар. Автомобиль получил турбо-кит HKS GT2 Supercharger Pro ZD8, который в сочетании с выхлопной системой MagnaFlow NEO Series и другими аксессуарами позволил увеличить мощность двигателя до 300 лошадиных сил. Купе оснащено элементами подвески ST Suspensions, тормозами StopTech Big Brake, рулевым управлением GK Tech с увеличенным углом и блокировкой дифференциала OS Giken.

Кузов дополнительно усилен распорками из каталога Toyota GR и оснащен карбоновыми элементами обвеса от HKS и углепластиковым капотом Seibon. Дополняют дизайн белые колёса Motegi Racing MR154 Battle с шинами Yokohama Advan, светодиодная подсветка Type S и ливрея в стиле машин Formula Drift. В салоне же появились каркас безопасности Studio RSR, гоночное сиденье Sparco EVO QRT и шеститочечные ремни безопасности этого же бренда, руль Vivid Racing VR Bespoke и рычаг коробки передач с укороченным ходом.

Тем, кто езде в заносе предпочитает гонки по прямой, адресованы «10-секундные близнецы» — проект 10-Second Twins, созданный силами Toyota и команды Toyota Motorsports Garage на базе GR Supra. Задачей было уложиться в бюджет 10 тысяч долларов и построить автомобиль, способный проезжать четверть мили за 10 секунд. Установка наддува и новый блок управления двигателем позволили увеличить отдачу 3,0-литрового мотора с базовых 335 до 620 лошадиных сил. Заднюю подвеску заменили дрэговым решением от The Driveshaft Shop, штатные тормоза Brembo дополнили более производительными колодками Hawk Performance, а вот заводская 8-ступенчатая автоматическая коробка передач осталась нетронутой — только улучшили её охлаждение.

Чтобы максимально эффективно реализовать потенциал автомобиля, купе получило диски Weld Racing с дрэговыми покрышками Mickey Thompson. Салон остался заводским, не считая 6-точечных ремней безопасности G-Force Racing Gear, а кузов изменился только за счёт графики от Complete Customs — чёрный и красный автомобили имеют одинаковый дизайн, отличающийся только цветами. В итоге получились два спорткара, которые после небольшой доводки по итогам тестов смогли проехать четверть мили за 10,984 секунды.