Опубликовано 24 января 2024, 10:29
2 мин.

Volkswagen Golf обновился, стал «умнее» и мощнее

Вероятно, это последнее обновление Гольфа перед переходом на электричество
Volkswagen обновил Golf: кнопки вместо сенсорных панелей, больше мощности и запаса хода. Культовой модели в этом году исполняется 50 лет, и немецкая марка решила отметить юбилей последним серьезным рестайлингом перед девятым поколением, которое будет полностью электрическим. Внешне Golf изменился несильно, но в салоне появилась новая медиасистема со встроенным ChatGPT, силовые установки стали мощнее, а запас хода гибридной PHEV-версии увеличился.
Volkswagen Golf GTE
Volkswagen Golf GTE
© Volkswagen

Изменения во внешности на первый взгляд сложно заметить. Диодным фарам слегка подправили дизайн, а для фонарей теперь доступна трехмерная графика с тремя рисунками на выбор, как у Audi. Еще одно новшество — светящийся логотип Volkswagen спереди. За доплату доступна матричная оптика IQ.Light с дальностью действия 500 метров. В гамму оттенков кузова добавлены четыре новых металлика; колеса размерностью от 16 до 19 дюймов получили новый дизайн.

В салоне изменений заметно больше: сенсорные клавиши на руле уступили физическим, появился новый экран мультимедийной системы размерностью 10,4 либо 12,9 дюйма в зависимости от комплектации, взятый у моделей ID. Сенсорные ползунки управления климат-контролем теперь подсвечены. В Европе Golf обещают оснастить ChatGPT, который будет работать с голосовым помощником IDA: взаимодействие с ним должно стать более эффективным и интуитивно понятным. Также в арсенал автомобиля добавят несколько новых помощников, включая Park Assist Pro, который позволит парковать его с телефона.

Базовый Golf получит 1,5-литровые моторы, выдающие 116 и 150 лошадиных сил. В версии без электрического «довеска» пару им составляет шестиступенчатая механическая коробка передач, в варианте eTSI — семиступенчатый автомат DSG.

Плагин-гибридный Golf выдает прежние 204 силы, а более спортивный Golf GTE прибавил 27 сил (272 л.с.). Оба оснащены шестиступенчатой коробкой DSG, привод передний. Кроме этого, гибридам увеличили емкость аккумулятора с 10,6 до 19,7 киловатт-часа, благодаря чему запас хода на электротяге вырос до 100 километров. Увеличилась и скорость зарядки: теперь можно использовать источник постоянного тока, который пополнит запас энергии с 10 до 80 процентов за 25 минут.

Дизели остались в палитре, но улучшений не претерпели. Двухлитровый TDi развивает 116 сил в тандеме с шестиступенчатой «механикой», а более мощному 147-сильному мотору положен «робот» DSG. Оба варианта переднеприводные. GTI, который будет доступен с момента запуска Golf, стал мощнее на 20 сил и теперь развивает 265, но уже без механической коробки передач — только с семиступенчатой DSG. Продиктовано это желанием перестраховаться перед принятием норм «Евро-7», которые в итоге смягчили. Наконец, во второй половине 2024 года на рынок выйдут обновленные Golf GTI Clubsport, Golf R и Golf Variant R. А на 2025-й запланирован дебют полноприводных модификаций с двигателями TSI.