Опубликовано 25 февраля 2024, 10:00
3 мин.

Самый быстрый в мире электрогиперкар, переименованные электрические Volvo и первый электрический универсал Volkswagen: главное за неделю

Пять главных новостей прошедшей недели
Представляем пятёрку самых важных автомобильных новостей прошедшей недели. Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей. Всё только самое интересное: самый быстрый в мире электрический гиперкар Ararkis Sandstorm, переименованные электрические Volvo XC40 и C40, первый электрический универсал Volkswagen, новые гибридные версии Porsche Panamera, а также двуликий Alpine A110 от ателье Zagato.
Самый быстрый в мире электрогиперкар, переименованные электрические Volvo и первый электрический универсал Volkswagen: главное за неделю
© Ararkis

Представлен самый быстрый в мире электрический гиперкар

Неизвестная компания выпустит электрогиперкар с разгоном до ста за 1,5 секунды. Двухдверка Ararkis Sandstorm получит двухмоторную силовую установку с батареей ёмкостью 115 киловатт-часов и через звуковые профили предложит новый способ персонализации автомобиля. Тираж гиперкара составит 20 экземпляров. Цена — от двух миллионов долларов. В основе Sandstorm — шасси из углепластика и алюминия. Силовая установка двухмоторная, тяга на колеса идет через одноступенчатый редуктор. Литий-ионная батарея электрокара оснащена жидкостным охлаждением и имеет емкость 115 киловатт-часов. Ожидаемый запас хода — до 500 километров.

Самый быстрый в мире электрогиперкар, переименованные электрические Volvo и первый электрический универсал Volkswagen: главное за неделю

© Ararkis

Volvo переименовала электрические XC40 и C40

Компания Volvo переименовала электрические XC40 и C40 и добавила им спортпакет. Новые названия моделей — EX40 и EC40 — позволят им дистанцироваться от плагин-гибридов, которые, в свою очередь, лишились шильдиков Recharge. Кроме того, Volvo сделала MHEV-версии XC60 и XC90 B5 чуточку экономичнее, а для младших вседорожников подготовила версию Black Edition. Такие кроссоверы идут в цвете Onyx Black, с глянцевым черным декором и черными колесами диаметром 20 дюймов. Ещё одно нововведение — пакет Performance, который предложат для двухмоторных EX40 и EC40. Это программное обновление будет доступно как для новых машин, так и для уже купленных.

Самый быстрый в мире электрогиперкар, переименованные электрические Volvo и первый электрический универсал Volkswagen: главное за неделю

© Volvo

Представлен ID.7 Tourer. Это первый электрический универсал Volkswagen

Volkswagen показал свой первый электрический универсал ID.7 Tourer. Новый ID.7 Tourer — это «зеленая» альтернатива Volkswagen Passat Variant, у которого электрической версии нет. У универсалов схожие габариты, вот только ID.7 проигрывает Пассату по объему багажника. Новинку предложат в Европе с задним приводом, единственным электродвигателем мощностью 286 лошадиных сил и двумя батареями разной емкости на выбор. Позже появятся и полноприводные двухмоторные версии. Емкость батареи может составлять 77 или 86 киловатт-часов, а запас хода в зависимости от этого равен 600 и 685 километрам соответственно. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 175 и 200 киловатт.

Самый быстрый в мире электрогиперкар, переименованные электрические Volvo и первый электрический универсал Volkswagen: главное за неделю

© Volkswagen

Представлены две новые гибридные версии Porsche Panamera

Porsche Panamera нового поколения получила две мощные гибридные версии. Модификации Panamera 4 E-Hybrid и 4S E-Hybrid в иерархии семейства занимают место между базовой моделью и Turbo E-Hybrid. По динамике и запасу хода они превосходят предшественников: у обеих установка на базе 2,9-литрового ДВС с турбонаддувом, которому помогает 190-сильный электромотор. У Panamera 4 E-Hybrid их суммарная мощность составляет 470 лошадиных сил, а у Panamera 4S E-Hybrid — 544 силы. Panamera 4 E-Hybrid требуется на разгон до 100 километров 4,1 секунды, 4S E-Hybrid проделывает то же упражнение за 3,7 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 290 километров в час.

Самый быстрый в мире электрогиперкар, переименованные электрические Volvo и первый электрический универсал Volkswagen: главное за неделю

© Porsche

Zagato сделала из Alpine A110 «двуликий» спорткар в стиле лемановского прототипа конца 60-х

Купе Alpine A110 превратили в коллекционный спорткар. Ателье Zagato и польская La Squadra представили модель AGTZ Twin Tail, особенность которой — съемная корма, добавляющая к длине исходника больше 600 миллиметров. Источником вдохновения для авторов стал лемановский длиннохвостый Alpine A220 конца 60-х, который после неудач в длинных гонках приспособили под хиллклаймы и ралли. Стоит AGTZ Twin Tail больше полумиллиона евро. Тираж — 19 экземпляров. Технические подробности проекта пока не оглашены — скорее всего, вмешательства, если и есть, то незначительные. Разгон до ста у купе занимает 4,2 секунды, максимальная скорость — 250 километров в час.

Самый быстрый в мире электрогиперкар, переименованные электрические Volvo и первый электрический универсал Volkswagen: главное за неделю

© Zagato