Опубликовано 28 мая 2015, 10:45
8 мин.

Обманувшие старость

Автомобили с ретро-дизайном, которые выпускаются в наши дни
Мечтаешь о ретрокаре, но боишься, что эта рухлядь будет ломаться и через пару лет окончательно сгниет в гараже? Выход есть. Мы выбрали девять автомобилей, которые выпускаются сейчас, но выглядят, как машины из далекого прошлого.
Обманувшие старость

Мечтаешь о ретрокаре, но боишься, что эта рухлядь будет ломаться и через пару лет окончательно сгниет в гараже? Выход есть. Мы выбрали девять автомобилей, которые выпускаются сейчас, но выглядят, как машины из далекого прошлого.

PGO Speedster II

Компания PGO появилась в 1985 году, но до 2000 года занималась постройкой реплик автомобилей других марок — например, AC Cobra 427. В начале XXI века основатели компании решились создать собственную модель. Так и родился Speedster II (просто «Спидстером» называлась реплика «Кобры»). На разработку машины понадобилось три года: лишь в 2003-м спидстеру выдали все необходимые омологационные сертификаты.

Не надо быть гением, чтобы увидеть сходство между Speedster II и его «музой» – Porsche 356. Правда, размеры у машины PGO получились другими: длина машины составляет 3846 миллиметров, ширина – 1735 миллиметров, а высота – 1320 миллиметров.

Обманувшие старость

В движение спорткар массой 997 килограммов приводится при помощи 1,6-литровой турбированной «четверки» с прямым впрыском, которую позаимствовали у MINI. Отдача мотора составляет 184 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента. Еще 20 Ньютон-метров накидывает функция over-boost, но всего на 10 секунд. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Тоже от MINI.

То, что Speedster II современный автомобиль, выдает возможность заказать на него всякие приятные опции. Особый цвет кузова или уникальную обшивку салона, можно докупить новые амортизаторы, мощные тормоза и один из двух вариантов громких выпускных систем, ни одна из которых не допускается к использованию на дорогах общего пользования.

Morgan 3-Wheeler

Компания Morgan впервые выпустила легендарный трехколесник еще в начале прошлого века. Мотоциклетный мотор и легкая конструкция обеспечили модели успех, поэтому компания наделала великое множество версий 3-Wheeler: начиная от варианта для обычных дорог, заканчивая гоночными и даже грузовыми модификациями.

Обманувшие старость

Вернуть эту модель на конвейер британцы решились в 2011 году и, кажется, не прогадали. Потому что по современным меркам, 3-Wheeler – настоящая икона стиля! Это даже не автомобиль – это «Спитфайер», только без крыльев.

3-Wheeler построен на стальной трубчатой раме, между которой и алюминиевыми кузовными панелями проложена еще и деревянная конструкция. Трудно поверить, но 3-Wheeler всего на 25 сантиметров короче Peugeot 108 и при этом на три центнера легче!

Ездит 3-Wheeler при помощи мотоциклетного двухлитрового V-образного двигателя, который эффектно торчит из «морды». В этом агрегате 83 силы и 140 Нм, а работает он в паре с пятиступенчатой коробкой передач от Mazda. Помните, сколько весит трехколесник? Тогда вас не должно удивлять, что невыдающийся мотор разгоняет «Морган» до «сотни» всего за шесть секунд.

К счастью, на покупку уникального 3-Wheeler не придется потратить состояние: машина в стандартной комплектации стоит около 26 тысяч фунтов стерлингов или около двух миллионов рублей. В Великобритании за эту же сумму можно купить Kia Sorento, а в России — Kia Mohave, но никто из них не выглядит даже наполовину так же круто, как «Морган».

Wiesmann GT MF4-CS

У компании Wiesmann сейчас все очень непросто. То она объявляет себя банкротом, то ищет новых инвесторов и возобновляет выпуск великолепных спорткаров. И раз самые свежие новости о «Висманне» оставляют надежду на выживание компании, мы включили в наш список трековое купе GT MF4-CS.

Обманувшие старость

Несмотря на то, что двухдверка выглядит, как обожравшийся стероидов гоночный автомобиль класса Legend, а ее название похоже на химическую формулу, это очень серьезная техника. Построен GT MF4-CS вокруг алюминиевого монокока, спереди и сзади у него установлена двухрычажная подвеска, а сухой вес машины составляет всего 1350 килограммов.

Под капотом двухдверки разместился четырехлитровый двигатель V8 от BMW. Агрегат выдает 420 лошадиных сил, раскручиваясь до 8200 оборотов в минуту. Отметку «100» стрелка спидометра преодолевает через 4,4 секунды после старта, а прекращается разгон на 293 километрах в час.

Eagle Speedster

Есть машины, которые, как Моника Беллуччи, вызывают восторг у мужчин независимо от возраста. Например, Jaguar E-Type. Красивейшее купе, которое здорово выглядит, но при этом требует больших затрат на содержание его в подобающем (и работоспособном) состоянии. Вот почему в начале 2000-х компания Eagle подсуетилась и начала делать качественную реплику «И-тайпа», имея за плечами богатейший опыт реставрации классических «Ягуаров».

Обманувшие старость

Вместо того, чтобы просто сделать копию купе, британцы взяли и выпустили E-Type в кузове «спидстер». Выглядит фантастически. Он крут настолько, что даже все 30 ангелов Victoria’s Secret не смогут отвлечь от нее внимание настоящего мужчины.

И Eagle Speedster – это не только красивая, но и быстрая машина. Под капотом спорткара стоит 4,7-литровая рядная «шестерка» мощностью более 300 лошадиных сил, которая сочетается с пятиступенчатой «механикой». Масса машины – чуть больше тонны, поэтому на разгон с места до ста километров в час у нее уходит меньше четырех секунд.

В арсенале Speedster есть и мощные тормозные механизмы, и прекрасные многоспицевые колеса, и даже настраиваемые амортизаторы. Есть только одна проблема: на деньги, которые надо потратить на покупку «Игла» (1 миллион долларов), можно какое-то время кормить все население центральной Африки.

Jaguar E-Type Lightweight

Не желая отставать от реставраторов из Eagle, компания Jaguar летом 2014 года взяла и возобновила выпуск E-Type. Но тут все непросто. Прийти к дилеру «Ягуара» в Магнитогорске, оформить кредит, купить каско, сфотографироваться на память и уехать домой на своем «И-тайпе» у вас не получится: британцы возобновили сборку супер редкой версии купе – трекового Lightweight.

Обманувшие старость

В начале 1960-х в Jaguar хотели выпустить 18 экземпляров E-Type Lightweight, но собрали всего 12. В 2014-м, доедая пудинг и запивая его чаем с бергамотом, в компании вспомнили, что забыли про шесть машин. И решили их доделать.

В Jaguar взялись за дело с энтузиазмом: они воссоздали все 230 элементов конструкции E-Type Lightweight, изготовили их вручную и уже затем собрали шесть оставшихся автомобилей.

В основе купе лежит алюминиевый монокок, к которому прикручен подрамник. Двигатель современного E-Type Lightweight – «шестерка» 3.8 с алюминиевым блоком и сухим картером. Агрегат развивает 340 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Работает мотор вместе с четырехступенчатой механической коробкой передач. Нравится? Цена вопроса – 1,2 миллиона евро.

David Brown Automotive Speedback GT

Мечтаешь о Ferrari, Maserati, Aston Martin и Jaguar разом, и у тебя на счете есть лишние деньги? Стоит позвонить в компанию David Brown Automotive и договориться о встрече. Потому что единственная ее модель как раз является, по официальной версии, смесью Ferrari, Maserati, Aston Martin и Jaguar.

Обманувшие старость

Компания появилась в 2014 году и сразу взяла с места в карьер, выкатив купе Speedback GT. К сожалению, от Ferrari и Maserati у модели только некоторые стилистические решения в дизайне, а вот элементов и деталей от Aston Martin и Jaguar тут хоть ведрами вычерпывай. Например, из-за того, что дизайн «Спидбэка» отчаянно напоминает современную интерпретацию Aston Martin DB4.

Модель построена на платформе Jaguar XKR. Причем от «Ягуара» в Speedback GT перекочевало не только шасси, но интерьер с силовой установкой. Ездит двухдверка при помощи пятилитрового восьмицилиндрового двигателя с механическим нагнетателем, работающего в паре с шестидиапазонным «автоматом». До «сотни» «Спидбэк» разгоняется через 4,8 секунды после старта.

Есть у модели и уникальные особенности. Например, все переключатели в салоне сделаны методом «прямого лазерного спекания», который в автопроме не применяется. Каждая изготовленная таким способом деталь состоит из множества 63-микронных никелевых слоев. Ну круто же!

Mitsuoka Viewt

Если не хочешь покупать ребенку автомобиль, когда ему исполнится 18 лет, покажи ему в раннем детстве Mitsuoka Orochi. Эта машина страшна настолько, что малыш всю жизнь будет бояться всего, что ездит на четырех колесах. Седан Viewt тоже не подарок, но хотя бы не похож на монстра, который отгрызает торчащие из-под одеяла ноги.

Обманувшие старость

Viewt — безумная смесь опухших «Ягуаров» и сильно напуганных грызунов. Строится это чудо на «ниссановском» шасси от модели Micra и в топовых комплектациях предлагается с полным приводом. От «Микры» «Митсуоке» достался и моторчик — 1,2-литровый двигатель, который выдает 78 сил и 106 Нм.

В базовой комплектации это чудовище, строящее из себя ретро-кар, в Японии стоит 2 миллиона 278 тысяч 800 иен. По нынешнему курсу это больше 930 тысяч рублей. Японцы и правда очень странные.

Toyota Century

Если хочешь увидеть, как твой папа смахивает скупую слезу, вспоминая молодость, приезжай к нему на Toyota Century. Потому что эта тачка выглядит так, словно переместилась в наше время из начала 1990-х. Развитая аэродинамика, хитрые выштамповки, сложная оптика — это все не про суперседан «Тойоты». Кубизм, черный цвет и боковые зеркала на передних крыльях — вот это уже про него!

Обманувшие старость

В салоне – велюр, обилие дерева, монохромные дисплеи климата и мультимедийки, четырехспицевый руль и телевизор для задних пассажиров с пультом (который обязательно надо положить в целлофановый пакет).

Но только велюром и деревом дело не ограничилось. Под капотом седана притаился пятилитровый 12-цилиндровый бензиновый двигатель. Да, там правда 5.0 V12, отдача которого составляет (внимание!) 280 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента. Сочетается агрегат с шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

Теперь о главном. Чтобы помочь папе вернуться в его велюровую молодость, придется вывалить двенадцать с половиной миллионов иен. Сегодня это больше 5 миллионов рублей. Дорого? Зато корейский хэтчбек никогда в жизни не произведет на родителей такого же впечатления.

Обманувшие старость

Equus Bass770

Bass770 – первая и пока единственная модель американской компании Equus Automotive. Дизайн двухдверки выполнен в стилистике классических «Мустангов», но с этой иконой автомобильной индустрии Bass770 имеет мало общего.

Обманувшие старость

Модель построена на алюминиевой раме, которая увешана алюминиевыми же кузовными панелями. Мотор – 640-сильная «восьмерка» 6.2 от Corvette предыдущего поколения. Двигатель работает вместе шестидиапазонным преселективом с парой сцеплений и выстреливает Bass770 до «сотни» меньше, чем за четыре секунды.

Еще дальше от классического «Мустанга» спорткар Equus отдаляют навороченные адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью, супермощные карбон-керамические тормозные механизмы Brembo и мультимедийная система с навигацией.

Ценник на Bass770, естественно, кусается – 250 тысяч долларов. Тогда как покупка классического «Мустанга» в США оставит автомобилиста без 30-50 тысяч долларов на счете. Но ведь мы сегодня не об этом, правда?