Главные модели в истории Datsun
Прощаемся с японским брендом — и вспоминаем его лучшие временаНа днях руководство Nissan объявило об уходе дочернего бренда Datsun с российского рынка, до этого он попал под сокращение в Индии и Индонезии. Всего восемь лет назад полузабытую марку перезапустили, чтобы продавать на развивающихся рынках самые простые и дешёвые машины: например, у нас это были перелицованные хэтчбеки Лада Калина и седаны Гранта. Между тем, именно Datsun на протяжении тридцати лет после начала экспортных поставок в 1958 году был лицом компании за рубежом, а марка Nissan использовалась почти исключительно на внутреннем рынке Японии. Редакция «Мотора» рассказывает о моделях, с которыми Datsun заслужил уважение среди автомобилистов в разных уголках мира.
Datsun 110 серии, 1955 год Первый полностью новый легковой автомобиль, разработанный Ниссаном после второй мировой войны. Безусловно, эта крохотная модель длиной всего 3,9 метра не была новым словом в технике: рамная конструкция, много заимствований у английского Остина, и даже некоторое внешнее сходство с ним — в те времена Nissan выпускал по лицензии Austin A40 и A50. А уж двигатель был воплощением архаики, явно восходя к довоенным временам: 860-кубовый четырёхцилиндровый моторчик мощностью 24 силы имел нижнеклапанное газораспределение и двухопорный коленвал.