Опубликовано 18 января 2017, 15:00

5 блистательных
дизайнерских
провалов Детройта

Самый засекреченный петролхед рунета Сlarkson_daily– о главных премьерах первого моторшоу 2017 года
Моторшоу в Детройте отгремело — опубликованы тысячи фотографий, десятки новостей, всевозможные рейтинги «главных премьер», а авторитетное жюри выбрало самые красивые машины первого автосалона 2017 года. Но нам этого показалось недостаточно: «Мотор» попросил самый засекреченный инстаграм-аккаунт @clarkson_daily поделиться своими впечатлениями о выставке в Городе моторов.
5 блистательных --дизайнерских --провалов Детройта

Моторшоу в Детройте отгремело — опубликованы тысячи фотографий, десятки новостей, всевозможные рейтинги «главных премьер», а авторитетное жюри выбрало самые красивые машины первого автосалона 2017 года. Но нам этого показалось недостаточно: «Мотор» попросил самый засекреченный инстаграм-аккаунт @clarkson_daily поделиться своими впечатлениями о выставке в Городе моторов.

###GMC Terrain Denali Сразу не скажешь, но у этого толстяка много общего с «Теслой»: нет коробки передач и отличный потенциал для миллиона просмотров в YouTube. Два года назад был очень популярен ролик с реакцией пассажиров на сокрушительный разгон Tesla Model S до 100 км/ч за три секунды. Недоумение, растерянность, шок.

5 блистательных --дизайнерских --провалов Детройта

Похожие эмоции будут испытывать клиенты GMC, решившие протестировать новый Terrain. Это будут изумительные кадры для скрытой камеры: сели, завели двигатель, не нашли рычага КПП под правой рукой, потянулись к рычагу на руле (автомобиль-то американский), но там его тоже не обнаружили. Шок, растерянность, недоумение.

Допускаю, что эти несуразные кнопки на центральной консоли и вовсе бутафория. GMC Terrain все равно никуда не поедет с бензиновым двигателем 1.5 (170 л.с.) и дизельным 1.6 (137 л.с.).

###Honda Odyssey

Дизайнеры Honda уделили блоку клавиш, управляющих трансмиссией, намного больше внимания. Парковаться с ними будет все равно дико неудобно, но они хотя бы пристойно выглядят. Тут другая проблема — один из самых популярных семейных минивэнов Америки из доброй японской няни превращается в цифровой аналог Фрекен Бок. Раньше мы восхищались встроенным в Odyssey пылесосом, а теперь впору насторожиться — эта штука будет следить за вами даже ночью. На потолке установлена камера наблюдения с инфракрасным «зрением», которую подростки наверняка будут заклеивать жвачкой. Ждем внедрения APS — «автоматической карательной системы», которая позволит водителю адресно наказывать озорных деток.

5 блистательных --дизайнерских --провалов Детройта

И, конечно, опять эта «парящая» крыша. Они украли ее у Lexus, который подсмотрел ее у Nissan, который придумал ее с оглядкой на Opel. И скоро этот гениальный ход будет раздражать так же, как «парящие» вейперы.

К числу «находок» также отнесем графическое оформление приложения, которое призвано пресекать детские вопросы «А мы уже приехали?». Однако похожий формат мы уже видели — на Chrysler Pacifica.

То ли дело Volkswagen I.D. Buzz — никаких летающих крыш и дурацких кнопок. Имя: как у хип-хоп исполнителя. Конструкция: 8-местный хостел на колесах. Концепция: сама простота. Руль-тарелка, экран-мухобойка и разъемы USB, которые пока никто не может сделать симпатичными. Что еще нужно хиппи-серферам?

###Nissan V-Motion 2.0 Concept V-Motion не относится к какой-либо реальной будущей модели Nissan, потому что никто в здравом уме не станет покупать представительский седан от авторов «Альмеры». Этот концепт-кар — просто витрина идей. Он и выглядит как витрина: много стекла, а за ним — непонятно что. Например, руль. Его обрезали сверху, чтобы сделать экраны больше, но забыли развернуть швом от водителя. Эта ужасная строчка портит все впечатление от шикарного футуристичного салона, похожего на сауну в космическом шаттле 2050-го года.

5 блистательных --дизайнерских --провалов Детройта

По сути, никакой штурвал в автономной машине будущего вообще не нужен. На это намекает даже компоновка — огромный монитор установлен посередине, и всё это напоминает скорее гостиную, нежели автомобиль.

И да, в V-Motion тоже есть «невидимая» стойка, как вы заметили.

###Lexus LS500 Lexus снова пытается всех напугать. Зачем — непонятно, но у него получается. Новый флагман очень смахивает на Хищника или на боевого кашалота. Решетка выглядит устрашающе и, вполне возможно, к ней подведен ток для моментальной прожарки зазевавшихся насекомых.

5 блистательных --дизайнерских --провалов Детройта

У LS500 вообще все очень интересно с решетками: если «уличная» будет сниться вам в кошмарах, то внутренняя, у системы вентиляции, — это безусловно успех. Воздуховоды по центру спрятали так ловко, что салон вполне можно спутать с немецким «премиумом». Возвращает на землю щель для компакт-дисков, мило притаившаяся возле селектора трансмиссии.

Руль здесь более-менее в порядке, хоть и похож на клавиатуру. А вот рога, торчащие сразу за ним, вызывают желание взяться за топор. Кажется, совет директоров дал дизайнерам задание максимально освободить центральную панель от кнопок, и в результате те распихали их в случайном порядке по всему салону. Пострадало даже зеркало.

###VLF X-Series

Первая мысль: китайцы пытались повторить оглушительный успех игры Minecraft или сериала The Simpsons. Но нет, производитель этого чуда базируется в Детройте и ранее имел вполне достойную репутацию. VLF Automotive, в котором засветился и Боб Лутц и Херник Фискер, полностью меняли облик Dodge Viper и пересаживали Fisker Karma 6-литровый V8 от Corvette ZR-1. Что и какого размера было имплантировано в этот автомобиль я даже боюсь представить — судя по его «взгляду», это был неприятный сюрприз.

5 блистательных --дизайнерских --провалов Детройта

И это понятно: вместо грохочущей «восьмерки» тут стоит 3,6-литровая «шестерка» от пикапа Chevrolet Colorado, на базе которого X-Series и построен.

И почему на капоте наклейки вместо рельефных букв? Думаю, создатели до последнего момента не могли придумать название этой поделке и налепили первое, что пришло в голову, когда до открытия автосалона оставалось пара минут.

«Мотор» благодарит @clarkson_daily за предельно субъективный взгляд на вещи.

Мнение редакции может не совпадать с мнением внештатных авторов.