Опубликовано 22 марта 2013, 21:57

Для тех, кому за 500

Шесть самых быстрых роскошных седанов в мире
В конце марта на автосалоне в Нью-Йорке компания Jaguar покажет "заряженную" версию флагманского седана XJ. Новинка вступит в ожесточенную гонку за лидерство среди автомобилей, сочетающих комфорт роскошного лимузина с мощностью и динамикой добротного спорткара.
Фотографии производителей
Фотографии производителей

В конце марта на автосалоне в Нью-Йорке компания Jaguar покажет "заряженную" версию флагманского седана XJ. Новинка вступит в ожесточенную гонку за лидерство среди автомобилей, сочетающих комфорт роскошного лимузина с мощностью и динамикой добротного спорткара. "Мотор" решил вспомнить о тех, кто еще пытается завлечь покупателей спортивным имиджем в представительском классе.

[center]– Jaguar XJR –[/center]

Компания Jaguar, анонсировав новую "горячую" модификацию флагманского седана XJ, пока сообщила лишь о мощности его мотора: XJR получит 550-сильный восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем. А вот динамические характеристики автомобиля, премьера которого пройдет на моторшоу в Нью-Йорке совсем скоро, производитель пока держит в секрете.

Для тех, кому за 500

К примеру, Jaguar XJ Supersport с таким же двигателем мощностью 510 лошадиных сил набирает "сотню" за 4,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. XJR наверняка будет еще быстрее.

Первый "заряженный" XJ появился в модельном ряду британской марки аж сорок лет назад, в 1973 году. Уже тогда компания старательно обращала внимание потенциальных клиентов на мощь и динамику машины, хотя гонять со скоростью 225 километров в час на тяжелом автомобиле без современных вспомогательных систем было чревато. В рекламном буклете к модели присутствовали следующие слова: "Самый быстрый полноразмерный четырехместный автомобиль, доступный сегодня на планете". Действительно, Jaguar XJ12 был единственным на тот момент седаном, который оснащался 12-цилиндровым V-образным мотором. К слову, двигатель с таким же количеством цилиндров появился на "семерке" BMW только 13 лет спустя.

[center]– Aston Martin Rapide S –[/center]

Соотечественник "Ягуара" после недавнего обновления стал мощнее. "Рапид", который теперь получил к своему названию приставку "S", оснащается 5,9-литровым 12-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем, отдачу которого повысили с 477 до 558 лошадиных сил. Новый Rapide набирает первую "сотню" за 4,9 секунды и его максимальная скорость составляет 309 километров в час (вместо 5,3 секунды и 303 километров в час у предшественника).

Модель получила адаптивную подвеску, которая предусматривает три режима – Normal, Sport и Track. Салон, в котором теперь присутствует отделка из черного дерева, получил непривычную для автомобиля этого класса особенность: задние сидения могут складываться, увеличивая объем багажного отделения до 900 литров.

Несмотря на серьезные технические обновления, англичане не стали "взвинчивать" цены на новинку, оставив их на уровне обычного "Рапида".

[center]– Bentley Continental Flying Spur –[/center]

Самый мощный четырехдверный автомобиль в истории британской марки был показан на автосалоне в Женеве в начале марта. По сравнению с самой мощной версией Flying Spur предыдущего поколения, отдача мотора новинки возросла с 610 до 625 лошадиных сил. Дополнительные 15 лошадиных сил, а также улучшенный коэффициент лобового сопротивления заметно улучшили динамику автомобиля. Теперь Flying Spur разгоняется до "сотни" за 4,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 322 километра в час.

Седан оснастили системой автоматического уменьшения дорожного просвета. Так, на скорости свыше 195 километров в час машина припадает "брюхом" к земле на пять миллиметров на передней оси и на десять – на задней. А при достижении 240-километровой скоростной отметки расстояние между нижней точкой кузова и дорогой уменьшается еще на 8 и 13 миллиметров соответственно.

В интерьере роскошного седана появилось около 600 новых деталей. Модель будет предлагаться в пятиместной модификации, а также и в четырехместной – для тех, у кого пятый лишний. Производитель говорит, что для отделки салона каждого экземпляра используется около десяти кубометров дерева, а управлять его мультимедийным комплексом и климатической установкой задние пассажиры смогут со смартфонов.

[center]– Audi S8 –[/center]

Немецкая компания позиционирует "заряженный" флагманский седан S8 как "самый динамичный автомобиль представительского класса на планете". Действительно, почти двухтонный роскошный седан набирает первую сотню за 4,2 секунды – показатель, которому позавидуют многие спорткары. Скажем, куда более спортивно-ориентированный BMW M5 последнего поколения достигает 100-километровый скоростной рубеж на 0,2 секунды медленнее.

При этом суперседан вполне успешно "маскируется" под обычный гражданский автомобиль. В экстерьере от стандартной A8 его отличают лишь передний спойлер, задний диффузор и четыре патрубка выпускной системы.

[center]– Mercedes-Benz S 65 AMG –[/center]

Если "горячий" седан из Ингольштадта и считается наиболее динамичным на свете, то "заряженный" специалистами из AMG флагман Mercedes-Benz является самым мощным серийным седаном на планете. Даже несмотря на то, что с момента последнего серьезного обновления "заряженного" S-Class прошло уже более трех лет.

Шестилитровый 12-цилиндровый мотор с двумя турбинами на S 65 AMG выдает 630 лошадиных сил при крутящем моменте в 1000 Нм, ограниченном искусственно. В 2004 году этот мотор, мощность которого тогда составляла "всего" 612 лошадиных сил, признали лучшим спортивным двигателем года.

[center]– BMW 760Li –[/center]

У компании BMW до сих пор нет "заряженной" версии флагманского седана 7 Series, но может она и не нужна? Ведь и "гражданская" модификация 760Li способна "дать жару" – ее 12-цилиндровый двигатель развивает 544 лошадиные силы и разгоняет большой автомобиль до "сотни" за 4,6 секунды. В 2012 году баварцы отметили четверть века с начала использования моторов V12 на своих моделях. В честь этого события немцы даже выпустили особую эксклюзивную серию "семерок" в США.

Однако сможет ли этот мотор отпраздновать свой тридцатилетний юбилей, уже большой вопрос. Дело в том, что немецкая компания подумывает отказаться от использования моторов V12 в пользу более компактных и эффективных двигателей V8 с турбонаддувом. Не исключено, что двигатель самой мощной "семерки" нового поколения, появления которого ждут в 2016 году, получит аж три турбины.