Странные Жигули и УАЗы для Европы
Самые необычные версии отечественных машин, которые не встретить в РоссииЖигули армии ГДР
Страна: Германия
Цена в рублях: 580 тысяч
Однажды мы уже писали о праворульных Жигулях для жителей Туманного альбиона с обильным заводским антикором и виниловой крышей, но даже та Lada Riva выглядит на этом фоне банально.
Во всяком случае, что вы скажете про ВАЗ-2107 1985 года немецкой армии, с олдскульной мигалкой и гербами Германской Демократической Республики?
У Жигулей с очень скромным пробегом 43 495 километров сохранилась оригинальная коробка передач и двигатель, комплектен даже багажник с запаской и советскими инструментами.
Но это еще не всё: за 6900 евро вы в довесок к машине получите два манекена в касках и форме солдат ГДР — точно как те, что когда-то разъезжали на этом болотном седане в поисках врагов стран Варшавского договора. Особенно необычно на этих Жигулях смотрится черненый хром — всё-таки практически военная техника.
Пожарный УАЗ
Страна: Хорватия
Цена в рублях: 500 тысяч
А вот еще любопытная экзотика! Если вам ничего не говорит «спортивный» красный цвет и надпись Vatrogasci, то по-хорватски это значит «пожарные». Произведен этот уазик был в 1977 году и сразу поступил на службу.
При этом жесткий верх на внедорожник был установлен официально югославским импортером — тогда Хорватия еще была частью этой страны. По карманам внутри УАЗа распиханы принадлежности для тушения пожаров, а в прицепе установлена водокачка.
Интересно, что на крыше уазика всего одна мигалка и целых четыре звуковых сигнала — видимо, вой машина издает знатный, не заметить невозможно. В деревенской местности толку от этого действительно больше.
Разобраться с включением оборудования довольно просто: все тумблеры в салоне бережно подписаны (правда, на хорватском языке). Пробег автомобиля, по словам продавца, составляет всего 11 тысяч километров — пожаров, видимо, в местечке Ястребарско, где продаётся УАЗ, было немного.
А цена за всё про всё 6000 евро! Неплохая заявка на роль яркого ретро-автомобиля для любого фестиваля. Такого уазика точно не будет ни у кого.
Пожарная Буханка
Страна: Польша
Цена в рублях: 630 тысяч
Предпочитаете «Козликам» «Буханки»? Тогда приглядитесь к этой пожарной машине из польской Тарнавки. За машину просят 7500 евро, хотя за эти деньги здесь даже нет пожарного оборудования. Только характерный красный цвет, спецсигналы, лебедка, кенгурятник и большой багажник на крыше.
Несмотря на 30-летний возраст, эта Буханка тоже наездила всего 18 тысяч километров, что уже тянет на лайфхак. Нужна классическая машина с маленьким пробегом? Ищите в пожарных депо маленьких городов.
Нива с палаткой
Страна: Германия
Цена в рублях: 4,5 млн
Мы уже как-то рассказывали про единственное в Западной Европе тюнинговое ателье, занимающееся автомобилям Lada. Фирма Zubr Concept из-под Берлина даже выпускает для Нивы собственные аксессуары и нередко удивляет очень необычными версиями советской классики.
Чего только стоит Нива-пикап, грузовой отсек которой переоборудован под площадку для охотничьей стрельбы. Ну а эта новая модель Зубра имеет встроенную в крышу… нет, не вертолетную площадку, а палатку.
Эта плоская панель поднимается и превращается в спальный отсек для нескольких путешественников, а залезать в него следует по тоненькой лестнице на задней двери.
Помимо прочего Zubr Concept обшили салон внедорожника светлой натуральной кожей, поставили на Ладу фирменный комплект силовых бамперов и расширителей арок, герметизировали кузов, поставили на крышу светодиодные панели… И могут добавить любую другую вашу прихоть.
При этом цена Лады и без того составляет 53 999 евро, а в ее паспорте значится низший по немецкой градации экологический класс G. Значит, траты только начинаются.
Нива без Нивы
Страна: Германия
Цена в рублях: 250 тысяч
Скажете дороговато? Навесили лишнего, и цена стала неподъемной? Тогда вашему вниманию представляется Нива за 2850 евро, из которой, напротив, выкинули всё ненужное.
Кузов мешает геометрической проходимости? К черту кузов. Кресла, обшивки и диваны создают лишний вес? К черту салон. В итоге осталось лишь действительно необходимое для преодоления самого жесткого бездорожья.
Одна беда: владелец этого чуда техники потратил уйму денег и времени, постепенно выгорел и не смог продолжить проект. А заняться тут есть чем — немногочисленные оставшиеся железки силовой конструкции даже не покрашены.
Волга КГБ
Страна: Эстония
Цена в рублях: 6,3 млн
А вот и самый дорогой лот нашей «распродажи». Настоящая Волга ГАЗ-24, с двигателем V8 от «Чайки» ГАЗ-13, которая создавалась для службы в Комитете Государственной Безопасности.
Такие машины делились на две модификации: ГАЗ-24-25 для сопровождения кортежей первых лиц государства и 24-24 для скрытого наблюдения и прочих секретных задач спецслужб.
В простонародии эти версии назывались «догонялками», и это именно такой экземпляр, осевший в Эстонии. Мощность этого монстра почти 200 сил, которые позволяют разгоняться супер-Волге быстрее 180 км/ч. То есть на такой машине КГБ могло догнать любой серийный советский автомобиль.
Перед продажей «догонялка» прошла тщательную реставрацию, в процессе которой была полностью разобрана, перебрана и перекрашена «с проверкой и подгонкой каждой детали».
Даже багажник теперь выглядит как новый и оснащен всеми оригинальными инструментами, включая советский громоздкий насос. Продается автомобиль в городе Выру, что всего в 100 километрах от российского Пскова, за 75 000 евро. В общем, хорошей машине хорошая цена.
Lada 112 S1600 группы A
Страна: Чехия
Цена в рублях: 3,5 млн
А вот и достаточно традиционный лот: гоночный ВАЗ-21124 из Восточной Европы, в данном случае из Чехии. Российские машины издавна прижились в местных чемпионатах как дешевый и знакомый с советских времен транспорт.
Судя по наклейкам на автомобиле, на Ладе гонялся человек, имеющий отношение к чешской транспортной компании, занимающейся продажей и арендой грузовиков.
В общем, вот такая игрушка бизнесмена с пробегом в одну тысячу километров (видимо, не общим, а после переборки) — весьма быстрая для своего времени раллийная Лада тольяттинской подготовки.
С оригинальной подвеской, 16-клапанным 200-сильным мотором, который крутился почти до 9000 оборотов, секвентальной коробкой Sadev, тормозами AP-Racing и множеством других гоночных комплектующих от GKN, Stack и ZF.
Техника серьезная, но до живой гоночной классики пока не дотягивает, а по скорости, наверное, уже не так опасная для соперников. В общем, кому еще в Европе понадобится самая быстрая «десятка» за 41 000 евро — непонятно. Но как крупица истории российского автоспорта вещь действительно редкая и интересная.