Неизвестный родственник Нивы для немцев
Apal Jaeger: самая редкая и странная переделка Лады 4x4 для ЕвропыА началось все в Тольятти во второй половине девяностых годов, когда некая фирма Апал начала изготавливать тюнинговые комплекты для Лады, которые легко устанавливались на штатные крепления и не отменяли гарантии.
Дела шли в гору и уже в 1999 году Апал предложил АвтоВАЗу закупать у них детали для конвейера — например, оригинальную заднюю полку ВАЗ-2109, с встроенным центральным стоп-сигналом.
Так постепенно компания стала поставщиком крупных заводов: скажем, пластиковые элементы салонов УАЗ Хантер тоже были их производства. А в 2003 году в руках Апала оказался проект целого внедорожника с открытым верхом на вазовских агрегатах. Его реализацией занималась некая фирма Лада-Тул, но приостановила работу из-за финансовых проблем.
В теории проект выглядел довольно заманчиво: поставить поверх простых и хорошо знакомых агрегатов заднеприводных Жигулей легкий пластиковый кузов и получить дешевый, эффектный вездеход, который выглядел привлекательнее Нив и УАЗов. Такое бывало и раньше: мы уже рассказывали, как в СССР пытались запустить отверточную сборку пластикового внедорожника из отечественных комплектующих — это был Автокам Рейнджер.
Благо выпуск пластиковых деталей для Апала не составлял проблем, а нужные запчасти АвтоВАЗ производил буквально за соседним забором. Оставалось найти поставщика сварного каркаса, на который бы навешивались агрегаты и полимерные кузовные панели, организовать сборку, но на этом этапе всё и затянулось.
Следующие 20 лет проект то приближался к мелкосерийному производству, то отдалялся от него, им интересовались самые разные инвесторы из Чечни и Германии, а Апал перенес его с агрегатов классики на детали от Нивы и спроектировал закрытый кузов.
Дело, казалось, сдвинулось в 2019 году при участии небезызвестной дочки АвтоВАЗа ВИС-АВТО, которая хорошо известна по коммерческим фургончикам на базе Lada Granta и другой спецтехнике.
На внедорожник даже были объявлены цены: он обходился где-то в два с половиной раза дороже базовой Нивы, но всё опять забуксовало — было выпущено лишь несколько десятков машин.
Они-то, видимо, периодически и всплывают в Германии. Дело в том, что проектом живо интересовалась немецкая компания Made in russia GmbH, которая торгует советской и российской техникой, и, кажется, скупила львиную долю выпущенных машин.
Благо сама по себе Лада Нива в Германии известна очень хорошо — это самый распространенный российский автомобиль в Европе. А Jaeger на ее фоне выглядел российской версией Гелендвагена.
При этом длина «Егеря» даже меньше, чем у оригинала: всего 3550 мм. Из-за чего сразу вызывает опасение размер багажного отсека, который и раньше не отличался вместительностью. Под капотом автомобиль идентичен Ниве, но доступ к агрегатам здесь проще — запасное колесо вывешено сзади снаружи.
На месте багажника в Apal Jaeger просто узкий пенал, куда можно протиснуть разве что канистру. Ещё интереснее выглядит задняя «дверь»: для доступа к вещам здесь поднимается… вся задняя часть крыши с остеклением. Изначальный проект внедорожника не имел ни задней двери, ни крыши, поэтому проблему удалось решить только таким путем.
Другими словами, если снять подъемную часть крыши полностью, то Jaeger можно будет отнести к роскошным ландоле, где под открытым небом сидят только здание пассажиры. Чем не конкурент Mercedes-Maybach G 650 Landaulet?
Передняя панель здесь напоминает о Ниве, но выглядит более массивно — внутри скрыты поперечные трубы силовой структуры кузова, но их и без того хорошо видно на потолке. За рулем Jaeger даже ощущается немного по-другому: посадка выше, выше крыша, а перед глазами брутальный перфорированный капот.
Кстати, сам по себе кузов имеет грубую, матовую текстуру, которая не боится царапин. Пластиковые панели крепятся на заклепки и болты, которые нарочито торчат наружу, но зазоры и стыки между ними оставляют желать лучшего — в щели можно легко просунуть палец.
А еще из-за перипетий с задней дверью куда-то пропал обогрев заднего стекла. Хуже в Jaeger и звукоизоляция. Впрочем, шум от ветра и вой коробки Нивы может быть еще громче. С другой стороны, покупателей такой брутальной техники это не пугает.
Как не пугают владельцев Буханки в Японии и Уралы в США, потому что этого они, кажется, от такой техники и ждут. И чем больше будет появляться тачскринов и прочих автопилотов, тем большей романтикой будут выглядеть эти зазоры и неразрезные мосты.