Опубликовано 11 марта 2022, 08:00
3 мин.

Миллионы долларов об стену: как проверяют дорогие суперкары

Посмотрите, как проводят краш-тесты спортивных автомобилей
Как все мы знаем, прежде чем вывести новую модель на рынок, производителю приходится сначала проверить её безопасность. Если уровень защиты пассажиров окажется недостаточным, старт продаж придётся отложить до устранения замечаний. Поэтому компании регулярно проводят краш-тесты своих машин, в том числе самых дорогих. Ни цена в несколько миллионов долларов, ни мощность в тысячи лошадиных сил, ни выверенный стиль не освобождает суперкары от обязательных и очень жёстких испытаний. Давайте посмотрим, как создатели сами уничтожают свои великолепные творения во имя безопасности.
Миллионы долларов об стену: как проверяют дорогие суперкары

Rimac Nevera

Хорватская фирма Rimac проверила безопасность 1914-сильного электрогиперкара Nevera за пару миллионов долларов. Его назвали прочнейшим автомобилем в истории: жёсткость кузова на кручение практически вдвое выше, чем у других суперкаров — 70 000 Нм/град.

В общей сложности за всё время десять прототипов пережили 45 тестов ради возможности сертифицировать модель в США и Европе. Ранее создатели проверяли прочность при лобовом ударе о недеформируемое препятствие и столкновениях с другим транспортом.

На сей раз электрокар ударили боком о столб на 35 километрах в час. Уровень безопасности пассажира признан высоким, а мятая дверь легко открылась после теста. Манекен пережил перегрузку в 25g, но не пострадал. Перед испытанием разработчики смоделировали его итоги на компьютере.

В прошлом ноябре компания погоняла другой экземпляр Nevera по просёлку, прежде чем разбить. Лично руководитель фирмы Мате Римац испытал предсерийный образец лесными дорожками Хорватии, подрифтовал в грязи и направился в испытательный центр, где электрокар впечатают в барьер.

На тот момент краш-тесты для сертификации в Европе были завершены, а оставалось только проверить соответствие нормам США. Тот прототип оказался первым экземпляром, предельно близким к товарному варианту: дебют состоялся летом 2021 года.


Rimac C_Two

Ранее хорваты разбили пару прототипов Nevera — ещё под названием C_Two. Сначала провели компьютерное моделирование и проверили прочность карбонового монокока, а уже затем начались настоящие тесты.

Один электрокар на 40 километрах в час впечатали в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием: результат разработчиков порадовал, хотя и был признан весьма серьёзным. Другой экземпляр ударили об этот же барьер, но на 56 километрах в час. Значительные повреждения не помешали передку поглотить силу удара, и «пассажиры» не пострадали. Запредельных нагрузок не зафиксировано, а педали не травмировали ноги водителя.


SCG 004S

В феврале фирма Scuderia Cameron Glickenhaus из США проверила безопасность своей модели 004S, лишённой подушек: суперкар направили в недеформируемый барьер.

Инженеры намерены создать машину, современная конструкция которой станет поглощать энергию удара и обеспечит достаточную защиту седоков без необходимости устанавливать привычные эйрбэги. Рулевая колонка «прячется» в переднюю панель и не травмирует водителя. Каков был уровень перегрузок, испытанных манекеном, не сказано, но в целом итоги признаны удовлетворительными. Выжить должны даже непристёгнутые пассажиры.

После удара разработчики подвесили машину вверх колёсами, чтобы проверить, не вытекают ли технические жидкости. Ранее производитель уже разбивал прототипы: например, у одного из них серьёзно пострадал передок, но журналисты полагали, что машина ещё пригодна для восстановления. Результаты признаны удачными.


Koenigsegg Regera

Шведская марка Koenigsegg рассказала о краш-тестах своих автомобилей. Для любого производителя не является проблемой уничтожить несколько экземпляров модели, выпускаемой огромными тиражами, а вот когда речь идёт о штучных гиперкарах, ситуация меняется.

В Koenigsegg нашли нестандартный выход. В общей сложности разбить нужно было 16 машин — фактически весь годовой тираж. Чтобы этого не делать, шведы построили один монокок из карбона, выдерживающий любые жёсткие удары без разрушения.

Компания сократила объём затрат, поскольку ноу-хау позволило менять лишь наружные и деформируемые детали. Кроме того, Koenigsegg применяет и компьютерное моделирование.

Ранее фирма необычным образом отпраздновала первый миллион подписчиков в Инстаграме: в честь памятного события шведы выложили видео с краш-теста Regera. Ролик демонстрировал удары спереди, сбоку и сзади, а ещё было показано, как машина ходом преодолевает бордюр. Однако и этого производителю показалось мало: помимо прочего, прочность деталей кузова проверили при помощи кувалды.