Опубликовано 13 февраля 2012, 15:49

Без комплексов

Длительный тест Audi A1: во что обойдется содержание самой маленькой "Ауди"
Компактный хэтчбек Audi A1 провел в "Нашем гараже" ровно месяц. Чем запомнится самая маленькая современная модель "Ауди" Дмитрию Кротову, во сколько обходится ее содержание и кто в конкурентах у A1?
Фотографии Дмитрия Кротова
Фотографии Дмитрия Кротова

Audi A1 – борец с комплексом «маленького автомобиля». За рулем этого «премиального мини» одинаково хорошо выглядят и студентка, и солидный дядя в очках. Премиального «размера» нет, зато есть четыре кольца на радиаторной решетке. И за месяц знакомства у меня почти не возникло поводов сожалеть о нашем союзе.

За две тысячи километров общения с Audi A1 мы стали слетанной парой. Во многом потому, что в этом автомобиле я абсолютно не испытывал недостатка в динамике. Казалось бы, не такой и выдающийся показатель – 122 силы, снятые с 1,4‑литрового турбомоторчика. Но реализованы они просто великолепно, не в последнюю очередь благодаря стараниям «робота» DSG. "Великолепно" для обычной жизни, конечно, а не для «гонок».

Да, MINI Cooper S и Alfa Romeo MiTo QV будут быстрее, но это уже «подогретые» версии. К тому же, они куда более «нервные» на холодном или скользком покрытии, чем гражданский А1: лампочка системы стабилизации мигает здесь не так часто, и работает ESP очень интеллигентно. Audi A1 вообще не пытается превратить будничную поездку на работу в этап Гран-при Формулы-1. Он сдержан. Но и совсем не холоден.

Без комплексов

Весь месяц я ездил довольно динамично – можно сказать, умышленно не оптимально. Но итог по расходу топлива почти не отличается от цифр, полученных за первые две недели – 9,7 литра на 100 километров пробега. Потенциальным владельцам можно сказать, что они получат динамику Audi A1 по вполне вменяемой для наших условий движения «цене», которую, при желании, вполне можно снизить еще литра на полтора.

Сразу после знакомства с А1 я отмечал хорошую управляемость маленького хэтчбека. Спустя месяц я ничуть не изменил своего мнения, однако понял, что плата за такие настройки шасси слишком высока: подвеска все же показалась весьма жесткой. Ситуация усугубляется тогда, когда на заднем сиденье появляются пассажиры: зажатые амортизаторы совсем не хотят воспринимать московские дорожные реалии. А вкупе с дополнительно уменьшающимся дорожным просветом это заставляет сбавлять скорость.

Еще одна особенность, проявившаяся при снижении температуры, – ощутимо «дубеющие» на морозе амортизаторы. После ночной стоянки они требуют постепенного прогрева. До этого момента машина ощущается очень резкой в реакциях и тряской. Сказываются также и замерзшие шины.

Без комплексов

Довольно быстро вымерзает салон, но это особенность всех маленьких автомобилей. И нагревается он неохотно. Хоть Audi и бьет наповал качеством интерьера, но научить эту машину хранить тепло в холодную погоду немцы не смогли. Или не захотели.

Прогревать мотор TFSI с непосредственным впрыском (а вместе с ним и салон) на «холостых» – дело неблагодарное из-за его низкой теплоотдачи. Лучше, почистив снег и долив «незамерзайки», неспешно тронуться в путь и «греться» на небольшом ходу. К сожалению, на Audi A1 не предусмотрен подогрев лобового стекла, есть только обдув. Надо признать, что при наших зимах подогрев выглядит предпочтительнее и уменьшает шанс получить трещину на лобовом стекле от разницы температур.

Еще одно важное на наших грязных дорогах качество любого автомобиля – расход незамерзающей жидкости. За две тысячи километров мы купили четыре пятилитровые канистры с «незамерзайкой», то есть, примерно по одной на каждую неделю зимней эксплуатации. Учитывая то, что на нашем автомобиле был установлен омыватель фар, а заднее стекло в сырую погоду загрязняется моментально, этот результат следует признать вполне достойным.

Но кроме расходов на бензин и «незамерзайку» будущего владельца ждут и другие траты: полисы КАСКО и ОСАГО, транспортный налог. Давайте подсчитаем, из чего складывается цена на Audi A1, вспомним основные опции, рассмотрим конкурентов и заглянем на вторичный рынок. Ну и, конечно, выясним, во что выльется первый год обладания самой маленькой "Ауди" в России.

Без комплексов

Начальная цена на Audi A1 с двигателем 1.4 TFSI и 7‑ступенчатым «роботом» S tronic в комплектации Ambition составляет 995 029 рублей. Комплектация «топовая», но количество предлагаемых для нее опций велико и все они, традиционно для Audi, весьма дороги. Так, например, пакет внешней отделки S line обойдется в 80 991 рубль, а мультимедийная система с навигацией MMI Navigation Plus – в 142 392 рубля!

Наш автомобиль был нафарширован опциями не так сильно: климат-контроль, аудиосистема Concert с восемью колонками, возможностью чтения файлов mp3 и входом AUX, подлокотник, спортивные тканевые сиденья (если хочется кожу – готовьте 64 462 рубля), трехспицевый руль, пакет для крепления багажа в салоне и багажном отделении и пакет светодиодной подсветки салона. Неплохой набор, но без изысков. Тем не менее, эти «скромные» опции увеличили цену до 1 201 300 рублей.

Без комплексов

Несмотря на то, что за рулем A1 можно встретить даже «премиальных» людей в солидном возрасте, стоит признать, что «единичка» ориентирована в первую очередь на молодежь, которая даже по городу умудряется наездить 20 тысяч в год. Эту цифру мы и возьмем за среднегодовой пробег. Возраст – стандартный для большинства страховых компаний «старше 22 лет», а водительский стаж – «больше трех лет».

Расходы владельца Audi A1 в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
5500 р.75 000 р.2440 р.9000 р.55 100 р.

Итого: 147 040 р. Километр пробега (только топливо): 2,75 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 7,35 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 3,64 р.

Для исчисления затрат на топливо мы брали усредненное значение в 9,5 литра на сто километров пробега и среднюю цену на 95-ый бензин в Москве в 29 рублей за 1 литр.

Не стоит также забывать, что мы не включаем в годовые расходы стоимость зимних шин и «незамерзайки», которую, кстати, А1 потребляет с аппетитом, обильно подавая воду на фары и заднее стекло. Даже по грубым прикидкам, все это увеличит стоимость владения в первый год еще тысяч на тридцать рублей, в результате чего цена за каждый километр пробега вырастет почти до девяти рублей.

Без комплексов

Audi A1 не так давно продается в России, поэтому количество предложений на вторичном рынке невелико. В основном это машины 2010 года выпуска, с «детским» пробегом и в подавляющем большинстве с двигателем 1.4 TFSI и «роботом». Но цены, традиционно для премиальных марок, падают неохотно. Купить «бэушный» А1 меньше, чем за 830-850 тысяч рублей не получится. Поэтому лучше подождать еще хотя бы год или присмотреться к новому автомобилю.


Наше знакомство с Audi A1 подошло к концу. К сожалению. Потому что если вы уже доросли до того, чтобы не иметь комплекса «бесполезно большого автомобиля», если вы не отягощены большой семьей, собакой и перевозкой грузов, но по определенным причинам хотите остаться в рамках «премиума», то Audi A1, по сути, является единственным выбором. И выбором очень интересным.

У А1 есть все, чтобы удовлетворить запросы привередливого горожанина. Стильный, динамичный автомобиль, с удобным интерьером. А скоро А1 станет еще и практичнее: в продаже появится 5-дверная версия Sportback, тест которой готовится к публикации на "Моторе".


Конкуренты

Без комплексов
MINI

"Мини" по праву считается родоначальником сегмента «компактный премиум» и, заодно, главным конкурентом Audi A1. На российском рынке представлены все (четыре) модификации трехдверки MINI: One, Cooper, Cooper S и John Сooper Works. Audi таким богатством выбора похвастать не может.

Все MINI, по сути, оснащаются одним и тем же мотором объемом 1,6 литра. Но если на комплектацию One и Cooper (от 730 тысячи рублей) устанавливаются атмосферные версии этого двигателя, развивающие 98 и 120 лошадиных сил, то топовые модификации предлагаются с турбированными агрегатами. Ближайший конкурент тестового Audi A1 – 122-сильный MINI Cooper с начальной ценой в 800 тысяч рублей. 184-сильный Cooper S обойдется не меньше, чем в 1 075 000 рублей. Три вышеперечисленные модификации MINI можно заказать как с механической, так и с автоматической 6‑ступенчатой коробкой передач, доплата за которую составит 74 500 рублей. Экстремальная версия JCW (211 сил) стоит от 1 365 000 рублей и предлагается только с «механикой».


Без комплексов
Citroen DS3

Первый "Ситроен" на нашем рынке, относящийся к премиальной линейке DS. Фишка модели DS3 – большое количество вариантов внешней отделки и разнообразные сочетания цветов.

Самый простой DS3 оснащается скромным 1,4‑литровым моторчиком мощностью 95 лошадиных сил и 5‑ступенчатой «механикой». Цены стартуют с отметки 661 тысяча рублей. Следующая ступень – VTi 120 c 1,6‑литровым 120-сильным «атмосферником». Такой DS3 на «ручке» стоит от 744 тысячи рублей, а укомплектованный четырехступенчатым «автоматом» – на 30 тысяч рублей дороже. У самой мощной модификации ТНР 150 под капотом турбо-версия двигателя 1.6, развивающая 150 лошадиных сил. Этот DS3 поставляется только в «топовой» комплектации SportChic с 6‑ступенчатой механической коробкой передач и стоит минимум 827 тысяч рублей.


Без комплексов
Alfa Romeo Mi.To

Полноценного представительства итальянской марки Alfa Romeo в России сейчас нет, как нет и дилеров в Москве. Но фанаты могут отовариться у единственного продавца в Санкт-Петербурге. Дилер в Северной столице предлагает Alfa Romeo MiTo в любой из следующих комплектаций: Progression, Distinctive и Quadrofoglio Verde. Самый простой Mi.To Progression поставляется только с 1,4‑литровым 105-сильным мотором на «ручке». Начальная цена – 765 тысяч рублей. Модификация Distinctive с тем же двигателем и коробкой передач стоит от 850 тысяч рублей. Более мощная 135-сильная версия двигателя и «робот» ТСТ поднимут цену почти до миллиона – до 997 тысяч рублей.

Отличающаяся внутренней и внешней отделкой Alfa Romeo Mi.To в комплектации QV имеет уже 170 сил и 250 Нм под капотом. Нижняя планка – 1 060 000 рублей.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Audi A1

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей