Опубликовано 28 ноября 2012, 19:07

Убийца трехдверок

Почему пять дверей Audi A3 Sportback лучше, чем три
Почему до сих пор существуют непрактичные трехдверные хэтчбеки? Потому что они выглядят лучше! Так было всегда: три двери - это стиль, пять – практичность. Opel Astra GTC и Citroen C4 предыдущего поколения вообще заставляли пятидверных собратьев впадать в депрессию. Но бывает и наоборот.
Фото автора и фирмы Audi
Фото автора и фирмы Audi

Почему до сих пор существуют непрактичные трехдверные хэтчбеки? Потому что они выглядят лучше! Так было всегда: три двери означают стиль, пять – практичность. А уж Opel Astra GTC или Citroen C4 предыдущего поколения вообще заставляли своих пятидверных братьев впадать в депрессию от осознания собственной уродливости. Но бывает и наоборот. Свежий пример – пятидверная Audi A3 Sportback.

Эта машина выглядит чертовски привлекательно. Лишние две двери не навесили на владельца A3 клеймо "женат, с детьми" – наоборот, за счет дополнительных боковых окон и характерного профиля машина стала похожа на уменьшенную, "эгоистичную" версию универсала A4 Avant. Это особенно хорошо, если вспомнить немецкую присказку, что самые быстрые машины на автобанах – это универсалы Audi.

Единственное, что можно поставить в минус новому "Спортбеку" – то, что он слишком похож на все остальные Audi разом.

В обвесе S Line Audi A3 Sportback практически невозможно отличить от [недавно представленного](http://motor.ru/news/2012/09/21/s3new/) 300-сильного хот-хэтча S3

В обвесе S Line Audi A3 Sportback практически невозможно отличить от недавно представленного 300-сильного хот-хэтча S3

Дело только в дверях?

Две «бонусные» двери – не единственное, что отличает Sportback от трехдверки. Его колесная база больше на 35 миллиметров (а по сравнению с Sportback предыдущего поколения – на 58 миллиметров), поэтому задним пассажирам сидеть намного просторнее. И это не говоря о том, что им больше не нужно проявлять чудеса гибкости при посадке и высадке.

Убийца трехдверок

По уровню комфорта задних пассажиров мало какой автомобиль в этом классе может сравниться с A3 Sportback. Салон – размером с Монако. Подлокотники, кармашки в дверях, воздуховоды – все имеется. Приятно звучащая аудиоситема Bang & Olufsen с 14 динамиками и двумя сабвуферами – тоже есть.

1. Кожей крокодила Гены салон обшить, конечно, нельзя – а вот заказать оранжевые вставки можно

2. Опциональные передние кресла S Line с интегрированными подголовниками неплохо держат тело в поворотах

3. Сзади по меркам гольф-класса места очень много. В карманы дверей влезают литровые бутылки с водой

4. «Тачпад» посередине контроллера MMI – решение неудачное: слишком часты ложные срабатывания. А вот наличие функции Auto Hold – отличная новость!

5. Коробка S tronic в зависимости от двигателя может быть шести- или семиступенчатой

6. Семидюймовый дисплей мультимедийной системы, доступный за доплату, имеет приятную графику и высокую четкость и контрастность

7. Динамики аудиосистемы Bang & Olufsen -- с подсветкой
  1. Кожей крокодила Гены салон обшить, конечно, нельзя – а вот заказать оранжевые вставки можно

  2. Опциональные передние кресла S Line с интегрированными подголовниками неплохо держат тело в поворотах

  3. Сзади по меркам гольф-класса места очень много. В карманы дверей влезают литровые бутылки с водой

  4. «Тачпад» посередине контроллера MMI – решение неудачное: слишком часты ложные срабатывания. А вот наличие функции Auto Hold – отличная новость!

  5. Коробка S tronic в зависимости от двигателя может быть шести- или семиступенчатой

  6. Семидюймовый дисплей мультимедийной системы, доступный за доплату, имеет приятную графику и высокую четкость и контрастность

  7. Динамики аудиосистемы Bang & Olufsen -- с подсветкой


Фиксаторы полки багажного отделения получили встроенные светодиоды

Фиксаторы полки багажного отделения получили встроенные светодиоды

А еще тут оглушительно тихо: уже в базовой комплектации A3 Sportback имеет лобовое стекло с шумоизолирующей пленкой, пороги с двойными уплотнителями (как на «первом» VW Touareg), много шумоизоляции из легкого флисового материала и прочие хитрости, которые на машинах гольф-класса обычно не применяются.

Несмотря на то, что длина пятидверной A3 увеличилась с 4237 до 4310 миллиметров, объем багажника стал больше всего на 15 литров и составил 380 литров. Зато в подполье легко попасть – откидывающаяся полка держится в поднятом состоянии на фиксаторах, а сам «трюм» освещается парой светодиодов.

Еще одно новшество – полностью светодиодный передний свет (который анонсировали еще при запуске трехдверки). Фары поворотные, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом и пучком изменяемой формы. Кроме того, их работа завязана на навигационную систему: например, перед перекрестком они начинают светить «шире»

Еще одно новшество – полностью светодиодный передний свет (который анонсировали еще при запуске трехдверки). Фары поворотные, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом и пучком изменяемой формы. Кроме того, их работа завязана на навигационную систему: например, перед перекрестком они начинают светить «шире»

А еще A3 Sportback тяжелее трехдверки на 30 килограммов, хотя по сравнению с пятидверкой предыдущего поколения новый автомобиль скинул 90 килограммов.

Итого: больший вес, большая длина и большая колесная база – это значит, что помимо простора, Sportback должен стабильнее вести себя на высокой скорости. И, наверное, скучнее?

А много ли спорта в «Спортбеке»?

Есть немного. Но "веселость" – это не про Audi A3. Да, шасси отлично сбалансировано, а благодаря лучшей развесовке и наличию электронной имитации самоблокирующегося дифференциала недостаточная поворачиваемость, знакомая многим владельцам предшественника, почти исчезла. В повороты машина заходит борзо, но без злости: подвеска остается подчеркнуто комфортной, а реакции – плавными.

На извилистых дорогах A3 Sportback ведет себя уверенно, но не более того – особого драйверского кайфа нет

На извилистых дорогах A3 Sportback ведет себя уверенно, но не более того – особого драйверского кайфа нет

Конечно, можно заказать более жесткое шасси. Вернее, даже два, на выбор: помимо базовой, для A3 Sportback предлагается спортивная подвеска с уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом, и подвеска S Line, которая делает машину ниже на 25 миллиметров. Первая оснащена адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами, но разница между спортивным и комфортным режимами едва ощутима – и даже в самом «злом» режиме A3 остается мягкой. Может, любителям спорта больше подойдет S Line? Не исключено, но на презентации машин с такой подвеской не было.

Убийца трехдверок

Разницу тяжело почувствовать не только между режимами работы адаптивной подвески, но между настройками системы Drive Select в принципе. Рулевое управление во всех режимах работы остается достаточно легким, но при этом информативным, реакции двигателя на нажатие акселератора (во всех вариантах, кроме efficiency) – своевременными, но мягкими.

Убийца трехдверок

И хотя руль отличается неплохой информативностью, на горных серпантинах кайфа немного – слишком уж он «длинный»: в поворотах рулевое колесо приходится вращать на большой угол на грани перехвата. Для любителей погонять по извилистым дорожкам в Audi предлагают опциональное рулевое управление с короткой «нелинейной» рейкой – но таких машин на тесте тоже не было.

Наконец, машина у Audi получилась слишком… тихая! Когда выезжаешь на знаменитый перевал Коль де Турини, который является частью маршрута Ралли Монте-Карло, отличная шумоизоляция – это минус. Скорости большие, но даже на них машина остается послушной, понятной. А в салоне – почти гробовая тишина.

Эй, где звук мотора? Где декалитры адреналина? А ведь это был Audi A3 Sportback с новым топ-мотором – 184-сильным 2.0 TDI.

Дизельный король?

По легендарным допам я успел прохватить на двух версиях A3 Sportback: со 180-сильным бензиновым мотором 1.8 TFSI и с новым двухлитровым дизелем 2.0 TDI мощностью 184 лошадиных сил – форсированной версией уже известного 150-сильного дизеля с повышенным с 1800 до 2000 бар давлением в топливной системе.

Убийца трехдверок

Оба мотора могут агрегатироваться с полным приводом и преселективными коробками S tronic (дизелю положено шесть передач, бензиновому мотору – семь). Причем, при паритете в количестве лошадиных сил, дизель развивает на 130 Нм больше крутящего момента – 380 против 250 у бензинового мотора. Diesel Power?

Убийца трехдверок
Моторы для A3 Sportback:

1.2 TFSI – 105 л.с.

1.4 TFSI – 122 л.с. 1.4 TFSI – 140 л.с. 1.8 TFSI – 180 л.с. 1.6 TDI – 105 л.с. 2.0 TDI – 150 л.с. 2.0 TDI – 184 л.с.

Нет. Пусть на бумаге дизель даже немного быстрее бензинового мотора, но его рабочий диапазон слишком узкий – поэтому на горных серпантинах коробка передач даже в спортивном режиме то и дело вываливается из зоны оборотов максимального крутящего момента. А на выходе из тесных «шпилек» тяги, наоборот, слишком много – и тогда система стабилизации, не дожидаясь интенсивной пробуксовки, начинает душить мотор. В результате, все это создает ощущение, что дизель попросту «не едет».

Окей, можно отключить антипробуксовочную систему – но тогда на выходе из крутых поворотов надо дозировать тягу предельно аккуратно – иначе 380 Нм крутящего момента понесут передок навстречу отвесной скале или, что еще хуже, навстречу обрыву. А сделать это не так просто, учитывая, что шумный и вибрирующий дизель на нажатие педали газа мотор реагирует с задержкой, грубо и неотесанно.

Убийца трехдверок

Добавьте к этому тот факт, что бензиновый мотор весит меньше – с ним у A3 Sportback лучше развесовка, и в повороты она входит охотнее. Так что цифры цифрами, а A3 с двигателем 1.8 TFSI едет веселее!

Ну что, хороним трехдверку?

Однозначно! Sportback выглядит более стильно, он просторнее и функциональнее. При этом разница в цене с трехдверной версией составляет всего 900 евро (в Германии), а увеличенная масса и колесная база едва ли сильно навредили управляемости, которая и без того была не самой зажигательной.

Какие версии A3 мы еще ждем? Седан, хот-хэтч S3, гибрид A3 e-tron, A3 с мотором на природном газе и кабриолет

Какие версии A3 мы еще ждем? Седан, хот-хэтч S3, гибрид A3 e-tron, A3 с мотором на природном газе и кабриолет

Рынок считает так же. В Европе продажи A3 Sportback предыдущего поколения составляли две трети от всех A3, а на некоторых рынках – до 80 процентов. Почему компания Audi до сих пор не отправила на пенсию трехдверную A3? Неясно. Но если это произойдет, мы жалеть не будем.

Технические характеристики Audi A3

1.8 TFSI quattro2.0 TDI quattro
Тип двигателябензиновый с турбонаддувомтурбодизель
Рабочий объем, см куб.17981968
Макс. мощность, л.с./об/мин180/5100–6200184/н.д.
Макс. момент, Нм/об/мин250/1250–5000380/н.д.
Тип приводаполныйполный
Трансмиссияроботизированная 7-ступенчатаяроботизированная 6-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая пружинная McPherson
Задняя подвесканезависимая пружинная многорычажная
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4310х1785х14254310х1785х1425
Колесная база, мм26362636
Снаряженная масса, кг1355н.д.
Макс. скорость, км/час232230
Разгон 0--100 км/ч, с7,37,2
Расход топлива (комб.), л/100 км5,64,4
Объем топливного бака, л5050
Объем багажного отделения, л380380
Размер шин205/55 R16 — 225/40 R18205/55 R16 — 225/40 R18
Цена в Германии, евроот 29 750н.д.