Опубликовано 02 июля 2020, 08:30

На суперкаре Lamborghini по обычным дорогам: как и зачем?

Детальный и совсем не трековый тест нового Huracán Evo
Накануне тестового дня с Huracán Evo я встретил в городе другой Lambo — чёрный Aventador. В одном из чатов друзья узнали в нём автомобиль из проката, не раз фигурировавший в роликах блогеров. Похоже на то: водитель совсем не выглядел за рулём уверенным, двигался осторожно и медленно. Я представлял, как на следующий день буду смотреться аналогично. Ибо тестовый Huracán Evo со всеми опциями тянет почти на 22 миллиона — попробуй расслабиться! А меня будут так же фотографировать на смартфоны и гадать, арендован суперкар, чтобы покрасоваться перед подружкой или же для съёмки рекламы очередного телеграм-канала с прогнозами ставок.
На суперкаре Lamborghini по обычным дорогам: как и зачем?
© Вячеслав Крылов

Конечно, самое очевидное при тестировании суперкара — отправиться на нём на гоночный трек. Но я уже был там — год назад во время российской премьеры Evo на Moscow Raceway. Там Huracán нового поколения ожидаемо оказался в своей стихии. Но каково ему будет в агрессивной среде города и увешанных камерами магистралей? Поэтому новая встреча задумана в формате социально-бытового эксперимента: есть ли хоть какой-то смысл и удовольствие в эксплуатации суперкара на обычных дорогах?

Социальный эффект

Долго смыслы искать не пришлось — сложно найти лучший способ потешить эго, чем потолкаться в пробке на Уракане в опциональном цвете Arancio Xanto. Вау-эффект потрясающий, причём с равным интересном разглядывают как автомобиль, так и водителя — всем хочется знать, как выглядит баловень судьбы. Но первая эйфория от гипер-внимания проходит, и разглядывая разглядывающих в ответ, замечаешь закономерности. Самое доброе и искреннее внимание исходит от таксистов эконом-класса! А водители безликих кроссоверов либо отворачиваются по-снобски, либо так заняты своими заботами, что им хоть НЛО на крышу сажай, не то что какой-то там Lamborghini в соседнем ряду.

Изобилием всего и вся этот город замыливает взгляды людей, девальвирует удивление и ярким маркером выделяет расслоение на успешных и не совсем. Поэтому вниманием в потоке водитель Уракана хоть и не обделён, но лучей добра хипстер в едущем впереди ГАЗ-24 получит побольше. Насыщение «популярностью» наступает быстрее, чем ожидаешь — надоедает всё время смотреть в чей-то указательный палец или камеру телефона. В век быстрого медиа и соцсетей окружающие предельно беспардонны в своём стремлении сфотографировать и даже сфотографироваться на вашем фоне.

Здесь обычные, не «ламбо-двери», как у старшего Aventador. Но и без них Huracán Evo производит фурор, когда открывает доступ ко всем отсекам. Суперкар становится похожим на расправившего подкрылки и крылья экзотического жука

Здесь обычные, не «ламбо-двери», как у старшего Aventador. Но и без них Huracán Evo производит фурор, когда открывает доступ ко всем отсекам. Суперкар становится похожим на расправившего подкрылки и крылья экзотического жука

Город

К своему удивлению, я быстро перестал переживать по поводу мнимой уязвимости и хрупкости Уракана. Обзорность по меркам суперкаров отличная — боковые зеркала с опциональным автозатемнением обеспечивают информативную картинку происходящего сзади. Я не имею представления о том, как работает с базовой непрозрачной крышкой капота салонное зеркало. Но с обнажающим двигатель опциональным окном рассматривать передний бампер едущей сзади машины во всю его ширину — одно удовольствие. По части обзорности утомительно лишь высматривать бесконечные люки колодцев — из-за сверхнизкой посадки водителя и сверхдлинного носа автомобиля.

При этом дорожный просвет Huracán Evo — 135 мм, что сравнимо с какой-нибудь Mazda MX-5, которую многие владельцы используют в повседневном режиме. И действительно — на Huracán Evo можно не опасаться чиркнуть днищем, если у вас есть опыт с любой машиной ниже Соляриса. Для особых случаев или неуверенных водителей есть опциональная система подъёма передней оси, временно на небольшой скорости дающая под передним свесом почти «вестовские» 175 мм! Она полезна в основном в тех ситуациях, где можно зацепить на перегибе рельефа длинным носом — например, при въезде на рампу многоэтажного паркинга.

Этот немаленький лежачий полицейский, как и большинство его собратьев, с запасом преодолевается без подъёма носовой части. Поэтому не нужно перестраховываться и ждать перед каждой неровностью, пока «накачается» лифт. Но для большей уверенности следует выработать привычку проезжать «лежаки» немного наискосок

Этот немаленький лежачий полицейский, как и большинство его собратьев, с запасом преодолевается без подъёма носовой части. Поэтому не нужно перестраховываться и ждать перед каждой неровностью, пока «накачается» лифт. Но для большей уверенности следует выработать привычку проезжать «лежаки» немного наискосок

И теперь, когда главные опасения по поводу клиренса и обзорности оказались несостоятельными, от движения по городу можно даже получить удовольствие. Коробка — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — работает очень мягко и позволяет толкаться в заторе перед очередным бутылочным горлышком дорожных работ так же беззаботно, как на каршеринговом Каптюре. А акселератор в «травоядном» режиме Strada вообще задемпфирован до предела — иногда его можно нажать до самой ступеньки кик-дауна, не опасаясь, что суперкар рванёт во всю мощь.

Это одно из проявлений работы нового комплекса управления динамикой LDVI. Система анализирует действия водителя, сверяется с выбранным режимом движения (Strada — Sport — Corsa в порядке возрастания хардкорности) и предугадывает необходимое поведение в следующий миг. Поэтому в Strada педаль иногда может стать буквально как онемевшей — и чтобы в такой ситуации разбудить заскучавшего Уракана, требуется резко топнуть до самого пола. Но в большинстве случаев искусственный интеллект удивляет корректностью своих предположений.

При этом перевод в Sport не заставляет машину брыкаться — она становится собраннее, но остаётся покладистой. Разве что рывки переключений при замедлениях озадачат неподготовленного «пользователя». Но самая веская причина ездить по городу в «спорте» — это звук. Заслонки в выпускном тракте из поперечного положения переходят в продольное (отдельной кнопки для управления выхлопом нет), голос становится громче, а отстрелы случаются чаще. Рефлекс переходить в Sport и приоткрывать окна в каждом тоннеле вырабатывается моментально!

© В статике двигатель звучит очень сочно даже с закрытыми в Strada заслонками. При переключении в Sport они открываются, но меняется в основном громкость, а в меньшей степени — тембр и спецэффекты. Чтобы почувствовать бОльшую разницу, нужно сравнивать саундтреки в движении

© В начале записи заметно, насколько энергичнее начинают звучать холостые при переключении в Sport. А на оборотах выхлоп выдаёт более хриплый и резкий звук с холостых до отсечки, раскатистее становится канонада. Отличий по звуку в гоночном режиме Corsa нет — разве что немного поднимаются холостые, делая гудение выхлопа в статике ещё громче

Когда заслонки закрыты, газы идут длинной дорогой через более узкую и «тихую» обводную трубу. Выход из неё заметен в правой стенке патрубка. В открытом положении перегородок работает основной тракт, более прямоточный

Когда заслонки закрыты, газы идут длинной дорогой через более узкую и «тихую» обводную трубу. Выход из неё заметен в правой стенке патрубка. В открытом положении перегородок работает основной тракт, более прямоточный

© А так звучит двигатель под нагрузкой — запись сделана из салона при разгоне в пол. В этом случае заслонки открываются независимо от режима, чтобы водителю стала доступна вся мощность. Разумеется, в полный дроссель здесь — только первые несколько секунд, иначе мы бы успели достигнуть такой скорости, для которой дорога не предназначена

© Ещё один крутой эффект генерирует впуск. С открытым окном отчётливо слышно, как жадно мотор сосёт воздух в цилиндры. А благодаря минимальной инертности двигателя, обороты снижаются так же резко, как и растут. Поэтому правой педалью можно сыграть подобие духовой арии

Несмотря на «тридцатый» профиль 20-дюймовых колёс, Huracán Evo не ощущается в городе тряским. От суперкара ожидаешь зубодробильной жёсткости, а получаешь жёсткость упругую. Я едва ли заметил изменения в работе магнитореологических амортизаторов при переключении из Strada в Sport. Подвеска просто молча и собранно абсорбирует почти все неровности, кроме знаменитых стыков Третьего транспортного. Заботятся о позвоночнике и удобные и одновременно хваткие кресла — тело не устало даже за целый день съёмок.

Пустите на волю

«Всегда было интересно — она под шлагбаумом пройдёт?» — вопрос прозвучал молодым женским голосом из пропускной будки «платника» М11. Мне и самому любопытно, но не хотелось портить карму ещё одним прегрешением за рулём Уракана. С учётом высоты кузова менее 1,2 метра, найдётся немало шлагбаумов, с которыми можно попробовать провернуть этот трюк. Только для этого лучше взять родстер Huracán Evo Spyder — чтобы проконтролировать расстояние от вредной поперечины до рамки лобового стекла.

Название модели произносится как «Уракан» с ударением на последнюю гласную. А имя бренда правильно звучит «Ламборгини», хотя в документах указано «Ламборджини». Хорошо, что не «Ламборгхини», зная о любви наших инстанций коверкать слова при транслитерации

Название модели произносится как «Уракан» с ударением на последнюю гласную. А имя бренда правильно звучит «Ламборгини», хотя в документах указано «Ламборджини». Хорошо, что не «Ламборгхини», зная о любви наших инстанций коверкать слова при транслитерации

Ну а мы устремляемся подальше от мегаполиса по скоростному шоссе, чтобы выгулять Huracán Evo на малообитаемых загородных дорожках. Правда, определение «скоростное» в данном случае звучит издевательски — ведь что такое «бесплатные» 149 км/ч для автомобиля, который набирает 200 раньше, чем водитель сможет оторвать затылок от подголовника? Управляя «Ураканом», вы научитесь выражаться на языке одного одиозного автоблогера: «я только нажал — и на спидометре уже 20!» Если вы понимаете, о чём я.

Справиться с пагубным искушением мне помог дождь. Поэтому я спокойно шёл в направлении Солнечногорска на крейсерской скорости и ловил себя на внезапной мысли о том, как тихо в салоне. Мотор совсем не слышен за умеренным гулом шин и шелестом раздвигаемого клиновидным кузовом воздуха. Устойчивость на прямой, несмотря на острый руль, отличная. А невосприимчивость даже к лютой колейности я отметил ещё на изобилующем бороздами МКАДе. Расход топлива на такой скорости тоже смешной — что-то около 10 литров. Без пяти минут гран туризмо? К этому вернёмся чуть позже.

Тоуге

Этим словом японцы называют прохват по классной горной дороге. В Подмосковье гор нет, да и с драйверскими маршрутами напряжёнка. Но кто ищет, тот всегда что-то найдёт. Пара десятков километров вьются в трёхмерном рельефе полей и лесов, приглашая к прогулке на повышенных оборотах. Для атмосферного V10 это 8000 вращений коленвала в минуту или 133 в секунду. Именно в сей сакральный момент 5,2-литровый инженерный шедевр отдаёт вам все свои 640 условных единиц мощности. Это длится всего мгновение, но путь к нему на каждой из передач будоражит водителя до самых мурашек.

Широченные липкие шины и полный привод позволяют наступить на газ резко и глубоко прямо с места — Huracán Evo отщёлкивает передачи одну за другой, унося свой оранжевый корпус к вон той укрытой туманом низинке. Ухнув на неприличной скорости в самую нижнюю точку шоссе, кузов коротко, но мощно сжимает подвеску — словно в знаменитой «Лисьей норе» Нюрбургринга. Но отсутствие «отстрела» шасси обратно и тем более последующей раскачки позволяет быть с машиной смелее с каждым новым проездом.

Этот Evo — неприлично дорогой и дьявольски быстрый автомобиль. Как минимум по этой причине нельзя допускать и мысли об ошибке в пилотаже. Но одновременно с осознанием её потенциальной цены приходит невероятная уверенность во всём, что вы делаете за рулём Уракана. И невозможно не продолжить получать это пьянящее удовольствие. Его обеспечивает сочетание перегрузок и темпа мелькания картинки за окном с чувством контроля над подвластным вам механизмом — и всё это под весьма пронзительный саундтрек.

После теста поймал себя на мысли, что так и не попробовал лонч-контроль. Я и так верю в твои 2,9 до сотни, Huracán Evo

После теста поймал себя на мысли, что так и не попробовал лонч-контроль. Я и так верю в твои 2,9 до сотни, Huracán Evo

Конечно, этот суперкар избыточен для подобных дорог — ему нужны совсем другие просторы. Но если знать куда, когда и зачем ехать, то можно получить небольшую дозу того, ради чего создали Huracán Evo — чистого драйверского удовольствия. При этом не обязательно быть суперводителем, достаточно не терять голову и не баловаться с режимом Corsa. Всё остальное сделает классное полноуправляемое шасси, полный привод с механическим самоблоком сзади, система векторизации тяги и комплекс LDVI, раздающий указания всем вовлечённым в дело системам.

Интерфейс мультимедийной системы, как и многое в дизайне Huracán Evo, подчинён теме шестиугольника. Необычно, что всё управление аудиосистемой (которую я не включил ни разу) отдано этому сенсорному дисплею — ни на руле, ни на консоли нет ни одной механической клавиши, даже Mute

Интерфейс мультимедийной системы, как и многое в дизайне Huracán Evo, подчинён теме шестиугольника. Необычно, что всё управление аудиосистемой (которую я не включил ни разу) отдано этому сенсорному дисплею — ни на руле, ни на консоли нет ни одной механической клавиши, даже Mute

Гран Пуризмо

Я бы не отправился на такой машине в путешествие по Европе только лишь потому, что мне раз в три дня приходилось бы покупать новую одежду и выбрасывать старую. Единственное багажное отделение в носовой части вмещает ровно два небольших рюкзака, а в салоне не предусмотрено ни штатных подстаканников, ни даже беспроводной зарядки. Аскетизм, пуризм, но никак не Большой Туризм. Несмотря на богатство отделки и качество исполнения, интерьер всё время предлагает вам испытывать микролишения и нанонеудобства.

Вот возьмём управление стёклами, аварийкой и некоторыми другими важными функциями. Все они вынесены на нефиксируемые тумблеры на центральной консоли. Это красиво, делает опыт взаимодействия с автомобилем более необычным и вообще отдаёт дань традициям суперкаростроения. Но почему, чтобы опустить стекло вниз — надо толкнуть тумблер вверх? Для этого надо осознать и принять, что тянуть их надо как бы с обратной стороны. Тогда получится, что поднимая рычажок сложной формы за «шляпку», вы как бы давите его вниз, к подножью центральной консоли. Вот и стекло следует вниз — elementare!

Все эти милые странности напоминают, что здесь и сейчас — в Москве 2020 года — «Уракан» это в первую очередь не крутой спортивный автомобиль, а эпатажная необычная вещь. Это не значит, что во владении им нет никакого смысла, но в отсутствие драйверских дорог реализовать динамический потенциал Huracán Evo можно лишь на автодроме.

Всё остальное — компромиссные развлечения. И большое преимущество Huracán Evo как раз в том, что доехать из Москвы до той или иной гоночной трассы своим ходом будет не мучением, а приятной прогулкой. Даже если это не Moscow Raceway в 80 км от столицы, а новая «Игора Драйв» на аналогичном расстоянии от Санкт-Петербурга.

Lamborghini Huracán Evo

Нравится
Суперкар, который не изнуряет
Не нравится
Но его всё равно слишком много для повседнева
Вердикт
Употреблять порционно — не чаще раза в неделю
5204 см³, бензиновый V10, 640 л.с., 600 Н∙м
РКП-7
2,9 с; 325 км/ч
kg
1422 кг

Подробные технические характеристики

Lamborghini Huracán Evo
Тип двигателябензиновый V10
Рабочий объем, см³5204
Макс. мощность, л.с. /об/мин640/8000
Макс. момент, Нм/об/мин600/6500
Тип приводаполный
Коробка передачроботизированная, 7-cтупенчатая
Передняя подвескапружинная на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескапружинная на двойных поперечных рычагах
Габариты (ДхШхВ), мм4520х1933х1165
Колесная база, мм2620
Снаряженная масса, кг1422
Объем багажника, л100
Разгон 0–100 км/ч, с2,9
Макс. скорость, км/ч325
Расход топлива (комб.), л/100 км13,7
Объем топливного бака, лн.д.
Цена, руб.16 500 000