Опубликовано 01 сентября 2023, 07:00
6 мин.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

Экзотический кроссовер со знакомым названием оказался не совсем тем, за кого себя выдаёт
Предложение наших друзей из компании «Автожир» протестировать привезённый ими из ОАЭ Outlander мы приняли с готовностью. Хотя от этой машины сегодня отдает абсурдом. Что такого может быть в скромном кроссовере Mitsubishi, чтобы оправдать цену почти в 5 миллионов рублей? Особенно на фоне китайских моделей, которые за эти деньги упакованы куда круче. Но именно из-за острой аллергии на «китайцев» люди и приходят за Аутлендерами и другими плодами параллельного импорта. Посмотрим, насколько хорошо работает это антигистаминное средство и стоит ли таких денег факт обладания понятным автомобилем от известного старого бренда.
Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев
© Вячеслав Крылов

Outlander действительно вызывает доверие — как старый знакомый, с которым внезапно встречаешься на чужбине. Вроде бы и не общались никогда близко, но радостно увидеть «своего» в непривычной пёстрой толпе. Однако вскоре понимаешь, что товарищ-то серьёзно поменялся за время, что вы не виделись. В наружности теперь проработан рельеф, взгляд стал колючим, а силуэт уже не ассоциируется с колоссом на глиняных ногах — это заслуга не только совершенно нового атлетичного кузова, но и основательных 20-дюймовых колёс.

Внутренний мир также стал намного богаче. Предыдущее поколение в любых версиях и фейслифтах (оно перенесло аж три больших обновления) было натурально спартанским: там не хватало не то что благородных материалов отделки, а местами даже банальной подсветки кнопок. Единственную радость дарила мощная акустика Rockford Fosgate в топ-комплектации. Новое поколение впечатляет системой Bose (c сабвуфером внутри запасного колеса): она звучит достаточно классно, чтобы от музыки можно было получать удовольствие, а не просто развлекаться прослушиванием. Но это меньший из приятных сюрпризов в салоне.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

© Вячеслав Крылов

Например, оснащение новой модели — с впечатляющим вниманием к мелочам. Климат трёхзонный, порты питания двух стандартов, приличный пневмомассаж в креслах, действительно большая «панорама», шторки на задних дверях. И всё так удобно, логично и на своих местах. Если какое-то действие удобнее выполнить аналоговой кнопкой, то для этого предусмотрена кнопка. Не нужно искать привычные функции в дебрях мультимедийки, тыкать в капризные сенсоры и думать над банальными операциями: как убрать ненужную информацию с приборки и считать с неё нужную, разблокировать двери или настроить климат.

Всё так, как мы привыкли, пока производители не начали изобретать того самого «врага хорошего». А именно: прятать климат в приборку, рисовать назойливых аватаров-помощников и лепить камеры контроля внимания. А также создавать красивые, но неудобные рули-дыни, зоны сенсорных кнопок на их спицах и воздуховоды шириной во всю панель. А в Аутлендере даже блок потолочного освещения не диодный, а на приятных жёлтых лампах накаливания. Но при этом нет и следа от того уныния, которое навевала архитектура и отделка салона предшественника.

Здесь обстановка сдержанных и умеренно нарядных форм, при контакте с которыми глаз отдыхает. Уютный чёрный потолок, прямые линии в рабочей зоне водителя, крупные понятные символы и пиктограммы, немного незатейливого декора. А за счёт контраста серой и бледно-рыжей обивки интерьер не выглядит мышиной норой. Но и ничего пёстрого и вычурного в нём нет — даже отделка под углеволокно на панелях дверей и козырьке приборной панели воспринимается наивно-ностальгической отсылкой к временам, когда так было модно.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

© Вячеслав Крылов

Перед водителем функциональная и удобная цифровая приборка, переигрывающая в одни ворота любую китайскую. У неё гладкая графика, безупречная читаемость и гибкая организация данных. Разве что придётся поразбираться с английским языком, так как эта машина для арабского рынка, поэтому русский в меню отсутствует. Мультимедийная система тоже пристойная: всё логично организовано, работает шустро, картинка камер хорошая. Пусть у многих китайцев интерфейс системы красивее, но зачастую это сопровождается его запутанностью.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

© Вячеслав Крылов

Делая эти наблюдения, я не мог избавиться от стойкого дежа вю. Но не понимал, с чем оно может быть связано, пока наконец не обратил внимание на объём двигателя — 2,5 литра. А у предыдущего поколения — 2,4. Зачем было делать новый мотор примерно с такими же характеристиками, как у старого? Неудивительно, что на самом деле Mitsubishi просто взяли чужой готовый, а именно от X-Trail. Потому что этот двигатель идёт в комплекте с платформой CMF-C/D от Renault-Nissan, на которой… и сделан такой Outlander.

И тут пазл сложился! Я не имел дела с актуальным X-Trail поколения Т33, так как как он не успел доехать до российского рынка. А вот свежий Pathfinder успел произвести на меня сильное впечатление. И несмотря на то, что он построен на другой агрегатной базе, «гаджеты» у него с X-Trail общие: мультимедийка, приборка, блок климата. Вот почему салон показался мне столь знакомым, несмотря на свою новизну! Так что по сути этот Outlander — просто переодетый X-Trail.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

© Вячеслав Крылов

Тем удивительнее, что при заимствовании чужой «тележки» инженеры Mitsubishi сохранили и даже ещё сильнее подчеркнули (побочный эффект 20-дюймовых колёс?) фирменную грубость подвески. Неужели они так гордятся этой перманентной тряской и громкими ударами, на которые даже пассажиры пожаловались? Кроссовер вздрагивает на любых мелочах вроде стыков и швов и буквально ухает вниз на утопленных крышках канализационных колодцев. А если в этот момент передняя подвеска хотя бы немного загружена торможением, то амортизаторы срабатывают на пробой.

Вместе с тем шасси слишком валкое для такой жёсткости — управляется Outlander примерно как любой среднестатистический кроссовер: легко, понятно и совершенно не интересно. Правда, и ездить активно желания не возникает, потому что ниссановский мотор ничем не лучше «родного» на предыдущем поколении. Ни на арабском, ни на американском сайтах Mitsubishi нет информации о цифрах разгона, но субъективно это 11–12 секунд.

Причём первоначальная реакция на газ довольно бодрая, но дальше интенсивность разгона почти не нарастает, сколько на педаль ни дави. Напоминает бюджетный маломощный электрокар — резкий, но в целом медленный. Вариатор работает адекватно и внимания на себя вообще не обращает — и то хорошо. На таком автомобиле вполне можно передвигаться в неторопливом режиме, но шустрить или обгонять на однополосных дорогах — забудьте.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

© Вячеслав Крылов

И всё же при повседневной городской езде отсутствие динамичности почти не мешает. Откровенно бесит только подвеска, а уравновешивается это спокойным уютным салоном и солидным оснащением. Удачным такой автомобиль назвать сложно, но свои сильные стороны у него есть. А главный аргумент всё равно его происхождение. Для покупателей Outlander старый слоган «Mitsubishi. Надёжно» важнее того, что за эти деньги у Geely Monjaro будет гарантия, классный турбомотор в полтора раза мощнее и три дисплея во всю ширину интерьера.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

© Вячеслав Крылов

Вот только в менее богатой комплектации, чем топовая, Outlander окажется не настолько дешевле, насколько потеряет в привлекательности. Потому что недостатки останутся, а преимущества станут сильно тусклее. Не будет классных адаптивных фар с затемнением части светового пятна, музыки Bose, двухцветного интерьера. А что останется? Семиместность, которую сейчас мало кто предлагает; положительная олдскульность для ретроградов да знакомое имя — вот и все козыри.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

© Вячеслав Крылов

Хотя я бы отметил ещё один субъективный и крайне неочевидный. На уровне тонких ощущений Outlander, несмотря на все свои проблемы по ездовой части, приятнее и естественнее в управлении, чем те же навороченные ультрасовременные Geely Monjaro или Exeed RX. Его просто приятнее и проще водить, меньше отвлекающих факторов, больше мягкой обратной связи, чётче настройка основных органов общения с автомобилем.

Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев

© Вячеслав Крылов

И эта особенность не даёт мне уверенно поставить крест на этой слабой в плане технического совершенства модели. Не могу сказать, что охотно пойму и поддержу человека, который заплатит за такое без малого 5 миллионов. Но это решение удивит меня не сильнее, чем покупка доброй половины китайских моделей, представленных на нашем рынке.

Редакция благодарит автосалон «Автожир» за предоставленный на тест автомобиль

Mitsubishi Outlander

Нравится
Дизайн и интерфейсы в салоне, умеренная олдскульность
Не нравится
Слабая динамика, неудачная подвеска
Вердикт
Для тех, кто радикально не приемлет «Китай»
2488 см³, бензиновый L4, 184 л.с., 245 Нм
вариатор
187 км/ч
kg
1685 кг

Подробные технические характеристики

Mitsubishi Outlander, максимальная комплектация
Тип двигателябензиновый L4
Рабочий объем, см³2488
Макс. мощность, л.с. /об/мин184/6000
Макс. момент, Нм/об/мин245/3600
Тип приводаполный
Коробка передачвариатор
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4710х1862х1745
Колесная база, мм2705
Снаряженная масса, кг1685
Объем багажника, лот 311
Разгон 0–100 км/ч, сн.д.
Макс. скорость, км/ч187
Расход топлива (комб.), л/100 км9,1
Объем топливного бака, л55
Цена, руб.4 729 000