Опубликовано 25 марта 2016, 11:49
8 мин.

Страшное, конечно, впереди

Почему вам придется смириться с новым Kia Sportage
Вы наверняка видели такие сценки в третьесортных комедиях. Один персонаж подбегает к другому, дергает его за волосы, намереваясь сорвать парик, но растительность оказывается натуральной, накрепко укоренившейся в скальпе. Подобный конфуз приключился со мной совсем недавно. Оказавшись на тесте нового Kia Sportage, я первым делом попытался содрать с него монструозную маску, чтобы увидеть его истинное лицо… Но выяснилось, что никакой маски не было. Его действительно сотворили таким.
Страшное, конечно, впереди

Представители корейской компании называют это «дизайном, определяющим тренд». Серьезно, в презентации прямо так и написано. Спорить о вкусах, конечно, занятие дурацкое, но меня начинает бить дрожь от мысли, что через некоторое время примеру корейских дизайнеров может последовать еще кто-нибудь. Нет уж, давайте без таких трендов. Тут бы Sportage пережить.

Kia Sportage 2014

Kia Sportage 2016

А ведь какой классной была прошлая машина! Она глядела на мир хищно и злобно, с твердым намерением дезинтегрировать всех конкурентов и надругаться над тем немногим, что от них останется. И ей это удалось: что в России, что в Европе Sportage не вылезал из топ-3 своего сегмента. Может быть поэтому на лице новичка, вопреки увещеваниям маркетологов, я вижу не уверенность и агрессию, а жадность? Безумные глаза, растянутый во все стороны рот… «О, да! Больше денег, еще больше! Ом-ном-ном!».

Страшное, конечно, впереди

Не примите за похвалу, но он похож на Porsche Cayenne первого поколения. С той лишь разницей, что немцы оказались заложниками собственной генетики, заставившей их натягивать лицо 911-го на внедорожник, а корейцы прыгнули на те же грабли сами и добровольно. С другой стороны, смирились же мы с «Кайеном», и даже полюбили. Со Sportage – не сомневайтесь! – выйдет та же самая история.

Потому что он хоть и страшный, но хороший.

Лучший способ не думать о внешности – сбежать от нее в салон. Хлопаю дверью... матерюсь, открываю и хлопаю посильнее. Тут как в RAV4: чтобы гарантированно закрыть дверь, нужно отбросить все нежности и действовать решительно.

Вокруг – уменьшенная версия Sorento Prime, и это хорошо. Похожи и общая архитектура, и детали, и материалы. Серебристое покрытие дефлекторов вентиляции нанесено методом ионно-плазменного напыления (тут важна не сама технология, а то, как это звучит), передняя панель по верху в буквальном смысле шита белыми нитками и старательно изображает кожу, а компоновкой центральной консоли занимался кто-то, начисто лишенный фантазии. Поэтому в четырех рядах кнопок ориентируешься безошибочно.

На круг интерьер выглядит дорого-богато. Пожалуй, дороже и богаче всего, что есть в этом классе. Но не без обидной экономии: нижняя часть торпедо сделана из дубового пластика, а автоматический стеклоподъемник – только у водителя. Братцы, что за небрежность? Вы же не из Subaru.

Но в остальном Sportage наряден и продуман. Диапазоны регулировок выросли, поэтому теперь можно нормально сесть и «по рукам», и «по ногам», и «по голове». Кресла тут куда удобнее прежних, обзорность стала лучше благодаря похудевшим стойкам. Все под рукой, все исправно работает. Восьмидюймовый дисплей мультимедийки радует картинкой и отсутствием «затупов», приборы отлично читаются, у задних пассажиров есть собственный USB-порт для кормежки гаджетов, и даже руль наконец-то регулируется по вылету во всех комплектациях, включая базовую.

А если вы надумаете потратиться на топовую версию, то получите и вентиляцию передних сидений, и станцию беспроводной зарядки смартфонов, и гигантское стекло вместо крыши, и чертову уйму электронных помощников. Среди них – автопарковщик, система распознавания дорожных знаков, неплохо работающее самоподруливание внутри полосы, автоматическое торможение на скоростях до 70 километров в час и мониторинг слепых зон. Нет разве что активного круиз-контроля, и то лишь потому, что под него пока не готов софт. Одна ремарка: заплатить за все это придется как минимум 1 929 900 рублей.

Страшное, конечно, впереди
Базовая версия Sportage с передним приводом и «механикой» сейчас стоит 1 189 900 рублей. За эту сумму вы получите шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему, датчики давления в шинах, системы помощи при подъеме и спуске с горы, четыре «электростекла», два «электрозеркала» и одну «докатку».

Базовая версия Sportage с передним приводом и «механикой» сейчас стоит 1 189 900 рублей. За эту сумму вы получите шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему, датчики давления в шинах, системы помощи при подъеме и спуске с горы, четыре «электростекла», два «электрозеркала» и одну «докатку».

Вот только не надо протирать глаза и панически перечитывать предыдущую фразу. Вы не сошли с ума – там действительно написано про один миллион, девятьсот двадцать девять тысяч и еще девятьсот рублей, которые просят за компактный корейский кроссовер. Столько стоит топовая версия с двухлитровым 150-сильным атмосферником и полным приводом. А дизельная машина в приспортивленном исполнении GT Line вообще обойдется в 2 099 900 рублей. В этом месте должна звучать отбивка из «Ералаша»: Парам-парам-пам, пиу! Это наша с вами новая реальность, привыкайте.

Хорошая новость заключается в том, что корейцы пока верны себе и чаще всего предлагают больше плюшек за те же деньги, чем японцы и европейцы. За психологически терпимые полтора миллиона вы все еще можете купить что-то более ценное, чем несколько кубометров пустоты на четырех колесах. Вам дадут и двухзонный «климат», и подогрев всего и вся, включая руль, и навигацию с пробками, и датчики света-дождя, и камеру заднего вида. Все это входит в среднюю комплектацию Luxe, в которой бензиновый 2.0 можно комбинировать как с «механикой», так и с «автоматом», а заодно выбирать количество ведущих колес. В зависимости от этого, выйдет либо чуть меньше полутора миллионов, либо чуть больше.

На такие машины придется около 40 процентов продаж. Еще 50 процентов заложено на начальные исполнения Classic и Comfort с тем же двигателем, а также на «фарш» – версии Prestige и Premium с таким же мотором.

Eще пять компактных кроссоверов за 2 миллиона рублей

Страшное, конечно, впереди

И вот первый сюрприз: машин, на которых будут ездить 9 из 10 владельцев нового Kia Sportage, на тест не привезли. C другой стороны – ну и ладно, чего мы там не видели? Ведь это все тот же 150-сильный агрегат серии Nu, с которым работают все те же шестиступенчатые коробки передач. Даже динамика практически не поменялась. Было, в зависимости от трансмиссии и типа привода, от 10,7 до 11,7 секунды до сотни, стало от 10,5 до 11,6.

Страшное, конечно, впереди

Обиднее, что не дали попробовать ультранишевую версию с новым 177-сильным турбомотором 1.6 T-GDI, полным приводом и семиступенчатым преселективным «роботом». Такая машина будет доступна только с пакетом GT Line, и на нее запланировано всего пять процентов продаж. Еще столько же отведено дизелю. Который оказался единственным доступным для теста вариантом. Впрочем, с учетом предложенного организаторами маршрута, он оказался самым подходящим.

В России пакет GT Line — сугубо дизайнерский. У таких кроссоверов иной обвес, светодиодные «четырехстволки» противотуманок спереди, раздвоенный выхлоп сзади и матовый хром на кузове вместо глянцевого. Европейцам же вдобавок полагается заниженная и зажатая подвеска, а также мотор электроусилителя руля, смонтированный на рейке, а не на валу — как у Kia Optima GT.

В России пакет GT Line — сугубо дизайнерский. У таких кроссоверов иной обвес, светодиодные «четырехстволки» противотуманок спереди, раздвоенный выхлоп сзади и матовый хром на кузове вместо глянцевого. Европейцам же вдобавок полагается заниженная и зажатая подвеска, а также мотор электроусилителя руля, смонтированный на рейке, а не на валу — как у Kia Optima GT.

В Греции, как известно, много чего есть. Древние и жутко ценные развалины, потрясающая природа, вкусная еда, затяжной кризис, полупустые города, заброшенные супермаркеты, отчетливое ощущение надвигающегося трындеца и классные серпантины. Последние-то нас сейчас и интересуют. И так как греки по дерзости езды и презрению к ПДД мало чем отличаются от кавказцев, несмотря на то, что они члены Евросоюза, мы тоже позволили себе похулиганить.

Акселератор и трансмиссия у дизельной версии теперь работают мягче: даже в режиме Sport машина больше не прыгает вперед при малейшем дуновении на правую педаль, а задержки при смене передач немного увеличились в обмен на возросшую плавность. Вышло гармоничнее и естественнее, а 185 сил и 400 Нм все еще хватает для того, чтобы ни в чем себе не отказывать и ехать настолько быстро, насколько позволяет ходовая. А она позволяет.

Страшное, конечно, впереди

Не то чтобы предыдущий Kia Sportage был настроен плохо, но новый едет во всех отношениях приятнее. Он прибавил в отзывчивости и цепкости (во многом благодаря системе управления вектором тяги ATCC, подтормаживающей внутренние колеса в поворотах), а настройки ESP теперь не настолько параноидальны. Во всяком случае, при попытке ускориться в середине поворота электроника не доводит двигатель до асфиксии, а лишь немного остужает его пыл. Если откровенно не ошибаться со скоростью, то можно безбоязненно вваливаться в один вираж за другим и даже нервировать местных лихачей на легковушках.

В предельных режимах Sportage до последнего отказывается сползать на внешнюю дугу, а надежному прямолинейному движению особо не мешают даже скорости за 150 и порывы ветра. Здорово!

Страшное, конечно, впереди

Промахнулись инженеры разве что с настройками электроусилителя: руль неуместно и неестественно тяжелый, причем и в обычном, и уж тем более в спортивном режиме. И – что обиднее – даже на парковочных скоростях. Но давайте начистоту: каким чудаком надо быть, чтобы покупать Kia ради драйверских утех? Это не Ariel Atom, не BMW M4 и даже не Mazda CX-5. Поэтому максимум требуемого – адекватность. И Sportage оказался совершенно адекватным.

Важно и то, что он стал комфортнее. Или даже крепче. Сглаживать мелкие и средние неровности автомобиль так и не научился, поэтому тычки при проезде всего, что имеет хоть какую-то толщину или глубину, вам обеспечены. Но «пробить» ходовую на грунтовках и серьезных выбоинах теперь гораздо сложнее, а это значит, что на пикник вы теперь сможете ездить, а не ползать. Еще один плюс к общей уверенности – изрядно притихшие подвески, которые предпочитают заниматься своим делом без лишнего шума.

В «Спортейдже» вообще стало заметно тише: шумоизоляция пусть и не идеальна, но все же куда лучше, чем у прошлой машины, и теперь почти на уровне лидеров класса. Хочется немного приглушить шины, особенно задние, и что-то сделать с аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,35 до 0,33, но на скоростях за сотню ветер громко резвится вокруг зеркал и передних стоек. Лекарство есть: заказать опциональную аудиосистему JBL и от души «прокачивать зал».

Страшное, конечно, впереди

Одна беда: ставится такая акустика только на топовые исполнения, которые стоят как часы депутата. Впрочем, выше мы уже разобрались, что за свои деньги Sportage предлагает как минимум не меньше, чем конкуренты. Плюс классный салон, проверенные агрегаты, нестыдные ездовые манеры – и так далее по всем пунктам, имеющим значение для покупателя.

А что до внешности… Во-первых, и на нее найдутся любители. Остальные со временем привыкнут и примут. Во-вторых, у корейцев есть соплатформенный Hyundai Tucson – он примерно настолько же хорош, как автомобиль, но при этом не травмирует ваше чувство прекрасного. Потому-то Sportage так гримасничает: он просто может себе это позволить.

Kia Sportage

Нравится
Один из самых сбалансированных и выгодных вариантов в сегменте
Не нравится
Перспектива встретить его в темном переулке
Вердикт
Все скажут, что он страшный и дорогой, а потом все равно купят
Двигатель 1995 см3, R4, 185 л.с., 400 Нм
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Главные цифры 6,3 л/100 км, 201 км/ч
kg
Масса 1784 кг

Подробные характеристики Kia Sportage

1.6 T-GDI2.0 MPI 2WD2.0 MPI 4WD2.0 CRDI
Тип двигателяБензиновый, R4Бензиновый, R4Бензиновый, R4Дизельный, R4
Рабочий объем1591см³1999 см³1999 см³1995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин177/5500150/6200150/6200185/4000
Макс. момент, Нм/об/мин265/1500-4500192/4000192/4000400/1750-2750
Тип приводаполныйпереднийполныйполный
Трансмиссия7РКП6МКП (6АКП)6МКП (6АКП)6АКП
Передняя подвескаПружинная, MacPhersonПружинная, MacPhersonПружинная, MacPhersonПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4480 x 1855 x 16454480 x 1855 x 16454480 x 1855 x 16454480 x 1855 x 1645
Колесная база, мм2670267026702670
Масса, кг17041576 (1593)1640 (1663)1784
Дорожный просвет182182182182
Разгон 0-100 км/ч, с.9,110,5 (11,1)11,1 (11,6)9,5
Макс. скорость, км/ч201186 (181)184 (180)201
Расход топлива (комб.), л/100 км7,57,9 (7,9)8,2 (8,3)6,3
Цена в Россииот 1 189 900 рублей
*Значения в скобках приведены для версий с автоматической трансмиссией