Voyah Free: электрокар, который не разряжается
Правда ли, что похожий на Maserati кроссовер быстр, как Tesla и экономичен, как Tiguan?Конструктивно это подключаемый к розетке последовательный гибрид. То есть электромобиль, у которого батарея имеет небольшую ёмкость, зато питается не только из электросети, но и от бензинового ДВС на борту. Бензиновый мотор играет роль исключительно генератора и механически не связан с колёсами. Такая силовая установка наиболее эффективна, если не отъезжать далеко от сети зарядных станций, но при этом иногда путешествовать на дальние расстояния. Существуют и чисто электрические версии Free: заднеприводная с одним мотором и двухмоторная — полноприводная с базовой или увеличенной батареей.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669506/a9e041af6a179c15c119c4104446356ab622df9c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669505/2bd5975cfc53256830f9b651a7d8239fa444d6a6.jpg)
Voyah — премиальный электрический бренд одной из крупнейших автомобильной компаний Китая, Dongfeng. Помимо вот такого кроссовера Free, в модельном ряду есть ещё минивэн Dreamer с аналогичной силовой установкой
Voyah Free сделан по мотивам суперхита китайского рынка — Li One. Эта модель задаёт тон в сегменте электромобилей с «рейндж экстендером» и скоро будет заменена новой моделью L8. Рост их популярности объяснить нетрудно: с одной стороны, это электрокары, и на них распространяются «зелёные» льготы и субсидии. А с другой, ДВС-генератор избавляет владельца от стресса, вызванного постоянным наблюдением за индикатором запаса хода классического электрокара. Но так же, как и плагин-гибриды, это временная, транзитная технология на пути к полному отказу от ДВС в любом виде и роли.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669513/370555ebfc0929e6d873bf7595f0f76a5c38dd40.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669511/c168062bb54b0b1fcf9dd1fea5502c12e0854522.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669508/d7f69125f0eb16854c6abaf855c231b4e9d6ab38.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/14/5670242/621d9aa1ff76f4098deff28bfcd4c77cd5feccb5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669510/461eb4aa8e7e5cdab5d404806bfd0c4c0b3196d7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669509/d6afb0479a6826cc2914949ba75b99d298aae9cf.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669512/2b2b4fc934e98b124d3f75a63fc3b3295bb3c891.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669515/8d5de06b2fd01a4abeab9eb9695efee0fa8d781e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669514/62662d5097d20b393277a539f65138e90bdacfcb.jpg)
В автомобиле больше двух десятков камер и ультразвуковых радаров, которые обеспечивают функции безопасности и развлечений
В компании Voyah достаточно точно воспроизвели опробованный коллегами из Li успешный форм-фактор: здесь тоже крупный кузов, агрессивная внешность, аналогичная схема силовой установки, эффектный интерьер с тремя дисплеями во всю ширину салона. Но чтобы не остаться в тени конкурентов-первопроходцев, Voyah добавили больше динамики, при этом поскромничав с ёмкостью батареи. А также устроили внутри своё «казино»: с блэкджеком со складывающейся панелью, режимом ночного видения и прочими занятными функциями.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669563/34b0fff725de5e85da5abb2ad02c42bead7c861b.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669564/6acc2f105654b5f9279df4f0e612ae9f8b416f18.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669565/3ffec47ee9878951e72db44e5165a82a2e93efbd.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669566/78bf8116b9e8e594fdb0794fb96e030cfde68606.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669567/4d4b2053f7a221fa287542877fade3cbadc24917.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669571/c98bcb388c183b6c9353adff9b544258fc41cb5f.jpg)
Пневмоподвеска (в Li One её, кстати, нет) изменяет дорожный просвет в диапазоне 113–213 мм. Есть опция комфортной посадки, когда при отпирании дверей кузов автоматически приседает. Активация спортрежима также делает автомобиль ниже, а внедорожного — выше
Кузов рисовали совместно с Italdesign Giugiaro, и получилось интересно. Генеральная идея — стиль яхты, который задаёт задняя стойка крыши с обратным наклоном. Даже на рекламном баннере, который Voyah использовали в рекламной кампании при выходе на норвежский рынок, изображена рассекающая морскую гладь роскошная лодка, а не автомобиль. Конечно, не обошлось без карикатурных деталей: в этот раз китайцы неприкрыто потроллили Maserati с их моделью Levante и чуть менее явно — Porsche c Cayenne.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669587/f95a79b683c263263a1f683da3e2fdbc49405bcb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669588/b07ad4daa878fab8c1f0e551ec9f6d375348df19.jpg)
Нагляднее — просто некуда
Команду, которая создала дизайн и отделку салона, можно смело отправлять заниматься тем же самым хоть в Bugatti, хоть в Pagani. Если уж в относительно массовой модели эти ребята смогли выполнить всё на таком уровне, то можно только представить, на что они будут способны с околобезлимитным бюджетом. Voyah Free бывает и с тёмным салоном, но именно такое, как в тестовом автомобиле сочетание кремового с насыщенным синим оттенком продолжает яхтенную тематику и подчёркивает архитектуру.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669591/d3141d1f419411a271e8a34564b4b094afcd4a92.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669590/88eaed443b853df46a730204892532808da7329a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669594/92a76489deee70de5980ab8d521e83f3f6dcfe2d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669595/de73031ca0e9759b457e42fe79aa0c4d5a0f3189.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669593/e015123feed572642b578dae2b1175c2bac81c4a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669592/1362e0ea0b0e3f0fcfd7e3c010a9be005ea2b08c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669596/eb6cb4ac4722012125a319b6a239b37ac757b1b1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669597/c154198f1af8a0937068be2d1aaa8128f29592f9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669598/d6c3c24f12a4c1bb16331384b74b3856fcc7a63a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/09/5669599/6952b56c8221144c19c0cfc69e0c7efd87bf4cf9.jpg)
Интерьер выглядит роскошным и ощущается очень качественным
Главная фишка салона — уникальная подъёмная панель с электроприводом (место для шутки о поклонниках низкой и высокой панели на «девяточке»). Такого не делал ещё никто! Придать этому решению какой-то значительный практический смысл разработчики не смогли, так что остаётся в основном эпатаж. Но три 12,3-дюймовых монитора почти наверняка будут слепить и отвлекать в тёмное время суток большинство водителей. И лучший способ разобраться с этой проблемой — как раз сложить панель в нижнее положение.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669612/ede224b721b2b58cbedb46b69c56080d6d71eec1.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669613/d7f4163a942b5906724428733bbbf2920dd606ec.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669616/368bbc5542c631233151e9298634c140d4a4e6cf.gif)
При запуске автомобиля панель поднимается, а при выключении уезжает обратно. Вспоминается старый термин «парприз» — могли ли мы предположить, что однажды и этот элемент салона получит электропривод. Производителем заявлена безотказная работа механизма на протяжении 30 тысяч циклов
Сделать все три огромных экрана одновременно функциональными и отличающимися по содержанию разработчикам не удалось. Слева приборка (средней толковости), по центру основное меню, а справа вообще сложно понять, что это и зачем может быть нужно. Настроек и функций в системе много, но наглядности и качества перевода недостаёт — временами приходится задействовать метод экспериментального тыка. Контент на центральном и пассажирском экране можно менять местами, но далеко не всегда — постичь эту логику сложно.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669627/e408291a82f58f25f8887a256533361fdf8548bb.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669629/9fae445888c8b3e1b0dad5ea43a8a4aabcc4d6ec.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669634/3c2ca4fe43b0bc10f033b2620ad6b0dfed2196fa.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669635/97dcefd83cd5127aec0fc9b7743f2c1ce9381156.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669638/6778012f2eb4a976f335fa19702e1f50d0b6e6be.jpg)
Меню бортовой системы запутанное, и пути-дороги к отдельным разделам приходится чуть ли не заучивать. Ситуацию спасает «шторка» быстрого доступа с настраиваемым меню, куда можно вынести важные функции. Некоторые настройки становятся доступны при переводе интерфейса в режим «эксперт» (как в «Фотошопе») кнопкой в правом верхнем углу экрана (сейчас на ней написано Minimalist)
Также непросто разобраться, как отключить выполнение так называемых «сценариев». Это когда свет, звук и даже запахи в автомобиле начинают работать по определённому алгоритму и с какой-то целью. Например, чтобы создать эффект вечеринки, когда орёт музыка, моргает подсветка и включается внутрисалонная видеокамера. Можно записывать свою пародию на клип «Мама Люба».
Есть ещё предустановленный режим наблюдения за ребёнком и редактор сценариев. Со всей этой избыточной функциональностью автомобиля очень кстати оказывается продвинутый автопилот — отвлекаться (по крайней мене, на первых порах) приходится много.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669641/ae1aa5894144fc5013d3b4ff9b7423a7023fbfe4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669644/f696339e459742c7af05931de50aca614ae15b08.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669642/20f696913d54eeee8b1b1aeadacf3aee2aa15fd7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669643/cb7da46bc582f1144c45b056374225b3cbaa7aa1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669645/095f0280689690b8e810dec8d88d074a46648bb7.jpg)
Ещё одна игрушка на борту — система ночного видения. Она работает с помощью двойной инфракрасной подсветки в бампере и выдаёт яркое чёткое изображение с приближением в несколько крат. Но не очень понятно, как эту функцию использовать, иначе как для развлечения — маркировка пешеходов, как в немецких моделях, не предусмотрена
С учётом столь явного фокуса на гаджеты и одновременно отсутствия инженерной школы, я не ждал от Voyah выдающихся ездовых качеств. Ведь для недавно появившегося производителя сделать крутой смартфон на колёсах явно проще, чем грамотно настроенный автомобиль, да ещё и со сложной силовой установкой. И я ошибся! Прежде всего, с ожиданиями от управляемости: огромный кроссовер со всем этим лунапарком на борту едет так легко, понятно и чисто, что вспоминается безупречный электрокар Polestar 2.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669650/e35f4d59af085ca4be5081133fd322faa8d896e0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669651/1a979733c3179da4fc330fa46715f145c17d80a6.jpg)
Рекуперация не регулируемая и по меркам электрокаров слабая — где-то на уровне плагин-гибридов. В одну педаль не поездишь
Voyah поворачивает так же плоско, без кренов. Шасси с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади мёртвой хваткой держится за покрытие породистыми шинами Continental. Очень сложно разбалансировать и довести до скольжений этого цифрового бегемота — Free покорно и чётко делает всё, что потребуешь. При этом обеспечивая достойный комфорт: пневмоподвеска по-мерседесовски плюшево обрабатывает почти любые неровности, а акустический комфорт находится на высоком уровне.
При медленном движении Free издаёт наружу едва слышимый из салона звук, похожий на озвучку фильмов про пришельцев — это сделано для безопасности пешеходов
Покой и безмятежность нарушаются только в момент запуска бензинового мотора. Если двигаться в полностью электрическом режиме, это происходит примерно через 60–80 километров после старта — при заявленных производителем 140 км. Увы, батарея ёмкостью 33 кВт∙ч не способна на чудеса дальнобойности. Но пока в ней есть хотя бы треть заряда, она щедро питает мощнейшие электромоторы, которые катапультируют кроссовер в темпе быстрых спорткаров. На почти 700 сил Free, конечно, не едет, но по ощущениям в 5 секунд до сотни уложится. Вау-эффект от разгона имеется.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669661/03654ef9c804ac2a5917b036f428bf7665a524ce.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669666/8fa2329c9e3d37ef310fe6782e0abd43255e5858.jpg)
Free непостоянен в своём характере: только что был бешеный электрокар, а теперь неторопливый и не слишком экономичный гибрид. Пока не подзарядится снова
Жаль, эти забавы длятся недолго: по мере приближения к последней трети заряда, карета превращается в тыкву. Индикатор мощности на приборке рисует максимальное значение 40–45%, если давить в пол. В более понятных показателях — это в лучшем случае 7,5 секунды до сотни. Не так уж и плохо, а ниже этого уровня отдача силовой установки уже не упадёт. Но это уже другой автомобиль, пока вы снова его не зарядите от сети. Кстати, можно и прямо на ходу в режиме максимального использования ДВС. Но это будет долго и сведёт всю топливную эффективность на нет.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669668/5d88371bfc6c93e4304edf964ccbc5f049651d83.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669670/e20c2ce842065ee344b69f9eb3eca29d88a81117.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669671/d6540da32df2d68ce392301bf94b2ac6cef7bb8c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669669/fc7195d6b8edc40f31ca37f509f3a8b7677c3d4c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669672/9c1e9791f764658fbf81017d62f5c8a2ea5f177b.jpg)
Водительское кресло удобное. А рулевая колонка хоть и без электропривода, но зато с достаточным диапазоном регулировки по вылету — редкость для китайских моделей
Реальная экономичность Voyah Free сильно зависит от сценария использования. При маршрутах длиной 50 км в день расход бензина будет околонулевой — всё на электротяге. При 75 километрах — примерно 2 литра на сотню; при 100 — 4; при 150 — 10. Эти расчёты сделаны исходя из статистики борткомпьютера, когда постоянно работающий ДВС тратит около 12 литров бензина на 100 километров пути. Отдельно учитывается расход электроэнергии. Даже одометра два: общий и для расстояния, пройденного с «рейндж экстендером». У тестовой машины последний показатель был равен 75% от всего пробега.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669679/9da15ebc2238a5bfced7129157ca98e41af53600.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669680/19ac60da23a697598b102f735cab7ff05542027e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669683/b3b8cd4c13145d0bdb997d9b61060e21f9c485a1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669681/c0ca72c1b1831ad4b26ffba35c644489bd3f04d7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669684/39ad616f2f360cd85474feda2f00e5e1dd2c7948.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669682/fc7bd778e50499048ed3be84dc49d80a7a76a5a4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669685/a330305f9c1e69f084e34747652509a801faf0ba.jpg)
По современной моде ДВС прикрыт пластиком, как будто его там и нет вовсе. В чисто электрических модификациях Free вместо моторного отсека — второй багажник объёмом 72 литра
Четверть жизни на электротяге — неплохо, если это плагин-гибрид. Но мощная электрическая часть Voyah Free достойна большего, нежели ждать всё остальное время энергии от тарахтящего под капотом генератора. Непостоянство динамического потенциала и ограниченная эффективность сложной конструкции наводит на мысль: а зачем это всё? Если не нужно время от времени ездить в глушь, проще купить полноценный электромобиль. Тем более, что и цены близки: компания Rucars продаёт версию Voyah Free с ДВС-генератором за 4,7 миллиона рублей, а чисто электрические модели с батареей 88 и 106 (Long range) кВт∙ч — за 5,1 и 5,4 миллиона соответственно.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669688/aedcdde16f163eed3384d8ad345765945871f5f6.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669690/52341fb6fc2b96b329cc97c147636b4e1bc6e1bd.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/15/10/5669689/48830f1187637dec5163aeb7f2269c13b673eeba.jpg)
Voyah Free — яркий пример той лёгкости, с которой китайцы внедряют новое, экспериментируют не боясь ошибиться. И у них получается. Пусть не всё и не всегда, но визионерский задор и темпы эволюции технологий улетели на недосягаемую для традиционных производителей высоту. Десятки молодых автобрендов состязаются в оверинжиниринге, не стесняясь по пути сделать что-то китчевое, избыточное, непонятое потребителем. Voyah Free во многом — как раз такая модель-гипотеза. Вряд ли многие захотят скопировать эту сложную складную панель. Но вдруг выстрелит, надо попробовать! И в этом вся суть дерзкой автомобильной индустрии Китая.
Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию Rucars
Voyah Free
Подробные технические характеристики
Voyah Free | |
---|---|
Тип двигателя | электрические, по одному на передней и задней оси |
Макс. мощность, л.с. | 680 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 1040 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | отсутствует |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4905х1950х1690 |
Колесная база, мм | 2955 |
Снаряженная масса, кг | 2188 |
Объем багажника, л | 560 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,6 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Запас хода, км | 860 |
Объем тяговой батареи, кВтч | 33 |
Цена, руб. | от 4 700 000 |