Опубликовано 12 декабря 2011, 22:20

«Козлик»

В 1952 году на смену армейскому внедорожнику ГАЗ-67 приходит знаменитый ГАЗ-69, он же «газик» или «козлик».
В 1952 году на смену армейскому внедорожнику ГАЗ-67 приходит знаменитый ГАЗ-69, он же «газик» или «козлик». Если тираж прежних совестких джипов составил всего несколько тысяч экземпляров, то объемы выпуска ГАЗ-69 оказались сравнимыми с "Виллисом" – более 600 тысяч штук.
«Козлик»

В 1952 году на смену армейскому внедорожнику ГАЗ-67 приходит знаменитый ГАЗ-69, он же «газик» или «козлик». Когда речь заходит о первых советских внедорожниках, чаще вспоминают именно эту модель, а не ее предшественников военного времени. Ведь тираж «шестьдесят четвертых» и «шестьдесят седьмых» составил всего несколько тысяч экземпляров, а объемы выпуска ГАЗ-69 оказались сравнимыми с "Виллисом" – более 600 тысяч штук.

Новинка во многом не похожа на модели времен Великой Отечественной войны. Если прежние джипы отличались упрощенным кузовом, лишенным дверей, то «шестьдесят девятый» уже предлагал своим седокам некоторый комфорт. Двигатель был унаследован от «Победы». Проходимость, как и у прежних моделей, – отменная. Вдобавок на тяжелом бездорожье можно было задействовать понижающий ряд трансмиссии.

"Газик" проживет на конвейере целых двадцать лет. "Уазик" придет ему на смену лишь в 1972 году.