Опубликовано 30 декабря 2011, 15:00

УАЗ Patriot

Для патриотов отечественного автопрома эта модель – долгожданная, ведь «старый УАЗ» уже разменял четвертый десяток.
Для патриотов отечественного автопрома эта модель -- долгожданная, ведь «старый УАЗ» (469-й, он же Hunter) в «нулевые» годы разменяет четвертый десяток. Но для абсолютного большинства российских потребителей ульяновская новинка -- еще более противоречивый автомобиль, чем вазовская продукция.
УАЗ Patriot

Для патриотов отечественного автопрома эта модель – долгожданная, ведь «старый УАЗ» (469-й, он же Hunter) в «нулевые» годы разменяет четвертый десяток. Но для абсолютного большинства российских потребителей ульяновская новинка – еще более противоречивый автомобиль, чем вазовская продукция.

Появлению «Патриота» предшествовало много лет конструкторских поисков. Разработка более крупных и комфортабельных "УАЗов", начиналась еще в середине 80-х годов, а первая модель этого семейства – УАЗ-3160 – появилась в конце 90-х. С начала «нулевых» ее назовут «Симбир», но большого распространения она не получит. В автопрессе проект откровенно называли «мертворожденным». По комфорту, эргономике и техническим решениям он устарел еще до запуска в производство. К тому же внешность новинки была исключительно скучной. Разработку экстерьера заказывали "АвтоВАЗу", и тольяттинским дизайнерам удалось создать модель, которая смотрелась невыразительно даже на фоне прочих изделий отечественного автопрома.

Но уазовские конструкторы совершают решительный рывок, глубоко модернизируют «Симбир» и к 2005 году начинают производить новинку Patriot. Писать официальное название модели латинскими буквами – излюбленный прием отечественных автозаводов, как бы придающий их продукции солидность. В данном случае этот ход вступает в особенное противоречие со смыслом слова «патриот».

Если говорить о дизайне, то, пожалуй, прогресс заметен. За счет раздувшихся колесных арок пропорции машины изменились. В чем-то ее линии стали напоминать Mitsubishi Pajero. Но конструкция осталась архаичной: 2,7-литровый мотор выдает лишь 128 лошадиных сил – для крупного внедорожника это мало. В обычных режимах движения тяга идет только на задние колеса, переднюю ось можно подключить жестко – в мировом автопроме так уже мало кто не делает.

Бестселлером Patriot не стал. «Шеви Нива» дешевле, комфортнее и современнее – большинство российских покупателей полноприводных машин предпочитает именно ее. Те, кто располагает большей суммой, берут корейские кроссоверы Hyundai Tucson и Kia Sportage. И пусть Patriot, в отличие от них, может называться полноценным внедорожником, истинные вездеходы в новом веке оказались не столь востребованы.