В 1996 году АвтоВАЗ запускает в производство свой новый флагман – модель 2110, которая должна встать на ступень выше продолжающих выпускаться «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых». Впрочем, преимущества новинки над ними оказываются довольно спорными.
Создатели «десятки» постарались придать машине обтекаемые формы в духе модных тогда западных моделей, но вазовский дизайн мало у кого вызвал восторг. Критики обращают внимание на грузные формы с «опухшими» бортами, а автолюбители начинают называть машину «беременной антилопой».
Хотя модель получила более современный интерьер, материалы отделки остались низкокачественными, а эргономика вышла спорной.
/imgs/2015/03/09/00/61752/815f1d62803336e9d43cff48c73a26d299be1c18.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61750/40e5215451d5e396abdbbfaddba3a432aecd7377.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61749/63464c5069f0362c234331b7818b06c5afda9aae.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61753/9c9b87b8491b77e2692e7a30ddb9a93b638b53e0.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61748/afb76ba33dcdf714efe8fa4deb1f315cca24ce9a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61751/7c709f1899b9fda405a599f98bc970ae2a5e22f4.jpeg)
По комплектации вазовская новинка не далеко ушла от «копейки»: новая «топовая» машина почти такая же «пустая». По-прежнему нет кондиционера, подушек безопасности, АБС.
Тех, кто уже успел привыкнуть неплохой управляемости «восьмерок» и «девяток», ждет большое разочарование. «Десятка» не рассчитана на то, чтобы атаковать повороты: жесткость кузова была недостаточной, а вкупе с тем, что настройки шасси попытались сделать более комфортными, автомобиль оказался не очень устойчивым в предельных режимах. Да и базовый 1,5-литровый мотор мощностью 79 лошадиных сил в 90-е годы уже не кажется достаточным.
Мелкосерийно будут выпускать спортивную версию Lada 21106 (изначально ее разрабатывали для омологации в ралли). Она отличается 2-литровым опелевским мотором (150 лошадиных сил), более «плотным» шасси и увеличенной жесткостью кузова, но для абсолютного большинства покупателей эта версия запредельно дорога.
/imgs/2015/03/09/00/61759/77058fd558eed9bdafc1607a577fbeb47f7ccf64.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61758/983d748d386e8c2e9a3288f6b486f863b187b988.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61757/3e08cc169f477bcc75b76fa6f6d73b1a95d1ba0d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61756/1f6dea51c5dfe353a101914e61f69511b78562d7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61755/415381051c334d94955b6bac00baa24c9b55ad98.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61754/46a0f9e9edc768a743edd0f20db287d17ffa2de9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/61760/6661ce7ecaffc14abb5d59051fd518b643a054b1.jpeg)
Через несколько лет, помимо седана 2110, появляется пятидверный хэтчбек «двенашка» и универсал «одиннадцатая». Несмотря на все недостатки, и то, что в 90-е годы качество вазовской продукции падает, машины «десятого» семейства все равно станут массовыми: разница в цене с иномарками спасла "АвтоВАЗ".