Опубликовано 30 декабря 2011, 14:58

Автомобильный интернет

В 2000 году «Лента.ру» стала первым онлайновым СМИ, открывшим автомобильный раздел.
Порой новая модель еще не успевает выйти на рынок, а в российском интернете уже появляется клуб ее будущих владельцев. Популярные автомобильные газеты и журналы долгие годы не могут определиться, как работать с аудиторией интернета, а тем временем в Сети рождается новая профессиональная автожурналистика.
Автомобильный интернет

Порой новая модель еще не успевает выйти на рынок, а в российском интернете уже появляется клуб ее будущих владельцев. Форумы становятся источником ценной информации: именно на них можно по-настоящему разобраться в ценах и комплектациях машин до того, как в автосалоне менеджер по продажам начнет "вешать на уши лапшу", а также узнать про все подводные камни кредитных программ, выяснить, в каких дилерских центрах лучше ремонтироваться, и найти информацию о том, где дешевле покупать аксессуары и устанавливать допоборудование.

Для наиболее активных участников форумов это в первую очередь тусовка, место, где можно найти единомышленников и поучаствовать в жарких спорах. Регулярные встречи одноклубников в «оффлайне» становятся все более массовыми, и клубы начинают получать поддержку непосредственно от представителей автомобильных марок.

Впрочем, не все подобные интернет-сообщества объединяют владельцев машин только одного бренда. Любители тюнинга и стритрейсинга тусуются на одних интернет-площадках, джиперы – на других, фанаты качественного автозвука – на третьих. В том или ином регионе может существовать один центральный клуб-сайт, который порой соперничает по популярности даже с соцсетями, блогами и местной прессой.

Популярные автомобильные газеты и журналы долгие годы не могут определиться, как работать с аудиторией интернета, а тем временем в cети рождается новая профессиональная автожурналистика. В 2000 году «Лента.ру» стала первым онлайновым СМИ, открывшим автомобильный раздел, который в наши дни превратился в отдельный проект – «Мотор».

Поначалу сайты имели лишь одно преимущество над бумажной прессой – более оперативную публикацию новостей. Но к концу «нулевых» сетевые проекты осваивают все жанры автомобильной журналистики: тест-драйвы новинок, репортажи с мировых автосалонов, рыночную аналитику, интервью с ключевыми персонами автопрома и автоспорта. Материалы подобного рода также теперь появляются в интернете раньше, чем в печатных изданиях. Интернет-СМИ привлекают читателей возможностью обсуждать публикации в комментариях, делать перепосты в социальных сетях, быстро находить дополнительную информацию по теме и т.д. Сайты газет и журналов развивались довольно медленно, и в результате оказались на вторых ролях относительно крупнейших интернет-проектов, появившихся в «нулевые». Согласно рейтингу «Яндекса», на конец 2011 года первая пятерка по индексу цитируемости выглядит так:

  1. Авто@Mail.Ru
  2. «Мотор»
  3. «За рулем»
  4. «Avto.ru»
  5. «Авторевю»