28 сентября, 9:30

Ищете шипованные зимние шины? Присмотритесь к MICHELIN X-Ice North 4

Семейство зимних шин MICHELIN X-Ice North 4: рекордное сцепление на льду на протяжении всего срока службы

© MICHELIN
Российские водители ещё наслаждаются последними теплыми деньками, но уже через считанные недели к пунктам шиномонтажа на бескрайних просторах нашей родины потянутся очереди из желающих переобуть свой автомобиль.

По статистике три четверти из них выберут шипованые шины — примерно, как в странах Скандинавии и Финляндии. И их можно понять: наши дороги часто покрыты льдом или укатанным до блеска снегом. А ведь коэффициент сцепления колес c покрытием на льду в 150 раз ниже, чем на асфальте! В таких условиях обеспечить надёжное сцепление и устойчивость способны только шипованые шины.

Шина MICHELIN X-Ice North 4 и её модификация с индексом SUV (для вседорожников) обеспечивает уверенное и комфортное вождение на всех типах дорог — заснеженных, покрытых льдом, а также укатанным или подтаявшим снегом. Среди всех «шиповок» шины семейства MICHELIN X-Ice North 4 выделяются исключительными показателями сцепления на льду. Рекордные разгонные и тормозные характеристики на льду подтверждены результатами испытаний на заполярном полигоне Test World.

В ходе сравнительных тестов финские испытатели выяснили: при экстренном замедлении со скорости 30 километров в час до 5 километров в час тормозной путь на шинах MICHELIN X-Ice North 4 в среднем на 3,7 метра короче, чем у конкурентов. Превосходство продукции MICHELIN показали и аналогичные испытания с шинами для кроссоверов: по данным замеров, тормозной путь на шинах MICHELIN X-Ice North 4 SUV оказался на 1,8 метра короче, чем у конкурентов! И с ростом скорости разница увеличивается ещё больше... Это не просто большая цифра, а разница между разбитой машиной и чуть испорченным настроением. Между больничной койкой и продолжением нормальной жизни. А иногда между жизнью и смертью.

Как же инженерам французского шинного концерна удалось добиться столь впечатляющего перевеса в характеристиках? Помог многолетний опыт создания зимних шин и серьёзные исследования по поиску оптимальной формы шипа, которые велись в рамках программы участия в чемпионате мира по ралли (WRC).

Reload
1 / 4

Самое очевидное отличие шипованых шин MICHELIN четвёртого поколения, дающее столь существенную разницу в продольной динамике — это количество шипов. Даже в 16-дюймовые шины MICHELIN X-Ice North 4 ставится более 250 шипов, а в кроссоверных MICHELIN X-Ice North 4 SUV большой размерности — вообще свыше 300. Больше нет ни у кого из конкурентов!

Reload
1 / 2

MICHELIN X-Ice North 4

Но дело не только в количестве шипов, но и их конструкции: например, особом ободке у основания твёрдосплавной вставки. У шипов традиционного типа в контакте со льдом обычно участвует как твердосплавный пин, так и часть корпуса, что ухудшает работу шипа. Но на шинах MICHELIN контакт корпуса шипа с поверхностью устранён, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед.

«Шиповки» часто и справедливо критикуют за повышенный уровень шума. Уменьшенный размер шипа в новых шинах MICHELIN X-Ice North 4 и сам по себе снижает шум.

Но ещё ради борьбы с шумом при разработке использовали крайне изощрённую технологию: расположение шипов в протекторе просчитывалось с помощью сложной математической модели. Специальная программа проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила оптимальный вариант установки шипа на каждом сегменте протектора — с акцентом на улучшение тормозных свойств на льду и снижение шума.

Сам по себе рисунок протектора усовершенствовали: его дополнили ламелью с П-образными зубцами, форма которой позаимствована у шин MICHELIN гаммы Alpin. Благодаря этому повысилась боковая жесткость блоков протектора — что заметно улучшило реакции при выполнении резких манёвров.

Интересно, что у шин MICHELIN X-Ice North 4 больших размерностей рисунок протектора заметно отличается — шины шириной более 255 миллиметров получили дополнительные ребра в протекторе и стали равномернее распределять нагрузку в пятне контакта, обеспечивая более высокие сцепные свойства на любом типе зимнего покрытия.

Не секрет, что со временем сцепные свойства зимних шин ухудшаются — причём стареют они сильнее летних шин. Стачивается поверхность из мягкой резиновой смеси, рассчитанной на работу при низких температурах, изнашиваются острые ламели... Достается и шипам: их посадочные места деформируются — шип работает менее эффективно или может вывалиться.

Но инженеры Мишлен приложили много усилий, чтобы сохранить сцепные свойства шин вопреки износу. Проблему смогли обойти за счёт особой формы шипа, заимствованной у раллийных шин для чемпионата WRC. Сохранив длину 11 миллиметров, французские шинники уменьшили ширину шипа и пересмотрели соотношение размеров фланцев и горловины шипа, за счёт чего он лучше держится на своем месте. В результате шины MICHELIN семейства X-Ice North 4 гораздо дольше сохраняют сцепные свойства.

Это подтверждают результаты испытаний, проведённых специалистами лаборатории Test World: после пробега протяжённостью 10000 километров по дорогам Финляндии шины MICHELIN X-Ice North 4 показали тормозной путь на 4,8 метра короче конкурентов при замедлении с 30 до 5 километров в час. Разница поистине колоссальная — сравнима с длиной целого автомобиля!

Это означает, что покупатель зимних шин MICHELIN сможет дольше находиться в безопасности. Или, говоря другими словами, сможет дольше эксплуатировать шины — а значит, экономить, не принося в жертву собственную безопасность. Выбрав шины семейства MICHELIN X-Ice North 4, российские водители получат непревзойдённые характеристики разгона и торможения на протяжении всего срока службы шин — и смогут получать удовольствие от управления машиной на любом покрытии, которое встретится зимой.

P.S. Этой осенью, купив зимние шины MICHELIN, вы можете получить до 4000 рублей на топливную карту: для этого необходимо с 1 сентября по 31 октября приобрести четыре шины MICHELIN X-Ice Snow либо MICHELIN X-Ice North 4. Подробности акции смотрите на сайте.

Заправляйтесь — и будьте в безопасности с шинами MICHELIN!