Опубликовано 13 октября 2021, 19:48
3 мин.

Land Cruiser 300 в смокинге: все, что нужно знать о новом поколении Lexus LX

Внедорожник получил четырёхместную VIP-версию и мотор V6
Lexus LX нового поколения представили одновременно в трех странах, в том числе России. То, что Россия попала в этот список, можно объяснить популярностью внедорожника: с момента появления модели в 1996 году россияне приобрели более 51 тысячи экземпляров LX, что составляет примерно 10 процентов от общего тиража, разошедшегося на 50 рынках по всему миру. Что же касается нового поколения LX, то он оказался этаким Toyota Land Cruiser 300 в смокинге. То есть ровно тем, что от него ждали. Но и без сюрпризов не обошлось...
Lexus LX нового поколения
Lexus LX нового поколения
© Lexus

Для Lexus LX, который всегда позиционировался на ступень выше Toyota Land Cruiser, задрали планку еще выше, ведь теперь он должен быть красивее, богаче и технологичнее представленного летом LC300, чтобы избежать внутренней конкуренции. В Lexus пошли на хитрость: придумали для модели новый индекс, LX 600, который одновременно указывает на более мощный двигатель и намекает на высокое позиционирование. LX получился чем-то вроде Land Cruiser 300, который сменил стиль casual на смокинг, чтобы соответствовать дресс-коду black tie.

Дизайн передней части существенно переработали: автомобиль выглядит сдержаннее и представительнее предыдущего LX за счет строгих прямых линий и отказа от обилия хрома, на смену которому пришли затемненные элементы декора. Впрочем, от фирменной веретенообразной радиаторной решетки марка не отказалась, изменив при этом наполнение — «гриль» сделали безрамным и трехмерным, с горизонтальными ламелями вместо рисунка в виде «сот». В компании утверждают, что у такой радиаторной решетки выше эффективность охлаждения, чем у той, которая устанавливается на актуальный LX.

На корме появилась крупная надпись Lexus на пятой двери вместо традиционного логотипа, что, по мнению представителей марки, должно символизировать «новую эру бренда».

Платформа та же, которая лежит в основе нового Toyota Land Cruiser 300. Шестицилиндровый двигатель с индексом V35A-FTS, который пришел на смену атмосферному V8 объемом 5,7 литра (367 сил), россиянам уже знаком: c 2017 года такой агрегат устанавливается на седан Lexus LS 500. На новом LX 600 он выдает 400 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента.

Альтернативой служит 3,3-литровый дизельный V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 300 сил и 700 Нм момента. В Lexus подчеркивают, что двигатель выдает большую тягу даже на низких оборотах, что способствует быстрому разгону — 6,8 секунды до первой «сотни». На полку в 700 «ньютонов» мотор выходит уже на 1600 об/мин. Впрочем, такие показатели скорее типичны для современных дизелей.

Обе силовых установки сочетаются с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Новая подвеска AHC стабилизирует положение автомобиля при поворотах, ускорении и замедлении, оптимизируя жесткость пружин по мере необходимости. Кроме того, она позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от дорожных условий

Новая подвеска AHC стабилизирует положение автомобиля при поворотах, ускорении и замедлении, оптимизируя жесткость пружин по мере необходимости. Кроме того, она позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от дорожных условий

© Lexus

Новый LX сбросил 200 килограммов по сравнению с предшественником. Двигатель теперь более компактный, а также используется новая, более легкая подвеска с активным контролем высоты (AHC). Вес удалось уменьшить и за счет крыши, которая изготовлена из алюминия.

Не обошлось и без опций, которые уже доступны для LC300: появились блокировки заднего и переднего межколесных дифференциалов и система E-KDSS (Electronic Kinetic Dynamic Suspension System) с размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости

Не обошлось и без опций, которые уже доступны для LC300: появились блокировки заднего и переднего межколесных дифференциалов и система E-KDSS (Electronic Kinetic Dynamic Suspension System) с размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости

© Lexus

Концепцию салона назвали Tazuna (в буквальном переводе — «поводья»). В ее основе лежит идея «неразрывной связи между водителем и автомобилем». Дисплей и другие переключатели расположены так, чтобы водителю не приходилось до них тянуться, меняя положение тела.

На передней панели установлена двойная панель — сверху расположен 12,3-дюймовый экран, а снизу – семидюймовый. На первом отображаются элементы управления навигацией и общие настройки автомобиля, а на втором — настройки климат-контроля и статус выбора режимов движения и прочих функций внедорожника.

В список оснащения включены аудиосистема Mark Levinson Premium Surround с 25 динамиками, расширенная система предупреждения столкновений с функцией экстренного рулевого управления, улучшенная система отслеживания полосы движения, а также адаптивный круиз-контроль с контролем скорости на поворотах и система адаптивного управления дальним светом.

Впервые для модели предложат версию F Sport, с более жесткой подвеской и задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen

Впервые для модели предложат версию F Sport, с более жесткой подвеской и задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen

© Lexus

Опционально предложат переключатель системы старт-стоп с функцией аутентификации по отпечатку пальца (впервые для моделей Lexus). Также для модели доступна система Multi-terrain Monitor, которая отображает область под передней и задней частью автомобиля.

Подтвердился слух о появлении VIP-версии с двумя раздельными креслами на втором ряду. Задние сиденья можно наклонять под углом до 48 градусов с помощью специальной консоли, а сиденье переднего пассажира — сложить для того, чтобы увеличить пространство для ног до 1,2 метра. Для LX VIP предусмотрены подставки для ног пассажиров, воздуховоды по бокам и у основания центральной консоли.

Стоимость модели нового поколения пока не объявлена, за уходящий LX просят от 7 909 000 рублей.