24 августа, 13:25

Тест Mercedes-AMG, который вы можете повторить

Рассказываем, как исполнить детскую мечту и прокатиться на самых крутых Мерседесах

© Вячеслав Крылов
Помню, как в детстве: ты смотришь на вкладыши жвачки Turbo с изображениями спортивных автомобилей, собираешь их и мечтаешь даже не столько прокатиться на них, сколько просто увидеть их вживую, потрогать и, если судьба будет благосклонна, посидеть внутри. Сейчас, много лет и сотни тестовых автомобилей спустя, понимаешь, что тебе чертовски повезло с работой. Детская мечта не только исполнилась — она перевыполнилась.

Но у современных детей больше нет жвачки Turbo, да и автомобилями они не очень-то интересуются, а взрослым, чтобы потрогать-посидеть и вновь почувствовать себя маленькими, приходится ездить на международные автосалоны (которых из-за коронавируса, видимо, скоро не станет). Ибо других возможностей прикоснуться к моделям, признанным уделом лишь немногих избранных, больше нет. Или есть?

На севере Москвы, сразу за МКАД по Алтуфьевскому шоссе, можно отыскать небольшое аккуратное здание с парковкой, заставленной автомобилями Mercedes-AMG, самый «простенький» из которых стоит почти пять миллионов рублей. Можно подумать, что это обычный дилерский центр, и пройти мимо, но именно тут любой, кто хоть раз мечтал прокатиться на мощном и быстром спорткаре (не говоря уже конкретно о топовых Мерседесах), сможет это сделать.

Здесь расположен тест-драйв центр Mercedes-AMG, единственный в своем роде. Едва ли в России найдется другой фирменный центр автомобильной премиум-марки, который предлагает протестировать именно заряженные модели. Вот и мы взяли автомобили для этого теста не в пресс-парке российского представительства Mercedes-Benz (такой возможности ни у кого из наших читателей нет), а в тест-драйв центре Mercedes-AMG. И при желании вы можете сделать то же самое!

На парковке под флагами AMG мы застали шесть автомобилей — от начального в российской линейке марки CLA 45 S до легендарного «Гелика», конечно, в черном металлике. Помимо них тут есть кабриолет E 53 4Matic+, суперседан E 63 S 4Matic, внедорожник GLE 53 4Matic+ и настоящий суперкар — Mercedes-AMG GT R.

Глаза разбегаются и хочется поездить абсолютно на всем! Но с G 63 мы хорошо знакомы, AMG GT R нам даже удалось испытать на гоночном треке, а для автомобиля с открытым верхом слишком дождливо. Поэтому решаемся попросить на тест «четырехдверное купе» CLA и большой GLE Coupe, благо оба они вышли на российский рынок относительно недавно и еще не успели добраться до редакции «Мотора».

Требований для того, чтобы сесть за руль любого Mercedes-AMG (даже GT R!) не так уж и много. Вы должны быть старше 25 лет, а водительский стаж — более трех лет. Есть еще одно очевидное, на наш взгляд, ограничение: сюда нельзя приехать в любой момент, а только по предварительной записи через дилера или на сайте тест-драйв центра.

Reload
1 / 8

Mercedes-AMG CLA 45 S оснащен аэродинамическим обвесом с дополнительными элементами, например, закрылками на переднем бампере и задним спойлером

Вот собственно и всё. Вы показываете свои документы, подписываете соглашение и можете идти к машине. Конечно, в автомобиле будет находиться инструктор, который расскажет об особенностях модели и покажет все, что нужно знать, если вы никогда в жизни не ездили на Мерседесах.

Как говорят в тест-драйв центре, познакомиться с автомобилями и прокатиться на Mercedes-AMG приезжают со всей России, даже из Владивостока. А число желающих, даже в «посткарантинный» период, исчисляется сотнями человек в месяц. И это еще одно подтверждение необходимости предварительной записи.

Reload
1 / 8

Один из ярких элементов Mercedes-AMG GLE 53 — крупная решетка радиатора Panamericana с вертикальными планками

Тест-драйв проходит в течение 45 минут по маршруту длиной 32 километра. И это не затычные улочки со светофорами и камерами, как во время любых других пробных поездок у дилеров. По словам инструкторов, тут есть и извилистые дорожки, и места, где можно стартовать с лонч-контроля (у Mercedes-AMG функция старта в две педали называется Race Start), и даже нажать газ в пол — AMG как-никак! При этом инструктор разъяснит технику безопасности и поможет не заиграться, чтобы ненароком не нарушить ПДД. Звучит неплохо, пора проверить супер-Мерседесы в деле.

Mercedes-AMG CLA 45 S 4Matic+

Начнем с «младшенького» — Mercedes-AMG CLA 45 S, оснащенного самым мощным четырехцилиндровым мотором в мире, выдающим 421 лошадиную силу. Внешне — чума! Забудьте обычные CLA, которые вы видите на дорогах в ливреях каршеринга. Визуально «заряженный» вариант стал абсолютно другим автомобилем: здесь установлен так называемый аэродинамический пакет AMG со спойлером, задним диффузором и дополнительными элементами вроде небольших закрылков на переднем бампере, каждый из которых работает на улучшение стабильности на высокой скорости и увеличение прижимной силы. Ну и наконец, огромные красные суппорта тормозных механизмов — это просто красиво.

Reload
1 / 2

Под капотом установлена двухлитровая «турбочетверка», которую собирают в Аффальтербахе по принципу «Один человек — один двигатель». Однажды редактору «Мотора» даже доверили поучаствовать в сборке одного из агрегатов — большая честь!

О том, кто собирал двигатель Mercedes-AMG CLA 45 S 4Matic+, говорит специальная табличка на крышке мотора с подписью мастера.

Мотор на Mercedes-AMG CLA 45 S — 16-клапанный агрегат М139 с двухпоточным турбонагнетателем, двумя верхними распредвалами и электронноуправляемым водяным насосом — работает в паре с восьмиступенчатым преселективным «роботом» AMG Speedshift DCT 8G и полным приводом 4Matic+.

Тем самым полным приводом, который оснащен дрифт-режимом. Да-да, компактный CLA можно превратить в автомобиль для силовых скольжений и нарезки «пончиков». Нужно лишь отключить систему стабилизации и взять переключение передач в свои руки.

Reload
1 / 2

19-дюймовые диски обуты в шины Michelin Pilot Sport 4S, а мощные тормоза щеголяют красными суппортами.

В этом случае тяга будет передаваться к задним колесам, а у вас в руках окажется 421-сильный дрифт-кар — Mercedes-AMG сможет поддерживать занос, играя муфтами в приводе каждого из задних колес и тормозами.

Для электронной приборной панели можно выбрать один из четырех вариантов оформления, включая специальный спортивный режим с крупным графическим тахометром.

Интерьеры современных Мерседесов, в частности семейства А-Класса, выглядят потрясно. Электронная приборка с несколькими графическими вариантами отображения информации в зависимости от выбранного режима движения, большой дисплей мультимедийного комплекса MBUX и удобный пухлый руль с массивными металлическими лепестками ручного переключения передач, а также двумя электронными «лепестками» в его нижней части.

В мультимедийный комплекс MBUX добавлена возможность записи бортовой телеметрии AMG Track Pace. Электроника сохраняет до 80 параметров автомобиля, которые водитель может потом детально проанализировать. Система также может хронометрировать круги на гоночном треке. Многие трассы, включая Северную петлю Нюрбургринга, уже сохранены в бортовом компьютере. Но можно записать и свой маршрут, в том числе и кольцевой, задать точки старта и финиша. При этом показания AMG Track Pace можно синхронизировать со специальным мобильным приложением, которое позволит записывать онборды заездов и делиться фотографиями в соцсетях.

Последние — это цветные экранчики с кнопками, отвечающие за выбор режимов движения и быстрый доступ к различным функциями. Например, за активацию ручного режима работы трансмиссии, запуск лонч-контроля или отключение системы старт-стоп. Благодаря этим «лепесткам» не нужно тратить время на поиск нужного пункта в меню мультимедийной системы и клавиши на центральной консоли, а включить нужный режим AMG Dynamic Select в одно касание.

Reload
1 / 2

Нажатие на эту шайбу включает индивидуальную настройку системы AMG Dynamic Select, а ее поворот отвечает за выбор предустановленных вариантов.

Запускаем двигатель (о, этот звук!) и выезжаем на дорогу. Первое впечатление от CLA 45 S — удивление. Я ожидал, что спортивный автомобиль будет жестким, тряским и неудобным в обычном городском трафике. Но «заряженная» четырехдверка оказалась комфортной. Конечно, с поправкой на предназначение и особенности подобных моделей. Но в любом случае мелкие дефекты дорожного полотна и средние неровности не доставляют неудобств. Руль легкий, но обратной связи предостаточно. Хотя его можно «утяжелить», поигравшись с разными режимами движения. Но даже возможностей базового «Комфорта» — за глаза.

Мотор — огонь! Динамика компактного четырехдверного купе под стать «взрослым» суперкарам классом выше: ровная тяга доступна практически с любых оборотов, а ускориться под стрекочущий звук «четырехтрубного» выпуска можно мгновенно с любой скорости — и вплоть до 270 километров в час. «Сотню» CLA 45 S разменивает за четыре секунды и, чтобы понять насколько это быстро, нужно обязательно попробовать функцию Race Start — она обеспечивает максимально быстрое ускорение с места. Как будто вы не просто решили резко выстрелить со светофора, а участвуете в дрэг-рейсинге.

Четыре секунды — это очень и очень быстро. При разгоне «робот» меняет ступени мгновенно, а ускорение, кажется, будет вжимать тебя в кресло вечно. Но чтобы оказаться намного впереди всего потока даже не нужно нажимать педаль газа в пол — достаточно всего лишь трети хода, а то и еще меньше.

Самый мощный CLA — сногсшибательный. Его хочется оставить себе навсегда, но пора возвращаться в тест-драйв центр, чтобы поменять четырехдверное купе на не менее крутой автомобиль — внедорожник GLE Coupe.

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe

На парковке уже ждет Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: большой, белый, с массивной решеткой радиатора Panamericana и крупными воздухозаборниками в переднем бампере. Под ребристым капотом установлен рядный трехлитровый шестицилиндровый двигатель с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем. 435-сильный (520 Нм) агрегат объединен с девятиступенчатой трансмиссией 9G-Tronic и стартер-генератором EQ Boost, работающим от 48-вольтовой бортовой электросети. Помимо прочего, он помогает при разгоне, добавляя 22 лошадиные силы и 250 Нм тяги, а также способен быстро глушить и запускать ДВС во время медленного движения накатом, выступая в качестве системы старт-стоп.

Reload
1 / 2

Как и полагается одной из топовых моделей в линейке Mercedes-AMG, здесь огромное количество технических фишек. Попробуем разобраться!

Например, тут есть выпускная система AMG Performance с регулируемыми клапанами, меняющими голос автомобиля в зависимости от режима движения, а также пневмоподвеска AMG Active Ride Control с активными активными стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, оснащенными электромеханическими актуаторами. Они работают от той же 48-вольтовой электросети, помогая бороться с кренами кузова в поворотах.

Само собой, подвеска имеет собственные AMG-настройки. Электроника может уменьшать дорожный просвет на 15 миллиметров на скорости свыше 120 километров в час или увеличивать на 55 миллиметров при езде вне дорог. Это можно доверить как автоматике, так и сделать самостоятельно — клавишей на центральной консоли или же выбрать нужный режим на таких же электронных «лепестках» на руле, что и у CLA. Кроме того, подвеску можно принудительно «зажать» для более агрессивного и быстрого вождения.

Система выбора режимов движения Dynamic Select позволяет выбрать один предустановленных вариантов или же настроить системы автомобиля по собственному желанию.

Вообще, разных настроек здесь — огромное количество. И изучить их все за короткий тест-драйв вряд ли получится. Но, скажем, «открыть» выпуск и «зажать» руль, но не переводить трансмиссию в спортивный режим и не делать из подвески табуретку — можно запросто и сразу.

Здесь легко удастся подстроить всё под себя: можно катиться плавно покачиваясь на волнах асфальта, а можно мчать во весь опор, собирая все трещины и неровности дороги. При этом этот большой вседорожник не будет крениться ни в одном повороте и сможет ехать очень точно — круто!

Разгонная динамика не оставляет такого яркого впечатления, как на Mercedes-AMG CLA 45 S: при 2,3 тонны массы иметь меньшую мощность силовой установки, чем у GLE 53 уже не хочется. Но это не значит, что вседорожник медленный: до «сотни» автомобиль ускоряется за 5,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час. Тяги — огромный запас, разгон в пол кажется неутомимым, а отстрелы выпуска в самом хардкорном спортивным режиме хочется добавить в плейлист телефона и слушать каждый день.

Все модели Mercedes-AMG имеют собственный характер. И хотя сама марка стабильно символизирует спортивную роскошь в любой части света, по одной модификации едва ли можно составить впечатление обо всех. Сегодня эмблемы AMG на себе несут горячие хэтчбеки, кроссоверы, брутальные внедорожники и настоящие трековые спорткары. И теперь у российских поклонников марки есть место, где можно самому почувствовать эти различия. Большой выбор моделей Mercedes-AMG и специально подготовленный для них маршрут — этот рецепт настолько же прост, насколько притягателен.