Опубликовано 15 апреля 2021, 13:28
4 мин.

Электрические Audi стали доступнее: представлены Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron

Изучаем первые серийные Audi на фольксвагеновской платформе MEB
Электрический кроссовер Audi Q4 e-tron ждали два года. Его предвестником был одноименный прототип, представленный в 2019 году на Женевском автосалоне, где объявили, что серийному Q4 e-tron — быть. Ожидание окупилось с лихвой: компания показала «товарный» кроссовер сразу в двух вариантах — обычном и купеобразном Sportback. Цены в Германии на новинку начинаются с 41,9 тысячи евро (3,8 миллиона рублей по нынешнему курсу) за Q4 e-tron и с 43,9 тысячи евро (четыре миллиона рублей) за Q4 e-tron Sportback.
Audi Q4 e-tron
Audi Q4 e-tron
© Audi

В модельном ряду Audi уже есть электрические кроссоверы e-tron и e-tron Sportback. Причем оба построены на платформе MLB Evo, изначально разработанной для автомобилей с ДВС. Новые Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron, в свою очередь, стали первыми моделями Audi, базирующимися на фольксвагеновской архитектуре MEB, лежащей в основе Volkswagen ID.3 и ID.4, а также Skoda Enyaq iV.

Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron оформлены с оглядкой на концепт двухлетней давности и флагманский Q8. Оба кроссовера получили глухую решетку радиатора, под которой спрятаны датчики и радары вспомогательных систем, и матричный головной свет. При этом «рисунок» ходовых огней можно выбирать из четырех предложенных вариантов. Размер колесных дисков — от 19 до 21 дюйма.

По габаритам Audi Q4 e-tron вписался между Q3 и Q5 (на это намекает индекс с цифрой «4») и сравним с соплатформенным ID.4. Еще до премьеры серийного кроссовера в Audi пообещали, что он станет одним из самых вместительных в классе. Объем багажника кроссовера варьируется от 520 до 1490 литров под полкой в зависимости от положения спинок задних сидений (у Q4 Sportback e-tron — 535-1460 литров). В салоне предусмотрено несколько отсеков для хранения общим объемом 24,8 литра, а в дверях имеются ниши для литровых бутылок.

Для Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron заявлены три варианта мультимедийной системы: MMI, MMI plus и MMI pro c экранами диагональю 10,1 либо 11,6 дюйма (последний — самый крупный из тех, что ставят на автомобили Audi). В числе опций — фирменный голосовой ассистент, аудиосистема Sonos (впервые установленная на серийном автомобиле), адаптивный круиз-контроль с функцией удержания машины в полосе движения, система отслеживания состояния водителя и система экстренного торможения.

Главным новшеством же стал проекционный дисплей с дополненной реальностью — его диагональ составляет около 70 дюймов. Водитель видит информацию на расстоянии трех и 10 метров перед автомобилем: на переднем плане выводятся указания навигации и скорость, а на дальнем — данные об автомобиле впереди.

На старте продаж Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron предложат в трех модификациях. Базовый моноприводный Q4 35 e-tron укомплектован электромотором на задней оси — он выдает 170 лошадиных сил и 310 Нм крутящего момента. Такой электрокар оснащен батареей емкостью 52 киловатт-часа, которая обеспечивает пробег до 341 километра по циклу WLTP (349 километров у «Спортбека»). На разгон с места до 100 километров в час Q4 35 e-tron и Q4 Sportback 35 e-tron тратят девять секунд, а их максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 километров в час.

© Audi Q4 e-tron

«Средняя» модификация Audi Q4 40 e-tron тоже заднеприводная, однако мощность электромотора здесь увеличена до 204 лошадиных сил, а емкость батареи — до 77 киловатт-часов. Время разгона до «сотни» — 8,5 секунды. Максимальная скорость та же, зато заявленный запас хода достигает 520 километров. Кросс-купе 204-сильная установка, по всей видимости, не положена.

Топовый Q4 e-tron с индексом 50 получил двухмоторную установку и полный привод: на передней оси расположен 190-сильный электромотор, мощность заднего составляет 204 силы. Суммарная отдача — 299 сил. Заряда батареи емкостью 77 киловатт-часов Q4 e-tron хватает на 488 километров, а у Q4 Sportback e-tron — на 497 километров. На разгон до 100 километров в час электрокроссоверы тратят 6,2 секунды, а ограничитель скорости срабатывает на 180 километрах в час.

Основное отличие Audi Q4 Sportback e-tron от кроссовера в стандартном кузове — силуэт с сильно заваленными задними стойками и покатой крышей, в результате чего он получился на 18 миллиметров ниже Q4 e-tron. Коэффициент аэродинамического сопротивления у кросс-купе составляет 0,26 против 0,28 у Q4 e-tron. Для сравнения, у электрического седана Mercedes-Benz EQS он равен 0,20.

© Audi Q4 Sportback e-tron

В Германии Q4 35 e-tron стоит от 41,9 тысячи евро (3,8 миллиона рублей по нынешнему курсу), а Q4 35 e-tron 35 e-tron обойдется минимум в 43,9 тысячи евро (четыре миллиона рублей). Цены на Q4 40 e-tron начинаются от 47,5 тысячи евро (почти 4,4 миллиона рублей), а за топовые Q4 50 e-tron и Q4 Sportback 50 e-tron придется заплатить 52,9 тысячи (4,9 миллиона рублей) и 54,9 тысячи (почти шесть миллионов рублей) соответственно.

Производство обеих моделей организовано на заводе Volkswagen в немецком Цвиккау. У европейских дилеров Q4 e-tron появится в июне этого года, а кросс-купе — до конца лета. Позже Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron ожидаются и на российском рынке. Пока же у нас продается только «старший» e-tron, но его купеобразная версия уже на подходе.