Обзор шин летнего сезона 2009


По рисунку протектора корейские Kumho Ecsta HM (205/55 R16) очень похожи на Bridgestone Turanza ER 300. И по некоторым параметрам копия оказалась не хуже оригинала - на тесте Авторевю в дисциплинах торможение на мокром асфальте и сопротивление качению корейская резина эконом-класса побила премиальные Бриджи.

Правда, управляемостью Ecsta HM не блещет. На мокрой трассе при выполнении маневров эта резина резко срывается в занос, а на сухой – с запаздыванием реагирует на повороты руля. В результате, при объезде препятствия с торможением эти покрышки показали только 12 результат.

Экспертам ADAC тоже не понравилось, как Ecsta HM ведет себя на мокрой дороге, но они все же рекомендуют эту резину к покупке.




Kumho Solus KH-17
Рисунок:симметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 1 910 рублей
195/65 R15 - 2 247 рублей
205/55 R16 - 3 186 рублей


Второй год подряд шины Kumho Solus KH-17 (185/60 R14) занимают первое место в рейтинге журнала За рулем, опережая все премиальные покрышки. Эта резина демонстрирует превосходные сцепные свойства на любом покрытии, короткий тормозной путь, управляемость и курсовую устойчивость.

Кроме того, покрышки оказались самыми быстрыми при выполнении теста переставка. Эксперты За рулем заявляют, что им доставляет удовольствие управление машиной,обутойв Solus KH-17, и на сухом, и на мокром асфальте.

Испытания ADAC Солус тоже прошел успешно – корейские шины рекомендованы к покупке, но находятся на пятом месте в рейтинге клуба. Это высокая оценка потребительских качеств Solus KH-17, но все же не такая восторженная, какую ей дали специалисты За рулем.




Maxxis MA-E1
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже


Тайваньская резина Maxxis MA-E1 (185/60 R14) занимает последнее, пятое место среди покрышек среднего класса, и 14-е место в общем зачете по результатам теста журнала За рулем. Тестовым пилотом ЗР не понравилась склонность этих шин к резкому заносу и длинный тормозной путь на любом покрытии.

Зато Maxxis MA-E1 хорошо держит траекторию и обеспечивает хорошую управляемость на сухом и на мокром асфальте. Кроме того, на скоростях до 120 километров в час эти колеса помогают водителю сэкономить топливо.




Sava Intensa HP
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже


Шины эконом-класса дочерней компании Goodyear – Sava - регулярно проваливают все шинные испытания. Модель Intensa HP (205/55 R16) не стала исключением – в этом году на тесте Авторевю хуже этой резины по сумме показателей оказались только китайские Wanli S-1088 и Goodride SA-05. Причем, есть упражнения, по которым Intensa HP умудрилась проиграть и им. Например, при торможении на сухом асфальте.




Toyo Proxes CF-1
Рисунок:асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 181 рубль
195/65 R15 - 2 934 рубля
205/55 R16 - 3 700 рублей


Экспертам За рулем явно нравится эта резина (185/60 R14) и они считают, что она с каждым годом становится все лучше и лучше. Правда, ее положение в рейтинге при этом практически не меняется - в 2007 году на тесте ЗР Proxes CF-1 была на седьмом месте, а в этом году она добралась до шестого. Видимо, подняться выше ей не дает положительная динамика конкурентов.

И на сухом, и на мокром асфальте Proxes CF-1 ведут себя предсказуемо и понятно. Правда, на залитой водой дороге скорость при маневрировании невысока – ее ограничивает ранний, но плавный переход в скольжение. Кроме того, эти шины очень хорошо тормозят на любом типе покрытия.

Из недостатков эксперты ЗР отмечают повышенный уровень шума, недостаточную плавность хода и незначительные претензии к курсовой устойчивости.




Uniroyal Rain Expert
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже


За громким названием Uniroyal Rain Expert, как оказалось, прячутся довольно средненькие покрышки (185/60 R14) – эта резина заняла 12 место на тесте За рулем. Зато слово Rain здесь используется к месту – шины, судя по рисунку протектора и по их поведению на полигоне, неплохо приспособлены к дождливой погоде. На мокром асфальте Рейн Эксперт управляется и тормозит лучше, чем на сухом.

Однако, Uniroyal Rain Expert нельзя назвать экономичной резиной – она попала в группу самых прожорливых покрышек.




Yokohama C.Drive AC01
Рисунок:асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 032 рубля
195/65 R15 - 2 710 рублей
205/55 R16 - 3 385 рублей


Yokohama C.Drive AC01 (185/60 R14) оказалась на 10 месте в рейтинге За рулем. Главное преимущество – экономичность. По этому параметру C.Drive уступает только Michelin Energy Saver. Кроме того, по мнению экспертов ЗР, эти шины хорошо управляются и тормозят на мокром асфальте, а вот на сухой дороге ведут себя уже не так здорово.

Правда, с этой точкой зрения не согласны специалисты ADAC – у них при испытании этой резины получились прямо противоположенные результаты. По мнению немецких экспертов, главным плюсом Си-Драйва является поведение на сухой дороге, а минусом – управляемость на мокрой. К тому же, они отметили высокий износ покрышек при эксплуатации.

В результате окончательный вердикт ADAC – резина условно рекомендована к покупке. То есть лучше не покупать.




Bridgestone Turanza ER 300
Рисунок:асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 116 рублей
195/65 R15 - 3 038 рублей
205/55 R16 - 3 885 рублей


На тесте За рулем, эти шины (185/60 R14) заняли в общем зачете лишь восьмое место, а среди покрышек премиум-класса – четвертое. Экспертам журнала не понравилась курсовая устойчивость, которую демонстрирует Turanza ER 300, поведение шин на мокрой трассе, а также повышенный расход топлива. Из плюсов были отмечены высокий уровень комфорта и предсказуемое поведение при торможении на залитом водой асфальте.

Однако авторевюшники, протестировав эту резину с размерностью 205/55 R16, пришли к другим выводам. Им наоборот понравилось, как на мокрой дороге управляется автомобиль, обутый в Turanza ER 300, но к торможению по воде у них возникли претензии.

Редакторы Авторевю согласны со своими коллегами из За рулем лишь в оценке того, как эти покрышки влияют на расход топлива и акустический комфорт – они тоже пришли к выводу, что резина прожорливая, зато катятся шины тихо и мягко. В рейтинге Авторевю эти колеса заняли пятое место.

Bridgestone Turanza ER 300 в этот раз протестировали и специалисты ADAC, причем и в 14-м, и в 16-м размере. По результатам испытаний, и тот, и другой вариант рекомендованы к покупке и находятся в верхних строчках рейтинга ADAC. Правда, у покрышек с меньшим диаметром достоинств больше – они имеют более сбалансированные характеристики и хорошо тормозят на мокрой дороге. Наконец, Turanza оказалась самой тихой на тесте немецких экспертов.




Continental ContiPremiumContact 2
Рисунок:асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 648 рублей
195/65 R15 - 3 337 рублей
205/55 R16 - 4 615 рублей


ContiPremiumContact 2 205/55 R16 стал абсолютным чемпионом на тесте Авторевю. Эта резина отлично ведет себя на любом покрытии. К тому же шины обеспечивают высокий акустический комфорт.

А вот эксперты За рулем те же колеса, но с размерностью 185/60 R14, поставили на третье место в общем зачете и на второе среди премиальных покрышек. Им не понравилось, что шины не обеспечивают должной плавности хода и слишком сильно шумят.

На тестах ADAC немецкие эксперты особо отметили торможение второго ContiPremiumContact на сухой дороге: в их рейтинге 14-е колеса заняли третье место, а 16-е - второе.




Goodyear Excellence
Рисунок:асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 459 рублей
195/65 R15 - 3 379 рублей
205/55 R16 - 4 541 рубль


В этом году в тесте журнала За рулем приняли участие шесть покрышек премиум-класса, и Goodyear Excellence (185/60 R14) среди них занял пятое место. В общем зачете эти шины оказались в середине таблицы – на девятом месте.

Главный плюс - стабильно средние показатели при торможении на любом покрытии и экономичность на скоростях до 90 километров в час. Однако у экспертов За рулем возникли претензии к курсовой устойчивости и комфорту этих покрышек.




Goodyear OptiGrip
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 3 993 рубля


Goodyear OptiGrip (205/55 R16) занимает второе место в рейтинге Авторевю. Специализация этих покрышек – мокрая дорога. Они позже остальных всплывают в лужах (при скорости 72,5 километра в час), а на покрытом водой асфальте лучше них тормозит только Nokian Hakka H. Зато, по субъективных оценкам авторевюшников, Гудиеры обеспечивают надежную управляемость на мокрой дороге.

Кроме того, у Оптигрипа есть ноу-хау, благодаря которому покрышки даже с изношенным протектором эффективно отводят воду из пятна контакта – при стирании протектора между блоками появляются новые канавки, а старые становятся шире.

Правда, по мнению экспертов Авторевю, на сухой дороге эти мокрые покрышки демонстрируют среднюю управляемость и сцепление с дорожным полотном.

Специалистам ADAC тоже понравилось, как OptiGrip 205/55 R16 ведет себя на мокрой дороге – его тормозной путь и управляемость по результатам тестов были признаны лучшими. Поэтому Немецкий клуб рекомендует данные покрышки к покупке.




Michelin Energy Saver
Рисунок:асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 429 рублей
195/65 R15 - 3 061 рубль
205/55 R16 - 3 963 рубля


Michelin Energy Saver 205/55 R16 на тесте Авторевю оказались на четвертом месте. Главное достоинство этих шин – экономичность. К тому же, они обеспечивают уверенный контроль за траекторией автомобиля и хорошее сцепление с дорогой при любой погоде. Но вот с тестом на аквапланирование эти покрышки справляются плохо – хуже только китайцы и корейский Hankook Ventus Prime.

При оценке Energy Saver 185/60 R14 эксперты из разных стран расходятся во мнении. Так, специалистам ADAC эти покрышки очень понравились. Они поставили их в своем рейтинге на второе место и настойчиво рекомендуют к покупке. Покрышка успешно прошла все тесты немецких специалистов, а экономичность, по мнению ADAC, делает Energy Saver очень выгодным приобретением.

Однако эксперты За рулем, отмечая экономичность этих покрышек, все же считают, что ставить им высокую оценку нельзя. В их рейтинге французские шины оказались на 11-м месте (шестое и последнее место в премиум-классе). Основные недостатки Michelin Energy Saver, по версии ЗР, – это большой тормозной путь на сухом покрытии, претензии к управляемости, особенно на мокрой трассе, и недостаточная плавность хода.




Michelin Primacy HP
Рисунок:асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 4 629 рублей


По результатам теста покрышек с размерностью 205/55 R16 в этом году эксперты ADAС признали эту резину лучшей. В их отчете говорится, что среди конкурентов французские шины выделяются отличным поведением на сухом асфальте и минимальным износом.

В тесты Авторевю и За рулем шины Primacy HP не попали, однако эта модель продается в России - именно поэтому мы решили включить ее в наш материал.




Nokian Hakka H
Рисунок:асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 371 рубль
195/65 R15 - 2 918 рублей
205/55 R16 - 3 552 рубля


Nokian Hakka H 185/60 R14 оказалась лучшей резиной преимум-класса по версии журнала За рулем. Шины отлично держат автомобиль на сухой дороге при совершении резких маневров. К тому же, они поставили рекорд скорости на мокрой трассе. По воде Хакка тормозит отлично, а посуху – очень хорошо.

Эти же колеса размером 205/55 R16 в тесте Авторевю оказались на третьем месте, уступив только Continental ContiPremiumContact 2 и Goodyear OptiGrip. Финская резина продемонстрировала самый короткий тормозной путь на мокром покрытии, а еще экспертам Авторевю понравилось, как управляется автомобиль, обутый в Nokian Hakka H. Из недостатков была названа только недостаточная для премиальной резины плавность хода.




Pirelli Cinturato P6
Рисунок:симметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже


Новая версия резины Pirelli P6 – Cinturato, на тесте За рулем, как и ее предшественница в прошлом году, заняла третье место среди премиальных шин. Итальянские покрышки сохранили отличную управляемость на любых видах покрытия, и, к тому же, у них улучшились сцепные характеристики – Чинтурато показали самый короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Основной недостаток этих покрышек – повышенный расход топлива. Кроме того, есть претензии к плавности хода и акустическому комфорту.

РЕКОМЕНДУЕМ
Селектор

Тракторы от автомобильных брендов

«Форды», «Ситроены» и Porsche для сельскохозяйственных нужд

Селектор

Самые продаваемые внедорожники

«Топ-20» самых продаваемых кроссоверов, пикапов и внедорожников 2017 года

Селектор

Исключительные

10 спорткаров, которые ездят только на шинах Pirelli

Репортаж

Гран-при Испании

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль

Без рубрики

«Скайлайн», как искусство

Красивые постеры к 60-летию Nissan Skyline