Опубликовано 16 апреля 2021, 09:15
7 мин.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Роскошный флагман Mercedes-Benz, призванный задать тон всей электрической линейке EQ
Mercedes-Benz представил флагмана «зеленой» линейки — роскошный электрический лифтбек EQS, который позиционируют как «первую люксовую модель суббренда Mercedes-EQ». Он стал первопроходцем электрифицированной архитектуры MEA и настоящей витриной последних технологических наработок концерна Daimler. EQS выйдет на рынки Европы в августе нынешнего года сразу в двух вариантах и задаст тон будущим новинкам линейки EQ, которая в 2022 году разрастется до восьми моделей.
S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Хотя EQS и является близким родственником S-Класса, он базируется на модульной архитектуре MEA (Modular Electric Architecture, иногда обозначается как EVA II), разработанной специально для электрокаров. Платформа позволяет варьировать расстояние между осями, емкость тяговой батареи и строить автомобили разных классов — от седанов до больших кроссоверов и внедорожников.

Однако этого штутгартской марке показалось недостаточно: инженеры уже работают над еще одной электрической «тележкой» под названием ММА (Mercedes-Benz Modular Architecture), которая станет базой для компактных моделей.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

По длине EQS сравним со стандартным S-Классом — разница в три–четыре сантиметра не в счет. При этом пропорции здесь совсем другие, а в облике переплетены две дизайн-концепции: «чувственная чистота» (Sensual Purity) и «прогрессивная роскошь» (Progressive Luxury). Первая выражается в чистых линиях и гладких поверхностях, вторая — в единении аналоговых и цифровых элементов.

Визитная карточка EQS — черная «заглушка» Black Panel на месте решетки радиатора, которую за доплату можно украсить объемным узором из множества трехлучевых звездочек, вдохновленных ранней эмблемой Daimler-Motoren-Gesellschaft.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Благодаря обтекаемому кузову Mercedes-Benz EQS может похвастаться сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd — 0,202, которому электрокар обязан пятью процентами запаса хода. У Tesla Model S, к примеру, этот показатель составляет 0,208, а у Porsche Taycan Turbo — 0,22.

Диаметр колесных дисков, которые тоже оптимизировали с точки зрения аэродинамики, варьируется от 19 до 21 дюйма.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

В зависимости от исполнения Mercedes-Benz EQS положена технология «умного» головного света Digital Light, дебютировавшая два года назад на седанах Mercedes-Maybach. В каждую фару электрокара интегрирован управляющий чип и 1,3 миллиона микрозеркал, с помощью которых оптика проецирует на дорогу предупреждающие символы с разрешением более 2,6 миллиона пикселей.

«Младшая» из двух версий, EQS 450+, получила один силовой модуль eATS, установленный на задней оси. В его состав входят электромотор Bosch с внутренним охлаждением ротора, трансмиссия с фиксированным передаточным числом и силовая электроника. Электромотор выдает 331 лошадиную силу и 568 Нм крутящего момента, разгоняя электрокар с места до первой «сотни» за 6,2 секунды и расходуя от 16 до 19,1 киловатт-часа энергии.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Альтернативный вариант — это EQS 580 4Matic. Такой лифтбек оснащен уже двумя электромоторами и функцией Torque Shift, контролирующей крутящий момент на каждой из осей до 10 тысяч раз в минуту. Мощность силовой установки версии с индексом 580 значительно выше — 524 силы и 855 Нм момента.

Скорости 100 километров в час полноприводный электрокар достигает за 4,3 секунды и потребляет от 16,9 до 20 киловатт-часа энергии на каждую «сотню» пути. Максимальная скорость у обеих версий одинаковая — 210 километров в час.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

При этом Mercedes-Benz уже подтвердил, что 524-сильной модификации недолго оставаться самой мощной в гамме. Через некоторое время появится версия EQS от отделения Mercedes-AMG с силовой установкой, развивающей 761 лошадиную силу. Ровно столько же выдает двухмоторная установка Porsche Taycan Turbo S.

Емкость батареи EQS составляет 90 либо 107,8 киловатт-часа, что на 26 процентов больше, чем у электрического кроссовера EQC 400 4Matic. Правда, пока для обеих модификаций лифтбека заявлен только топовый аккумулятор, который обеспечивает возможную дальность хода без подзарядки до 770 километров по циклу WLTP.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

На ее полную зарядку от 11-киловаттного устройства переменного тока уйдет 10 часов, от 22-киловаттного — пять. Также поддерживается зарядка постоянным током мощностью 200 киловатт: в этом случае можно пополнить запас хода на 300 километров за 15 минут, а полностью зарядить батарею за полчаса. Mercedes-Benz обещает, что ее ресурса хватит по крайней мере на 10 лет или 250 тысяч километров пробега.

Лифтбек EQS также получил систему рекуперации энергии мощностью до 290 киловатт с тремя уровнями интенсивности, возвращающую энергию обратно в батарею при торможении. Она автоматически активизируется при отпускании педали акселератора и позволяет замедляться до полной остановки без использования педали тормоза.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Mercedes-Benz EQS по умолчанию оснащен пневмоподвеской Airmatic с электронноуправляемыми амортизаторами ADS+, которая задает характеристики демпфирования для каждого колеса по отдельности, обеспечивая постоянный дорожный просвет независимо от рельефа дороги и нагрузки.

Также она автоматически корректирует клиренс при изменении скорости: к примеру, если EQS в режиме Comfort разгонится выше 160 километров в час, Airmatic опустит кузов на 20 миллиметров и вновь поднимет, если скорость упадет ниже 80 километров в час.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Как и в концепте Vision EQS 2019 года, предвестнике «товарного» флагмана, в EQS применили ресурсосберегающие материалы: переработанные или в состав которых входит возобновляемое сырье. Однако в отличие от шоу-кара, салон которого полностью скроен из переработанных пластиковых бутылок, интерьер EQS отделан нубуком. Общий вес экологичных компонентов в EQS составляет порядка 80 килограммов.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Главная «фишка» салона флагмана — 56-дюймовый дисплей MBUX Hyperscreen с тактильной обратной связью, растянувшийся почти во всю ширину передней панели. Система на базе восьмиядерного процессора реагирует на голос и жесты как передних, так и задних пассажиров. Под стеклом, сформованным при температуре 650 градусов Цельсия, расположены три отдельных дисплея: 12,3-дюймовая приборная панель, 17,7-дюймовый тачскрин «мультимедийки» и отдельный экран для пассажира размерностью 12,3 дюйма.

Последний автоматически затемняется, если водитель начнет отвлекаться на него во время езды — за его взглядом будет следить специальная камера. Она же связана с системой контроля усталости водителя, которая разбудит его предупреждением, если он начнет засыпать за рулем.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

«Гиперэкран» положен топовому EQS, а более доступным версиям достались 12,8-дюймовый вертикально-ориентированный тачскрин и «приборка» диагональю 12,3 дюйма, как у S-Class. У топливного флагмана EQS позаимствовал и проекционный дисплей AR-HUD с поддержкой дополненной реальности, выводящий данные на лобовое стекло и в топовом варианте покрывающий область, аналогичную 77-дюймовому телевизору.

Штатный навигатор электрокара с системой Electric Intelligence умеет находить быстрейший путь, учитывая оставшийся заряд батареи, а также множество других факторов – от пробок до расположения зарядных станций. Причем система будет по возможности строить маршруты ближе к станциям, добавленным вручную, и рассчитывать ожидаемую стоимость зарядки.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

EQS станет первой моделью Mercedes-Benz, часть функций которой можно будет разблокировать уже после покупки простым обновлением программного обеспечения «по воздуху» (OTA). В их числе — возможность увеличения угла поворота задних колес с 4,5 до 10 градусов, что сократит радиус поворота 5,2-метрового автомобиля с 11,9 до 10,9 метра.

Эпоха пандемии оставила свой отпечаток в виде уже ставшей привычной для новинок автопрома системы очистки воздуха. Опциональная система Energizing Air Control Plus, как заверяют в Mercedes-Benz, способна обеспечить чистоту «как в операционной». В ее основе — фильтр HEPA (High Efficiency Particulate Arrestance), в котором применено порядка 600 граммов активированного угля. Он занимает 10-литровое пространство под капотом и способен очистить воздух в салоне от мелкодисперсных частиц PM 2.5, оксидов азота, диоксида серы, а также вирусов и бактерий.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Показатели содержания вредных веществ внутри и снаружи автомобиля отображаются на экране медиасистемы MBUX, которая порекомендует закрыть окна, если зафиксирует высокий уровень загрязнения. У EQS есть и своя парфюмерная композиция — №6 Mood Linen с нотами плода фигового дерева, вдохновленная первым электрокаром марки Mercedes Electrique, выпущенным в 1906 году.

Топ-версии электромобиля оснащены 710-ваттной аудиосистемой Burmester с 15 динамиками, обеспечивающей объемный звук. Она умеет имитировать звуки двигателя внутреннего сгорания или же совместно с подсветкой салона создавать «акустические пейзажи»: звуки дождя, леса или морского прибоя.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Еще одна особенность EQS – автоматические передние и задние двери с электроприводом. Когда водитель приближается к автомобилю, «утопленные» в кузов ручки дверей выдвигаются, а если он подойдет на расстояние 1,5 метра, автоматически откроется водительская дверь. С помощью MBUX прямо из салона можно открыть задние двери.

До 350 различных сенсоров «просматривают» окружение и салон автомобиля, считывая дистанцию до впереди идущей машины и ее скорость, уровень освещения на дороге, осадки и температуру, а также наличие пассажиров на заднем ряду. В «топе» доступен «пробочный» автопилот Drive Pilot, который распознает профиль дороги и светофоры и может взять на себя управление, поддерживая расстояние до машины спереди на скорости до 60 километров в час. Парковать EQS можно с помощью смартфона, используя автопарковщик AVP, соответствующий четвертому уровню автономности по шкале SAE.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

По умолчанию в оснащение входит комплекс систем безопасности Pre-Safe, оберегающий пассажиров от ударов спереди и сзади, а также от оглушения. А вот за защиту при ударе сбоку придется доплатить: за нее отвечает опциональная система Pre-Safe Impulse Side, создающая виртуальную зону деформации, направляя энергию в нижнюю часть автомобиля.

На пути в серию EQS откатал около пяти миллионов километров, включая испытания на территории технологического центра в коммуне Иммендинген и на итальянском гоночном треке Нардо. Устойчивость систем электрокара к экстремальным температурам проверили в ходе зимних тестов в Скандинавии и летних — на юге Европы и Африки.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Производство Mercedes-Benz EQS организовано на Factory 56 в Зиндельфингене — «заводе будущего», на крыше которого расположены 12 тысяч солнечных панелей, обеспечивающих до 30 процентов требуемой энергии ежегодно. К 2022 году в линейку EQ будут входить уже восемь моделей, сборку которых наладят на семи заводах на трех континентах. К 2030 году более половины продаваемых «Мерседесов» будут оснащены гибридными или полностью электрическими установками, а еще через девять лет бренд станет полностью СО2-нейтральным.