Обзор шин летнего сезона 2010




Goodyear DuraGrip
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 100 рублей
195/65 R15 - 2 300 рублей
205/55 R16 - нет в продаже


На сухой дороге эти покрышки размерности 185/65 R15 хорошо держат дорогу, неплохо управляются и средне тормозят. Но на мокрой Goodyear DuraGrip работает плохо. Причем в отличие от модели Goodyear OptiGrip, которая лидирует в тестах по аквапланированию, Дюрагрип хуже всего проявляет себя именно в лужах. Управляемость и тормоза на смоченном водой асфальте тоже оставляют желать лучшего.

Не удивительно, что эксперты ADAC поместили Goodyear DuraGrip в группу шин, которые можно лишь условно рекомендовать к покупке.




Hankook Ventus Prime
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 350 рублей
205/55 R16 - 3 000 рублей


На тестах Авторевю корейские Hankook Ventus Prime набрали столько же баллов, сколько и именитые Michelin Primacy HP (в прошлом году французская резина возглавила рейтинг ADAC), и заняли пятое место из 11 возможных.

Эти шины хоршо зарекомендовали себя как на сухой, так и на мокрой дороге. Причем по сопротивлению аквапланированию они уступили только лидеру этого испытания - модели Goodyear OptiGrip, а при объезде препятствия с торможением на сухой дороге победили всех остальных конкурентов.

Правда, авторевюшники назвали эту резину излишне жесткой, но это не помешало им заявить, что Hankook Ventus Prime – пожалуй, лучшие шины эконом-класса.




Kama Euro-129
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 100 рублей
205/55 R16 - 3 100 рублей


Как известно, все познается в сравнении. Особенно, шины. Так, например, одна и та же покрышка - Kama Euro-129 – на тесте резины размерности 195/65 R15 заслужила у экспертов За рулем теплые слова и четвертое место, а на испытаниях шин с размерностью 205/55 R16 те же испытатели поставили эту модель... второй с конца.

Судя по тому, что рисунок протектора у обеих покрышек одинаковый, а размеры отличаются не сильно, такая разница в оценке этой модели связана с тем, как эта модель проявила себя на фоне конкурентов. Например, среди пятнадцатидюймовых колес, протестированых зарулевцами, подавляющее большинство - покрышки эконом-класса. При сравнении с ними экономичная Кама, которая к тому же сносно управляется и на сухом, и на мокром покрытии, выглядит неплохо.

А вот попавшие на тест За рулем 16-дюймовые колеса по большей части относятся к перимум-классу, и на их фоне сразу выпячиваются такие недостатки Евро-Камы, как запаздывания реакции на повороты руля и средние продольные сцепные характеристики на сухом дорожном покрытии. К тому же Kama Euro-129 - шумная.




Kleber Dynaxer HP2
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 250 рублей
195/65 R15 - 2 450 рублей
205/55 R16 - 3 900 рублей


Kleber Dynaxer HP2 – покрышки второй мишленовской линии. На тесте Авторевю эти шины размерности 205/55 R16 оказались в конце рейтинга. Но полностью списывать эту модель со счетов не стоит. Во-первых, они лучше премиальных Michelin Primacy HP сопротивляются аквапланированию, а во вторых – почти вдвое экономичнее (правда, тут речь идет лишь о десятых процента).

Однако в целом Kleber Dynaxer HP2 не блещут - есть проблемы и с управляемостью, и с тормозами. Поэтому авторевюшники поставили эту модель на предпоследнее место в рейтинге 16-дюймовых покрышек.




Kumho Ecsta HM KH31
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 500 рублей
205/55 R16 - нет в продаже


Эти корейские покрышки открывают последнюю треть рейтинга шин с размерностью 205/55 R16 по версии журнала За рулем. Экста хорошо тормозит на мокром асфальте и сопротивляется аквапланированию в повороте. По остальным дисциплинам у этой модели оценки неважные.

Например, пилоты За рулем отмечают, что обутый в Kumho Ecsta автомобиль не спешит откликаться на манипуляции рулем. Резкие маневры посуху можно совершать на высокой скорости, но при этом шины ведут себя нестабильно. На мокрой дороге сцепные свойства резко ухудшаются.

Вдобавок, китайцы обеспечивают низкий уровень акустического комфорта и охотно передают информацию о дорожных неровностях на кузов.




Kumho Solus KH17
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 500 рублей
205/55 R16 - нет в продаже


Ничем особенным, кроме слабой сопротивляемости износу, это покрышка не отличается. Но благодаря ровным троешным характеристикам, которые Kumho Solus KH17 демонстрирует на любой поверхности, эту модель можно рекомендовать к покупке. Именно такое решение приняли адаковоские эксперты, протестировав Солус размерности 185/65 R15.

Главный недостаток корейских покрышек – одинаково слабые тормозные свойства как на сухом, так и на мокром асфальте. А еще они плохо сопротивляются аквапланированию в поперечном направлении. Но зато эти шины помогают экономить топливо и относительно хорошо маневрируют на мокрой дороге.




Maxxis Victra M36
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже


Плюсы можно найти в чем угодно. Даже в эксплуатационных характеристиках китайских покрышек Maxxis Victra M36. По крайней мере, эксперты За рулем, протестировав эту модель с размерностью 205/55 R16, обнаружили, что она эффективно тормозит на сухом асфальте, а также обеспечивают высокий уровень акустического комфорта.

В остальном - полный провал. Шины Виктра рыскают на прямой, вяло реагируют на команды водителя, а на мокром асфальте поведение автомобиля, обутого в китайскую резину, становится и вовсе непредсказуемым. К тому же, эти покрышки всплывают в луже гораздо раньше остальных протестированных покрышек.




Michelin Energy Saver
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 400 рублей
195/65 R15 - 3 000 рублей
205/55 R16 - 3 800 рублей


Michelin Energy Saver, действительно, можно назвать энергосберегающими покрышками – в ходе тестирования шин размерности 185/65 R15, которое проводили эксперты ADAC, они оказались одними из самых экономичных. Но безусловного преимущества по этому параметру Энерджи Сейвер все-таки не получили. Например, такой же экономией топлива могут похвастаться Barum Brillantis 2.

Однако существенное экологическое преимущество перед конкурентами у Мишлена все же есть – они сопротивляются износу значительно лучше всех остальных протестированных адаковцами соперников. БОльший срок службы не только экономит деньги владельцу, но и уменьшает количество шин, которые необходимо утилизировать.

На сухой дороге Энедрджи Сейвер обеспечивает автомобилю хорошую управляемость, короткий тормозной путь и высокую курсовую устойчивость, а вот на мокром асфальте Мишлен пасует – здесь есть претензии к тормозам и к быстрому всплыванию на воде.

Именно из-за этого досадного провала в эксплуатационных характеристиках Мишлены не попали в группу шин, которые настоятельно рекомендованы к покупке. Они просто рекомендованы к покупке.




Michelin Primacy HP
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 4 800 рублей


Покрышки Michelin Primacy HP размерности 205/55 R16 в этом году заняли третье место на испытаниях Авторевю и четвертое – у За рулем. Французские шины отлично держат прямую, хорошо управляются на любом покрытии и эффективно тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же, это очень экономичные и комфортные покрышки.

Однако к этой модели есть и серьезная претензия – Мишлен быстро всплывает в искусственной луже.




Nokian Hakka V
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 3 900 рублей


У Nokian Hakka V точно такой же рисунок протектора, как у Nokian Hakka H, но Hakka V жестче, и, следовательно, подходит для более агрессивной езды. Эксперты журнала За рулем протестировали эту покрышку с размерностью 205/55 R16 и обнаружили у нее только два несущественных недостатка: шумит и потряхивает автомобиль на небольших скоростях.

Зато с управляемостью, курсовой устойчивостью и тормозами у Nokian Hakka V все отлично. Причем, при выполнении экстремальных маневров разница в поведении этой модели на сухом и на мокром покрытии практически незаметна. Финская резина хорошо сопротивляется аквапланированию. В общем, если бы Continental ContiPremiumContact 2 проявил бы себя на тесте За рулем немного хуже, то победила бы именно Nokian Hakka V. А так - только второе место.




Nokian Hakka H
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 500 рублей
195/65 R15 - 2 600 рублей
205/55 R16 - 3 300 рублей


В этом году Nokian Hakka H с размерностью 205/55 R16 заняли первое место на испытаниях Авторевю. Эксперты издания не нашли ни одного серьезного недостатка у этой модели. Правда, они отметили, что на сухом асфальте сцепные свойства финских покрышек не дотягивают до идеала – в этом испытании Хакка немного провалилась по сравнению с конкурентами.

Тестовые пилоты Немецкого автомобильного клуба ADAC отнеслись к этой резине критичнее – в их рейтинге эта модель оказалась на втором месте. Главная претензия - слабое сопротивление как продольному, так и поперечному аквапланированию. Кроме того, немецкие эксперты невысоко оценили акустический комфорт этой резины.




Pirelli Cinturato P7
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 3 300 рублей


В рейтинге 16-дюймовых покрышек журнала За рулем шины Pirelli Cinturato P7 занимают третье место, уступив первые два Nokian Hakka V и Continental ContiPremiumContact 2. По мнению экспертов издания, главный недостаток этой модели – невысокий уровень комфорта. Причем Cinturato P7 не только досаждают водителю и пассажирам шумом, но потряхивают их даже на мелких неровностях.

Зато в остальном Pirelli Cinturato P7 – отличная резина. На сухой дороге они не только хорошо держат прямую, но и обеспечивают надежную, предсказуемую управляемость при резких маневрах на большой скорости – например, при выполнении упражнения переставка. На мокром асфальте сцепление с дорожным покрытием ухудшается, но не существенно. А вот тормоза превосходно справляются со своей работой на любом покрытии.




Pirelli Cinturato P6
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 300 рублей
195/65 R15 - 3 000 рублей
205/55 R16 - нет в продаже


Авторевюшники поставили эти покрышки размерности 205/55 R16 почти в самом конеце своего рейтинга из-за претензий к экономичности – эта резина оказалась предпоследней по результатам измерений сопротивления качению. К тому же, на мокром асфальте эти шины проявили склонность к резким неожиданным заносам во время выполнения сложных маневров.

А вот немецкие эксперты из ADAC, которые протестировали Pirelli Cinturato P6 с размерностью 185/65 R15, отдали итальянской резине первое место. Причем адаковцы посчитали, что главное достоинство этих покрышек – почти эталонные управляемость и тормоза на мокрой дороге. А вот с аквапланированием, а также с замедлением машины на сухой дороге, Пэ-6 справляется средне.

К тому же на тесте немецких пилотов эта покрышка тоже оказалась самой прожорливой.




Rosava Aqualine
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже


Rosava Aqualine заняла второе место на тесте 15-дюймовых покрышек журнала За рулем. Тестовым пилотам издания понравилось, как Росава управляется на сухой дороге, но на мокром асфальте сцепные свойства этой модели ухудшаются, и при резких маневрах обутый в Rosava Aqualine автомобиль легко срывается в занос. К тому же, это довольно шумные покрышки, которые досаждают водителю и пассажирам высокочастотным воем.

Но зато Rosava Aqualine хорошо тормозит и на сухом, и на залитом водой асфальте.




Toyo Proxes T1R
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 3 950 рублей


Эти покрышки на дороге отличаются завидным постоянством: по мнению экспертов журнала За рулем, которые протестировали Toyo Proxes T1R с размерностью 205/55 R16, данная модель одинаково хорошо справляется с резкими маневрами и на сухом асфальте, и в сильный ливень. К тому же, Проксис достаточно долго не всплывает в лужах, и эффективно тормозит на мокрой дороге.

Правда, выдающимися показатели Тойо все же не назовешь. Поэтому эти покрышки попали только на пятое место рейтинга За рулем.




Uniroyal RainExpert
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 3 200 рублей


В ходе испытаний ADAC эти шины продемонстрировали свою универсальность – они одинаково хорошо держали машину на дороге независимо от погоды. В результате, Uniroyal RainExpert настоятельно рекомендованы к покупке адаковцами.

Из минусов немецкие тестовые пилоты отмечают низкую экономичность, высокий уровень шума и достаточно слабую сопротивляемость износу.




Sava Intensa HP
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 1 700 рублей
195/65 R15 - 2 150 рублей
205/55 R16 - 2 700 рублей


Словенские покрышки заняли последнее место в рейтинге резины с размерностью 205/55 R16 журнала Авторевю. Правда, в некоторых испытаниях эти шины проявили себя лучше, чем их ближайшие конкуренты Kleber и Barum. Например, они лучше сопротивлялись аквапланированию и тормозили на мокром асфальте.

Однако при этом по управляемости Савва оказалась хуже всех. Эксперты Авторевю даже сравнили езду на машине, обутой в эти покрышки, с передвижением по голому льду. К тому же, Sava Intensa HP - шумные и хуже других шин экономят топливо.




Wanli S 1093
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 1 900 рублей
205/55 R16 - нет в продаже


Экстремальные маневры на этой покрышке не допустимы: предельная скорость низкая, поведение машины опасное, - так эксперты За рулем описывают свои ощущения от лосиного теста покрышек Wanli S 1093 с размерностью 195/65 R15. Да и ровную траекторию эта модель держит с трудом. Плюс Ванли плохо тормозят на любом покрытии, а также шумят и трясут автомобиль.

Хуже этой резины на тесте За рулем оказались только алтайские покрышки Forward Dinamic.




РЕКОМЕНДУЕМ
Селектор

Лучшее видео месяца

Лучшее автомобильное видео июня

Селектор

Самые крутые участники гонки Pikes Peak

Pikes Peak отмечает свое 101-летие, а мы рассказываем про самых крутых участников в ее истории

Лаборатория

Русская рулетка

Как спланировать гонку в 24 часах Ле-Мана и почему эти планы могут не сработать

Селектор

Близнецы-2

Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины

Тест-драйв

Skoda Superb

Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги, конкуренты и стоимость владения