Загрузка ...
12 ноября 2019, 10:32

Шины важнее типа привода?

Обсуждаем выбор шин с экспертом в области водительского мастерства
Чего боятся шипы, действительно ли они неффективны на асфальте, имеет ли смысл доплачивать за премиальные шины и так ли всемогущ полный привод — об этом мы расспросили генерального директора и шеф-инструктора центра водительского мастерства BMW Driving Experience Дмитрия Никончука. Этот материал мы подготовили вместе с компанией Pirelli, которая представляет новую модель зимних шин Ice Zero 2.
Шины важнее типа привода?
© компаний производителей

На дорогах все больше полноприводных машин. Популярно мнение, что с четырьмя ведущими колесами свойства зимних шин уже не так важны. Насколько это справедливо?

Несомненно, у автомобиля с полным приводом гораздо меньше шансов застрять в сугробе, но при этом в повороте и при торможении хороший коэффициент сцепления с дорогой так же важен, как и на моноприводных автомобилях. Поэтому не стоит пренебрегать качеством шин при использовании любого привода.

Полноприводные автомобили имеют преимущество в разгоне на скользкой поверхности, но не в торможении. Напротив, такие машины тяжелее и обладают большей инерцией, что подразумевает и более высокие требования к шинам. Шины для внедорожников и кроссоверов Scorpion Ice Zero 2 адаптированы в соответствии с характеристиками даже мощных премиальных моделей.

Шины важнее типа привода?

Некоторые автомобилисты намеренно снижают давление в зимних шинах, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой. Есть ли в этом смысл?

При движении по дорогам общего пользования рекомендуется использовать давление, предписанное инструкцией. Это важно для стабильности автомобиля, управляемости и нагрузки на каркас шины.

Для сохранения площади пятна контакта на высоких скоростях под большой нагрузкой в шине Scorpion Ice Zero 2 применена особая технология изготовления подложки протектора — брекера.

Шины важнее типа привода?

Есть ли различия в приемах езды на зимней резине для автомобилей с ручной коробкой и АКП?

Каких-то особенных приемов нет. Независимо от типа трансмиссии желательно избегать избыточной пробуксовки и лишних скольжений.

И скольжения, и пробуксовки зимой происходят намного чаще, чем летом. Нередко — вопреки желанию водителя. В Pirelli учитывают эту особенность эксплуатации зимних шин. Для максимально эффективного сцепления на льду и удержания шипа в составе резиновой смеси шины Ice Zero 2 используется уникальный гибридный состав наполнителя. Разнонаправленные трапеции корпуса шипа ограничивают его подвижность и обеспечивают прочную посадку в протекторе.

Шины важнее типа привода?

Существуют ли простые и универсальные приемы борьбы со сносом и заносом?

Все зависит от конкретных условий, типа привода и технической оснащенности автомобиля. Как правильно действовать в критической ситуации, мы учим на курсах BMW Driving Experience.

Приемы борьбы с заносом и не поддающимся управлению сносом существуют, но не простые и не универсальные. И снос, и занос возникают, когда кончается запас сцепления шин с поверхностью. Специальный нордический состав резиновой смеси модели Ice Zero 2 позволяет обеспечить безопасность и производительность в зимних условиях.

Шины важнее типа привода?

Машину все же закрутило, что делать?

Экстренное торможение — всегда хороший вариант. Даже если не позволит избежать столкновения, то точно снизит скорость, на которой произойдет удар. Без специальных навыков управления автомобилем в подобной ситуации крайне сложно стабилизировать автомобиль.

Это еще одна ситуация, когда от шин зависит очень многое: и тормозной путь, и сохранение управляемости. Трехмерные ламели (тонкие водотводящие каналы большой площади) и жесткие блоки протектора в плечевой зоне и вокруг шипов модели Ice Zero 2 служат для улучшения управляемости.

Шины важнее типа привода?

Верно ли, что шипы на асфальте малоэффективны? Безопасно ли вообще ездить на «шиповках» по асфальту?

Ездить на шипах по асфальту безопасно. Характеристики современных «гражданских» шипованных и нешипованных шин близки друг к другу и во многом зависят от производителя и модели.

Применение в составе смеси протектора специальных смол обеспечивает высокие сцепные свойства шины Pirelli Ice Zero 2 на мокрой и сухой дороге в теплых зимних условиях — например, во время оттепели.

Шины важнее типа привода?

Чего категорически нельзя делать на шипованных шинах?

Очень быстро ездить по сухому асфальту. Например, если в сухую и теплую погоду быстро проехать по М11 от Москвы до Петербурга и обратно, можно недосчитаться части шипов.

Разумеется, шины работают лучше всего, если их использовать по назначению — по сезону и в тех условиях, для которых они разработаны. Тем не менее шины Pirelli готовы к сложным ситуациям: Ice Zero 2 — первая шипованная шина для первичной комплектации Lamborghini Urus.

Шины важнее типа привода?

Как понять, что шипованная шина пришла в негодность и нуждается в замене? И сколько в среднем живут шипованные шины — больше или меньше фрикционных?

Срок жизни шин зависит больше всего от условий эксплуатации, и сложно однозначно ответить, какие шины живут дольше. Когда шипы начинают сильно раскачиваться и выпадать — пора задуматься о замене шины. Минимальная глубина протектора — 4 миллиметра, но мы рекомендуем менять шины, не дожидаясь такой степени износа.

На долговечность шины влияет не только состав резиновой смеси, но и рисунок протектора. На Ice Zero 2 он просчитан таким образом, чтобы максимально равномерно распределять нагрузку по всей площади контакта и таким образом продлить срок службы шины.

Шины важнее типа привода?

Как правильно выбрать зимние шины? Из каких критериев исходить? Вес автомобиля, мощность, регион эксплуатации…

И летние, и зимние шины должны конструктивно соответствовать модели автомобиля, в том числе по размеру, индексу скорости и индексу нагрузки.

В модельной линейке Pirelli Ice Zero 2 и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — шины 86 типоразмеров для дисков с диаметром от 16 до 22 дюймов, в том числе 20 размеров типа Run Flat, на которых можно продолжать движение при потере давления.

Сильно ли сегодня отличаются бюджетные шины от премиальных? Есть ли смысл платить больше?

Как правило, если рассматривать комплекс параметров, в том числе характер управляемости в предельных режимах, — премиальные шины зачастую оказываются более сбалансированными и предсказуемыми.

Модель Ice Zero 2 относятся к премиум-сегменту дорожных шин и представляет новейшие технологии компании Pirelli. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и ездовых характеристик при высоком уровне акустического комфорта.

Шины важнее типа привода?

Новости партнёров

Новости партнёров