На дорогах все больше полноприводных машин. Популярно мнение, что с четырьмя ведущими колесами свойства зимних шин уже не так важны. Насколько это справедливо?
Несомненно, у автомобиля с полным приводом гораздо меньше шансов застрять в сугробе, но при этом в повороте и при торможении хороший коэффициент сцепления с дорогой так же важен, как и на моноприводных автомобилях. Поэтому не стоит пренебрегать качеством шин при использовании любого привода.
Полноприводные автомобили имеют преимущество в разгоне на скользкой поверхности, но не в торможении. Напротив, такие машины тяжелее и обладают большей инерцией, что подразумевает и более высокие требования к шинам. Шины для внедорожников и кроссоверов Scorpion Ice Zero 2 адаптированы в соответствии с характеристиками даже мощных премиальных моделей.
Некоторые автомобилисты намеренно снижают давление в зимних шинах, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой. Есть ли в этом смысл?
При движении по дорогам общего пользования рекомендуется использовать давление, предписанное инструкцией. Это важно для стабильности автомобиля, управляемости и нагрузки на каркас шины.
Для сохранения площади пятна контакта на высоких скоростях под большой нагрузкой в шине Scorpion Ice Zero 2 применена особая технология изготовления подложки протектора — брекера.
Есть ли различия в приемах езды на зимней резине для автомобилей с ручной коробкой и АКП?
Каких-то особенных приемов нет. Независимо от типа трансмиссии желательно избегать избыточной пробуксовки и лишних скольжений.
И скольжения, и пробуксовки зимой происходят намного чаще, чем летом. Нередко — вопреки желанию водителя. В Pirelli учитывают эту особенность эксплуатации зимних шин. Для максимально эффективного сцепления на льду и удержания шипа в составе резиновой смеси шины Ice Zero 2 используется уникальный гибридный состав наполнителя. Разнонаправленные трапеции корпуса шипа ограничивают его подвижность и обеспечивают прочную посадку в протекторе.
Существуют ли простые и универсальные приемы борьбы со сносом и заносом?
Все зависит от конкретных условий, типа привода и технической оснащенности автомобиля. Как правильно действовать в критической ситуации, мы учим на курсах BMW Driving Experience.
Приемы борьбы с заносом и не поддающимся управлению сносом существуют, но не простые и не универсальные. И снос, и занос возникают, когда кончается запас сцепления шин с поверхностью. Специальный нордический состав резиновой смеси модели Ice Zero 2 позволяет обеспечить безопасность и производительность в зимних условиях.
Машину все же закрутило, что делать?
Экстренное торможение — всегда хороший вариант. Даже если не позволит избежать столкновения, то точно снизит скорость, на которой произойдет удар. Без специальных навыков управления автомобилем в подобной ситуации крайне сложно стабилизировать автомобиль.
Это еще одна ситуация, когда от шин зависит очень многое: и тормозной путь, и сохранение управляемости. Трехмерные ламели (тонкие водотводящие каналы большой площади) и жесткие блоки протектора в плечевой зоне и вокруг шипов модели Ice Zero 2 служат для улучшения управляемости.
Верно ли, что шипы на асфальте малоэффективны? Безопасно ли вообще ездить на «шиповках» по асфальту?
Ездить на шипах по асфальту безопасно. Характеристики современных «гражданских» шипованных и нешипованных шин близки друг к другу и во многом зависят от производителя и модели.
Применение в составе смеси протектора специальных смол обеспечивает высокие сцепные свойства шины Pirelli Ice Zero 2 на мокрой и сухой дороге в теплых зимних условиях — например, во время оттепели.
Чего категорически нельзя делать на шипованных шинах?
Очень быстро ездить по сухому асфальту. Например, если в сухую и теплую погоду быстро проехать по М11 от Москвы до Петербурга и обратно, можно недосчитаться части шипов.
Разумеется, шины работают лучше всего, если их использовать по назначению — по сезону и в тех условиях, для которых они разработаны. Тем не менее шины Pirelli готовы к сложным ситуациям: Ice Zero 2 — первая шипованная шина для первичной комплектации Lamborghini Urus.
Как понять, что шипованная шина пришла в негодность и нуждается в замене? И сколько в среднем живут шипованные шины — больше или меньше фрикционных?
Срок жизни шин зависит больше всего от условий эксплуатации, и сложно однозначно ответить, какие шины живут дольше. Когда шипы начинают сильно раскачиваться и выпадать — пора задуматься о замене шины. Минимальная глубина протектора — 4 миллиметра, но мы рекомендуем менять шины, не дожидаясь такой степени износа.
На долговечность шины влияет не только состав резиновой смеси, но и рисунок протектора. На Ice Zero 2 он просчитан таким образом, чтобы максимально равномерно распределять нагрузку по всей площади контакта и таким образом продлить срок службы шины.
Как правильно выбрать зимние шины? Из каких критериев исходить? Вес автомобиля, мощность, регион эксплуатации…
И летние, и зимние шины должны конструктивно соответствовать модели автомобиля, в том числе по размеру, индексу скорости и индексу нагрузки.
В модельной линейке Pirelli Ice Zero 2 и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — шины 86 типоразмеров для дисков с диаметром от 16 до 22 дюймов, в том числе 20 размеров типа Run Flat, на которых можно продолжать движение при потере давления.
/imgs/2019/10/31/15/3636421/84ae1302cea8d541706ccfedc27928b10cb332de.jpg)
/imgs/2019/10/31/15/3636420/85f86eb5caed4e857a9b3563c7a7be673133c9a0.jpg)
/imgs/2019/10/31/15/3636418/775d64622925eb1d7ab483824deac6bd7ad894c8.jpg)
/imgs/2019/10/31/15/3636419/2a091cba84dad77007e1f76830b90f178a9dc078.jpg)
/imgs/2019/10/31/15/3636423/1b457ee92aa78921f90831ec6e3e145f400e6045.jpg)
/imgs/2019/10/31/15/3636422/feb1d012857eafaf8a31ed1d08002b7e3c0517e2.jpg)
Сильно ли сегодня отличаются бюджетные шины от премиальных? Есть ли смысл платить больше?
Как правило, если рассматривать комплекс параметров, в том числе характер управляемости в предельных режимах, — премиальные шины зачастую оказываются более сбалансированными и предсказуемыми.
Модель Ice Zero 2 относятся к премиум-сегменту дорожных шин и представляет новейшие технологии компании Pirelli. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и ездовых характеристик при высоком уровне акустического комфорта.