4 марта, 18:34

Porsche Taycan Cross Turismo: практичность на батарейках

Чем будет привлекать покупателей электрический универсал из Германии

В 2019-м свет увидел первый полностью электрический Porsche — Taycan. А годом ранее наблюдательный совет марки одобрил запуск в серию концепта Mission E Cross Turismo, более универсальной и практичной «производной» спортседана. Теперь же пятидверка Taycan Cross Turismo представлена официально. Отличий от простого Taycan у неё немного, но все они так или иначе связаны с особенностями позиционирования.

Покупателями универсала Porsche Taycan Cross Turismo видят людей, ведущих активный образ жизни и часто выезжающих за город, поэтому уже «в базе» он оснащён трехкамерной пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами PASM и функцией Smartlift, автоматически увеличивающей дорожный просвет на повторяющихся неровностях, например «лежачих полицейских». Новшество, отличающее пятидверку от седана, — ездовой режим Gravel («Гравий») для лёгкого бездорожья, который даёт прибавку 30 миллиметров к клиренсу и вмешивается в алгоритмы работы всей мехатроники — от системы контроля вектора тяги PTV+ до двухступенчатого редуктора на задней оси.

На старте продаж Taycan Cross Turismo предложат в четырёх версиях: Taycan 4, Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Все — с полным приводом и системой контроля тяги PTM. Отдача двухмоторных установок составляет 380–625 лошадиных сил в обычном режиме и до 761 силы в овербусте (для Turbo S). Опциональная для седана батарея Performance Battery Plus (93,4 кВт•ч) на универсале установлена по умолчанию — и её по-прежнему делает LG. Аккумулятор набран из 396 ячеек, объединённых в 33 модуля, и позволяет проезжать без подзарядки 388–452 километра по циклу WLPT.

Диапазон рабочих напряжений литиево-ионной батареи — 610–835 вольт. Её наполнение от трёхфазной сети переменного тока со штатным зарядным устройством мощностью 11 киловатт займёт девять часов, с опциональным 22-киловаттным — вдвое меньше. От быстрого терминала постоянного тока Taycan Cross Turismo, так же как и Taycan, «питается» с мощностью 270 киловатт. В этом случае с 5 до 80 процентов аккумулятор зарядится за 22,5 минуты, а первые пять обеспечат дополнительные 100 километров пробега. В качестве бонуса увеличена мощность рекуперации при интенсивных торможениях: вместо 285 киловатт стало 290.

Начальный Taycan 4 Cross Turismo разгоняется до 100 километров в час за 5,1 секунды. Машине с приставкой Turbo S на это требуется 2,9 секунды. Седан чуточку быстрее (на 0,1 секунды), не в последнюю очередь из-за более низкого коэффициента аэродинамического сопротивления Cd: 0,22 против 0,26. При этом у пятидверки сохранились активные заслонки в передних воздухозаборниках и способность «приседать» на магистралях, плюс появился задний фиксированный спойлер. Углеродокерамические тормоза остались прерогативой версии Turbo S, тогда как на Turbo стоят диски PSCB с покрытием из карбида вольфрама, а на «четвёрках» — чугунные роторы.

От родственного седана Taycan Cross Turismo отличается не только формой кузова, но и обилием чёрного пластика по периметру. Торцевые «крылышки» на бамперах и боковых юбках — часть опционального пакета Off-Road Design (при его заказе на приборной панели также будет установлен компас, а клиренс увеличится на 30 миллиметров). Изменив линию крыши и нарастив её, в Porsche выгадали больше места над головой задних пассажиров и увеличили объём багажника до «нормальных» 405–1212 литров. Для сравнения: объём заднего отсека четырехдверки «Тайкан» — 366 или 407 литров. Помимо этого, для универсала разработали специальное крепление для перевозки двух велосипедов и багажные боксы, сертифицированные под скорость 200 километров в час.

Меж тем набор стандартного оборудования по-поршевски обширен. К примеру, Taycan 4 Cross Turismo имеет светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, спортивный руль и сиденья с электрорегулировками в восьми направлениях. Старшему Turbo S положены пакет Sport Chrono, двухцветная отделка салона, подогрев первого и второго ряда сидений, аудиосистема Bose, подруливающие задние колёса и синтетический звуковой профиль Porsche Electric Sport Sound. С помощью системы Functions on Demand (FoD) электромобиль уже после покупки можно дооснастить интеллектуальным контролем запаса хода PIRM или функцией InnoDrive, меняющей алгоритмы работы трансмиссии в зависимости от скоростных ограничений, наличия подъёмов или спусков по ходу движения.

Reload
1 / 9

Рыночной дебют Porsche Taycan Cross Turismo запланирован на лето 2021 года. Из европейских стран у Porsche в приоритете Германия, Великобритания, Норвегия и Нидерланды, по ту сторону Атлантики — США. В Германии цены на универсал будут начинаться с 93 635 евро, или 8,3 миллиона рублей. При этом самый доступный полноприводный седан, версия Taycan 4S, обойдётся в 106 500 евро. В России он стоит от 8 040 000 рублей.