Турбонаддув: зачем он нужен и как работает?
Видео на «Моторе»: подробно о нагнетателях с самого началаЭтим роликом видеоредакция «Мотора» открывает новый цикл: теперь мы будет регулярно доступным языком рассказывать об устройстве автомобиля.
Сейчас турбонаддувом оснащаются даже самые прозаические машины — хоть таксишные Фольксвагены Polo, хоть трудяги-Газели. А ведь когда я ходил в школу, само наличие под капотом турбины придавало автомобилю такой крутизны, что об этом не гнушались сообщать большими буквами всем окружающим.
/imgs/2021/03/30/00/4585327/22713db6347d421678000af20044cf87bd4f1f77.jpeg)
/imgs/2021/03/30/00/4585328/daefa8253f20d7c3b819538b11ca3ed9878a721c.jpg)
/imgs/2021/03/30/00/4585326/e47460cb6d87659a0bdcdb1657e843c83e9e8df7.jpg)
Помните здоровенные наклейки «Turbo» на дверях Porsche, на кабинах тяжёлых тягачей и ещё бог знает где? Тогда это было олицетворением прогресса, мощности и крутизны. А одноимённые жвачки — которые за вкладыши с картинками крутых тачек обожали все мальчишки? Теперь-то 911 Turbo отличается от обычного «девятьсот одиннадцатого» только мощностью двигателя — турбины есть что там, что там.
За сто с лишним лет лет технология турбонаддува прошла огромный путь. Из чисто теоретического устройства турбина превратилась сперва в работоспособный лабораторный образец. В годы Второй мировой она стала важнейшим компонентом военной авиации: турбонаддув помог союзникам получить перевес над самолётами гитлеровских сил. В семидесятые мощные турбомоторы оккупировали вершины автоспортивных первенств, а в наши дни турбины помогают экономить топливо простым автомобилистам.
Надеемся, что мы потрудились не зря, и эти восемнадцать минут пройдут для вас интересно!