Обзор зимних шин сезона 2009-2010


Это лучшая покрышка из всех 14-дюймовых шин без шипов, которые протестировал ADAC и которые продаются в России. Fulda Kristall Montero 3 отлично работает на снегу, а также на мокром и сухом дорожном покрытии. Да и на льду Фулда уступает всего двум конкурентам.

Кроме того, окзалось, что Фулда еще и самая экономичная из всей гаммы протестированной немецкими испытателями резины.




Gislaved Nord Frost 5
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 950 рублей
195/65 R15 - 3 405 рублей
205/55 R16 - 4 679 рублей


Братья Карл и Вильгельм Гислов (Carl и Wilhelm Gislow) начали выпускать покрышки Gislaved в одноименном шведском городе в 1893 году. Через сто лет, в 1992 году, Гиславед вошел в состав немецкого шинного гиганта Continental, и после слияния от исторического наследия в этих покрышках осталось только название бренда. Теоретически, Gislaved – покрышки второй линии, но на сегодняшний день они почти не отличаются ни по качеству, ни (к сожалению) по цене от самого Континенталя.

Поэтому неудивительно, что по характеристикам шины, продающиеся под шведским брендом, так похожи на Continental. Правда, эксперты газеты Авторевю утверждают, что у Gislaved Nord Frost 5 баланс сцепных характеристик смещен в сторону скользких дорог: на гололеде и снежном накате Норд Фрост проявляет себя лучше, чем на асфальте.




Goodyear Ice Navi Zea
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ненаправленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 580 рублей
195/65 R15 - 3 088 рублей
205/55 R16 - 4 541 рубль


Эта резина попала в последнюю треть рейтинга газеты Авторевю из-за низких сцепных характеристик на асфальте: на твердом сухом дорожном покрытии японские покрышки не только с трудом справляются с лосиным тестом и долго тормозят, но еще и плохо влияют на управляемость автомобиля.

На скользкой поверхности шины Goodyear Ice Navi Zea работают лучше, но только в продольном направлении, то есть при торможении и на разгоне. Управляемость же на ледяной и снежной трассах оставляет желать лучшего.




Goodyear UltraGrip Extreme
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 781 рубль
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 717 рублей


По результатам сравнительного теста газеты Авторевю, Goodyear UltraGrip Extreme были признаны самыми тихими среди шипованных покрышек. Еще одно достоинство этой резины – хорошие продольные сцепные характеристики как на скользкой поверхности, так и на асфальте. То есть, эти шины хорошо тормозят на всех видах покрытия.

Однако, в поперечном направлении Goodyear держит плохо и на льду, и на твердой сухой дороге. Поэтому к курсовой устойчивости и управляемости Goodyear UltraGrip Extreme у испытателей были претензии.

К похожим выводам пришли и эксперты журнала За рулем – им тоже понравилось, как эти шины цепляются за снег и лед в продольном направлении. Однако с авторевюшной оценкой звукового комфорта они не согласны – при испытании Goodyear UltraGrip Extreme пилоты За рулем услышали низкочастотный гул.




Hankook Winter i'Pike
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 350 рублей
195/65 R15 - 2 620 рублей
205/55 R16 - 3 947 рублей


Основная претензия экспертов газеты Авторевю к этой южнокорейской резине – слабые сцепные свойства и плохая управляемость на льду. На снегу Hankook Winter i’Pike работает лучше, особенно авторевюшникам понравились тормоза. Но до лидеров этой резине все же далеко.

На асфальте Винтер Айпайк тоже не демонстрирует выдающиеся показатели - сцепление с дорожной поверхностью оказалось на среднем уровне. Но испытатели Авторевю считают, что это неплохо, и рекомендуют эту резину водителям, которые используют машину для того, чтобы просто ездить.




Kleber Krisalp HP2
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 550 рублей
195/65 R15 - 2 776 рублей
205/55 R16 - 4 102 рубля


Эксперты ADAC рекомендуют покупать 14-дюймовые шины Kleber Krisalp HP2. Главное достоинство Клебера – отличная управляемость и короткий торомозной путь на асфальте: по этим показателям Krisalp HP2 опередил всех остальных конкурентов.

На скользкой поверхности Kleber Krisalp HP2 продемонстрировал средние показатели. Причем хуже всего эти покрышки работают на льду. Так что российские эксперты, скорее всего, отнеслись бы к Клеберу не так снисходительно, как их немецкие коллеги.




Nordman 4
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 839 рублей
195/65 R15 - 3 289 рублей
205/55 R16 - 4 617 рублей


Сейчас шины Nordman делают на заводе Nokian во Всеволожске, но до первой линии финского производителя покрышек этой резине пока далеко: обутый в четвертый Nordman автомобиль легко контролировать только при езде по снежному накату – на льду и на асфальте эти шины демонстрируют посредственные характеристики.

По мнению экспертов газеты Авторевю, на таких колесах можно ездить зимой в российской глубинке, но в крупных городах, где большую часть года машины ездят по чистому асфальту, Нордман покупать вряд ли стоит.




Pirelli Winter Carving Edge
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 2 799 рублей
205/55 R16 - 4 000 рублей


И авторевюшникам, и пилотам журнала За рулем понравилось, как эти покрышки управляются на льду. Эксперты газеты Авторевю даже сравнили их с седьмой Хаккапелитой.

Но вот по поводу поведения итальянских шин на заснеженной дороге мнения испытателей разделились. Пилоты За рулем утверждают, что на присыпанной пухляком дороге итальянская резина рыскает, заставляя водителя постоянно подруливать. А в Авторевю, наоборот, хвалят курсовую устойчивость Пирелли на снегу.

При езде по асфальту Pirelli Winter Carving Edge потряхивает на стыках и докучает вибрацией на небольших неровностях дорожного покрытия. Зато эта резина хорошо держит машину на прямой траектории. По крайней мере, так утверждают зарулевцы.

В сухом остатке журналисты поставили колесам зачетКарвинг Эдж занял четвертое место в рейтингах обоих изданий.




Toyo Observe G2S
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 837 рублей
195/65 R15 - 3 094 рублей
205/55 R16 - 4 695 рублей


Единственный плюс, который авторевюшники смогли найти у этой резины, – хорошие тормозные свойства на льду. Во всех остальных дисциплинах Toyo Observe G2S выступила гораздо хуже своих конкурентов.

Например, обутый в эти покрышки автомобиль с легкостью срывался в глубокий занос не только на мокром, но и на сухом асфальте. Да и на снегу управляемость и продольные сцепные свойства японских шин оставляют желать лучшего.

А вот экспертам журнала За рулем эта резина показалась не такой уж и плохой. По крайней мере, они записали ей в плюс не только хорошие тормоза и курсовую устойчивость на асфальте, но и топливную экономичность.




Wanli Winter Challenger S-1086
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - не поставляются


Эксперты журнала За рулем сузили рекомендованную область применения этих шин до обледенелых и слегка заснеженных дорог. На асфальте Ванли тормозили хуже остальных 15-дюймовых шипованных покрышек, протестированных испытателями За рулем. К тому же на сухой дороге Wanli Winter Challenger S-1086 рыскает, заставляя водителя постоянно подруливать.

Зато на ледяной трассе и снежном накате китайские покрышки обеспечивают автомобилю отличную управляемость и предсказуемые реакции на рулевое управление. Правда, к разгону и торможению на скользкой дороге есть претензии, особенно когда машина оказывается на снегу.




Yokohama Ice Guard 30
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ненаправленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 625 рублей
195/65 R15 - 2 990 рублей
205/55 R16 - 4 483 рубля


В прошлом году эксперты Авторевю раскритиковали предыдущее поколение Yokohama Ice Guard 20 и поставили его в конец своего рейтинга, рядом с китайской резиной Federal Himalaya WS1 и Kingstar W411. А вот новый Ice Guard с индексом 30 авторевюшникам понравился настолько, что они сравнивают его с Nokian Hakkapeliitta R. Причем оказалось, что сцепные характеристики и управляемость японских покрышек на асфальте даже лучше, чем у нешипованной Хаккапелиты.

Правда, у Йокогамы длиннее тормозной путь на льду, но зато в скользких поворотах и японские, и финские шины слушаются руля одинаково хорошо.




Премиум-класс




Continental ContiWinterViking 2
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: ассиметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 054 рубля
195/65 R15 - 3 522 рубля
205/55 R16 - 4 995 рублей


ContiWinterViking 2 в отличие от Michelin X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta уже давно не обновлялся. Но эксперты газеты Авторевю и журнала За рулем в один голос хвалят эту резину за универсальность, которая позволяет ей обеспечивать хорошие сцепные характеристики и на снегу, и на льду. Описывая поведение немецкой покрышки на скользкой дороге, оба издания не скупятся на такие эпитеты, как уверенно, надежно, понятно.

К Continental ContiWinterViking 2 нет претензий и при езде по летнему покрытию – на сухом чистом асфальте эта покрышка ведет себя более предсказуемо, чем Мишлен и Нокиан: у Контивинтервикинга короче тормозной путь, да и с лосиным тестом он справляется лучше.

Еще один плюс немецких покрышек - низкий уровень шума и плавный ход.

В результате, испытатели За рулем и Авторевю на своих тестах единодушно присудили этим покрышкам третье место.




Continental ContiVikingContact 5
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 4 005 рублей
205/55 R16 - 5 557 рублей


Год назад на тесте газеты Авторевю шины Continental ContiVikingContact 5 оказались лучшими среди нешипованных покрышек. Однако этой осенью авторевюшники оценивают эту немецкую резину гораздо более сдержанно: по результатам испытаний, пятый Контивикингконтакт проявил себя достойно только на снегу. Оказавшись на укатанном треке, обутый в Continental ContiVikingContact 5 автомобиль азартно тормозил, бодро ускорялся, а также послушно реагировал на руль.

Однако на льду и на асфальте немецкая липучка не только плохо тормозила, но и отрицательно влияла на управляемость автомобиля. Эксперты Авторевю предполагают, что Continental ContiVikingContact 5 испортился из-за того, что немцы перешли на более дешевое сырье. Кризис…




Michelin Primacy Alpin
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 3 964 рублей
205/55 R16 - 5 997 рублей


В рейтинге газеты Авторевю резина Michelin Primacy Alpin занимает последнюю строчку. Но это вовсе не значит, что Праймэси Альпин - плохие шины. Например, тот же ADAC по результатам своих тестов рекомендовал эти шины к покупке. По мнению немецких экспертов, они отлично работают на сухом асфальте, а также экономичны и хорошо сопротивляются износу.

Вот только Michelin Primacy Alpin предназначены для мягких зим в Южной Европе и при температурах ниже минус 20 градусов, они, естественно, проигрывают на скользких дорогах всем северным конкурентам. Для сравнения, у Michelin X-Ice 2 тормозной путь со скорости 50 километров в час в таких условиях оказался короче на 14 метров.

Зато на асфальте при торможении с 80 километров в час тот же Икс-Айс проигрывает южным Primacy Alpin около 10 метров.




Michelin X-Ice North 2
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляется
195/65 R15 - 4 210 рублей
205/55 R16 - 5 480 рублей


На тестах журнала За рулем и газеты Авторевю Michelin X-Ice North уже несколько лет подряд с переменным успехом борется за первое место с Nokian Hakkapelita. Но прошлый год для Мишлена оказался неудачным – оба издания признали лидером Хакку.

В новом сезоне, после того как обе покрышки существенно обновились, мнения экспертов разделились, и авторевюшники отдали пальму первенства второму поколению X-Ice North, поставив седьмую Хаккапелиту на ступеньку ниже. В то же время, эксперты За рулем наоборот посчитали, что топовая мишленовская резина проигрывает финской.

При этом и те, и другие сходятся во мнении, что покрышки X-Ice North 2 обладают более сбалансированными характеристиками по сравнению с Хаккой. Француз отлично справляется не только с гололедом, снежной шугой и накатом, но и обеспечивает хорошее сцепление на асфальте.

А еще при создании этой резины французы разыграли свой любимый козырь – экономичность: на тесте авторевюшников Michelin X-Ice North 2 оказались наименее прожорливыми.




Michelin X-Ice 2
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 308 рублей
195/65 R15 - 4 039 рублей
205/55 R16 - 5 565 рублей


В ходе испытаний выяснилось, что на льду у этой резины самый короткий тормозной путь, самый быстрый разгон и им требуется меньше всего места для переставки с торможением. Естественно, среди нешипованных конкурентов.

На снегу достоинства Michelin X-Ice 2 проявляются не так ярко - есть покрышки, которые работают в таких условиях лучше. Зато на сухом твердом покрытии французские шины опять оказались в лидерах.

В общем, это лучшая липучка по версии газеты Авторевю.




Nokian Hakkapeliitta 7
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 956 рублей
195/65 R15 - 4 752 рубля
205/55 R16 - 6 636 рублей


Предыдущая Хакка продавалась под индексом 5, и логично было предположить, что у следующего поколения этих шин в названии появится цифра 6. Но финны решили сразу представить семерку, подчеркивая тем самым, что при создании этой резины был совершен настоящий технологический скачок.

И действительно, у новой покрышки есть два существенных отличия от пятой Хаккапелиты: это шестигранный шип вместо четырехгранного и каплеобразные полости в протекторе, благодаря которым шина катится тише. По крайней мере, эксперты газеты Авторевю подтверждают, что при езде по асфальту Nokian Hakkapeliitta 7 по сравнению с предыдущим поколением стала меньше подвывать, хотя характерное клацанье шипов по твердому покрытию, естественно, никуда не делось.

Что касается сцепных свойств с различными видами зимнего покрытия, то авторевюшники отмечают, что финским специалистам удалось улучшить и без того эталонное поведение этой резины на заснеженной и обледенелой дороге. Но найти идеальный баланс между поведением на снегу и на асфальте у них все-таки не получилось – на твердой сухой поверхности Хакка проигрывает даже менее именитым конкурентам.

В результате, у финнов второе место в рейтинге Авторевю и первое – по мнению тестовых пилотов журнала За рулем. Последним, кстати, тоже не понравились не самые лучшие тормозные свойства седьмой Хаккапелиты на асфальте. Но этого, видимо, было недостаточно для того, чтобы затмить успехи финской покрышки на скользких видах зимнего дорожного покрытия.




Nokian Hakkapeliitta R
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 653 рубля
195/65 R15 - 4 482 рубля
205/55 R16 - 6 240 рублей


Нешипованая Nokian Hakkapeliitta R, как и шипованная седьмая Хакка, лучше всего приспособлена для езды по льду и снегу. По крайней мере, так считают тестовые пилоты газеты Авторевю. В этой родной для каждого финна стихии Хаккапелита Р отлично тормозит, быстро ускоряется, а также обеспечивает автомобилю эталонную управляемость.

Однако для городской эксплуатации Nokian Hakkapeliitta R подходит плохо. На асфальте финские покрышки неуверенно тормозят и с запаздыванием реагируют на рулевое управление.




Vredestein Arctrac
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - не поставляются


Эксперты Авторевю рекомендуют эти покрышки для зимней эксплуатации в городе. На льду и укатанном снегу их сцепных характеристик не хватает для того, чтобы конкурировать с французским Икс-Айсом или финской Хаккой. Но зато они хорошо тормозят и демонстрируют отличную управляемость на асфальте.




РЕКОМЕНДУЕМ
Лаборатория

Квиз: угадай машину по ключу

Простой тест на знание... ключей зажигания

Селектор

Тракторы от автомобильных брендов

«Форды», «Ситроены» и Porsche для сельскохозяйственных нужд

Селектор

Самые продаваемые внедорожники

«Топ-20» самых продаваемых кроссоверов, пикапов и внедорожников 2017 года

Селектор

Исключительные

10 спорткаров, которые ездят только на шинах Pirelli

Репортаж

Гран-при Испании

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль