Опубликовано 04 февраля 2009, 10:13

Продажи новых автомобилей в США откатились на уровень 27-летней давности

По итогам января продажи новых автомобилей в США снизились на 37 процентов - этот месяц стал худшим по продажам за последние 27 лет
По итогам января продажи новых автомобилей в США снизились на 37 процентов - этот месяц стал худшим по продажам за последние 27 лет. Спрос на машины Ford упал на 41 процент, на автомобили GM - на 49 процентов, а Chrysler сообщает о снижении продаж в два раза. И только две компании сообщили о росте спроса - Hyundai и Subaru.
Фото с сайта oldcar1.com
Фото с сайта oldcar1.com

В январе продажи новых автомобилей в США достигли минимального значения за последние 27 лет - спрос на автомобили упал на 37 процентов. Как сообщает издание Automotive News, наиболее серьезный спад продаж наблюдается у "Большой тройки" американских автопроизводителей: спрос на машины Ford снизился на 41,6 процента, на автомобили GM - на 48,9 процента, а Chrysler сообщает о снижении продаж на 54,8 процента. За месяц "Крайслер" продал всего 62 тысячи автомобилей - это меньше, чем за тот же период реализовало североамериканское подразделение компании Honda.

Между тем, в абсолютных "лидерах" по падению спроса оказались марки Isuzu (-61,9 процента - за месяц было продано всего 165 машин) и Volvo (-63,8 процента). На 30 процентов снизились продажи автомобилей Toyota и Nissan, а автомобили Mazda в США продаются на 27 процентов хуже, чем год назад.

И только две марки сообщили о росте спроса по итогам января 2009 года - это Subaru (+8 процентов) и Hyundai (+8,9 процента). Причем представители Hyundai отмечают, что продажи поползли вверх после того, как южнокорейская марка объявила специальную программу поддержки покупателей в условиях кризиса - те из них, кто купил новую машину Hyundai, но затем неожиданно потерял работу из-за кризиса, смогут вернуть свои машины дилерам за ту сумму, за которую они ее приобрели.

Представители концерна Ford отмечают, что серьезный удар по продажам нанесла и нестабильная ситуация на рынке корпоративных продаж. Спрос на "служебные" автомобили Ford в январе снизился на 65 процентов, тогда как падение продаж среди "частников" составило всего 27 процентов. Кроме того, у "Форда" наблюдаются и проблемы со сбытом самого продаваемого автомобиля США - пикапа серии "F". В январе спрос на такие машины снизился на 38,6 процента.

По мнению большинства экспертов, падение продаж продлится как минимум до лета. Напомним, что по итогам 2008 года спад продаж составит 18 процентов.