Опубликовано 12 мая 2009, 22:57

В апреле продажи новых автомобилей в России сократились на 53 процента

Lada сохранила лидерство в рейтинге продаж
В апреле продажи новых автомобилей в России по сравнению с тем же периодом 2008 года снизились на 53 процента, а за первые четыре месяца - на 44 процента. Всего в апреле было куплено 135 тысяч 733 новых легковых и коммерческих машин, а самый высокий спрос по-прежнему наблюдался на автомобили Волжского автозавода.
Фото с сайта savingadvice.com
Фото с сайта savingadvice.com

В апреле на российском рынке было продано 135 733 новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 53 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи за первые четыре месяца сократились до отметки 413 тысяч 156 штук - это на 44 процента меньше, чем в 2008-м году. Такие данные приводятся в отчете Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В рейтинге марок первая пятерка осталась неизменной - лидирует по-прежнему Lada, а места со второго по пятое занимают Chevrolet, Ford, Nissan и Hyundai. Из первой десятки вылетела марка Mazda, уступив свою позицию Daewoo.

Среди моделей лидируют модели Волжского автозавода – Priora, Samara и "классические" ВАЗ-2105 и 2107. В пятерку лидеров по продажам также вошли собираемые во Всеволожске машины семейства Ford Focus и Lada Kalina. Далее следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, Daewoo Nexia и Matiz.

Как отметил вице-председатель АЕБ Мартин Ян, если в начале года продажи машин падали из-за слабой доступности кредитов, а также возросших цен, которые были вызваны повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля, то теперь "снижение показателей постепенно стабилизируется". В комитете считают, что для поддержания продаж и дальнейшего развития рынка государству необходимо продолжать финансирование и создавать новые условия для стимуляции спроса.