Опубликовано 05 ноября 2008, 19:26

Внук чемпиона "Формулы-1" дебютирует в A1GP

Марко Андретти заявлен гонщиком команды США в ближайший уик-энд
Гонщик Indy Racing League Марко Андретти примет участие во втором этапе серии A1 Grand Prix в ближайшие выходные. По ходу сезона Андретти будет делить кокпит боевой машины со своей партнершей по Andretti Green Racing в IRL Даникой Патрик. Ближайший этап серии A1GP пройдет в Китае.
Марко Андретти (Andretti Green Racing) во время гонки IRL в Детройте, 2008
Марко Андретти (Andretti Green Racing) во время гонки IRL в Детройте, 2008
© с сайта www.marcoandretti.com

Внук чемпиона мира "Формулы-1" 1978 года Марио Андретти - Марко - дебютирует в серии A1GP в ближайшие выходные в составе команды США. "Я с нетерпением жду гонок в Китае. A1GP - это нечто новое для меня, но команда очень здорово провела первый этап серии в Зандвоорте и это вселяет в меня уверенность", - заявил Марко.

По ходу сезона Андретти будет делить боевую машину со своей партнершей по команде Andretti Green Racing Даникой Патрик. Владельцем команды AGR, также как и руководителем команды США в A1GP является его отец Майкл Андретти.

Легендарный дедушка Марко - Марио Андретти - в 1964 году дебютировал в серии ChampCar, а с 1965 года Марио участвовал в гонках "Инди-500". В 1969 году Марио выиграл девять гонок серии, включая "Инди-500" и стал чемпионом ChampCar. За два года до этого, в 1967 году, Марио выиграл другую престижную гонку в Америке – "Дайтона-500". А в 1968 году провел первые две гонки в "Формуле-1" и остался в этой серии на следующие 15 лет. Всего в карьере Марио было 14 "формульных" сезонов, по ходу которых он успел поездить за Lotus и Ferrari. Андретти выиграл 12 гонок и завоевал 18 поул-позиций, а в 1978 году стал чемпионом "Формулы-1", выступая за команду Lotus.

Его сын Майкл провел 13 гонок в "Формуле-1" в 1993 году за McLaren, где его напарником был Айртон Сенна. Ранее Майкл получил награду "Новичок года" в легендарной гонке "Инди-500" в 1984 году, в 1986 выиграл свою первую гонку IndyCar, а в 1991 стал чемпионом серии CART с командой Newman/Haas. После неудачной попытки добиться успеха в "Формуле-1", он вернулся в американские гонки на машинах с открытыми колесами, в которых регулярно выступал до 2002 года. С 2003 по 2007 Майкл стартовал в гонках "Инди-500", но так и не смог победить в этих соревнованиях на протяжении всей своей карьеры. В 2006 и 2007 годах Майкл участвовал в "Инди-500" вместе с сыном Марко в составе собственной команды. С 2003 года является совладельцем и спортивным руководителем команды Andretti Green Racing (AGR).

Марко Андретти является гонщиком AGR на протяжении последних трех лет - с самого дебюта в гонках IndyCar Racing League в 2006 году. Уже в дебютном сезоне Марко выиграл гонку IRL в Сономе на Infineon Raceway, став самым молодым победителем в истории IRL (ему было 19 лет, 5 месяцев и 14 дней) и лучшим новичком сезона. Однако эта победа так и осталась единственной в его карьере, хотя AGR является одной из сильнейших команд серии. К тому же, в 2007 году партнер Марко - Дарио Франкитти - стал чемпионом IRL.

В декабре 2006 и феврале 2007 года Марко тестировал болид Honda в "Формуле-1", но уступил более полутора секунд основному пилоту этой команды Дженсону Баттону.