Опубликовано 30 ноября 2020, 17:22

Audi объявила об участии в «Дакаре»

Компания строит для ралли-рейда гибридный внедорожник
Компания Audi примет участие в ралли-рейде «Дакар» — и сразу с заводской командой. Выступать в гонке 2022 года пилоты «четырёх колец» будут на прототипе с гибридной силовой установкой последовательного типа.
Audi объявила об участии в «Дакаре»
© Audi

О машине, конечно же, в Audi решили ничего не рассказывать. На тизере можно увидеть лишь традиционный для дакаровских прототипов силуэт, а из официального заявления узнать, что компания «впервые использует электрический привод в сочетании с высоковольтной батареей и высокоэффективным конвертером, роль которого будет играть турбомотор TFSI». Очевидно, внедорожнику достанутся компоненты, разработанные для Формулы Е, так как участие в «Дакаре» фактически ознаменует уход Audi из этого чемпионата.

«Многогранная приверженность автоспорту была и остаётся неотъемлемой частью стратегии Audi, — говорит Маркус Дюсманн, председатель совета правления и член совета Audi AG по техническим разработкам и продуктовой линейке — Мы хотим и дальше видеть слоган Audi — «Продвижение через технологии» — на соревнованиях высшего уровня, а также намерены создавать инновационные технологии для дорожных машин. И сложнейшее ралли как нельзя лучше подходит для этого».

В 2019-м Audi показала далекий от реальности концепт AI:TRAIL quattro. Шоу-кар получил дорожный просвет 340 миллиметров, возможность форсировать броды глубиной до полуметра и четыре электромотора, которые в сумме выдавали 320 киловатт (435 лошадиных сил) и 1000 Нм крутящего момента. Запас хода без подзарядки — 400–500 километров на обычных дорогах и около 250 на бездорожье.

В 2019-м Audi показала далекий от реальности концепт AI:TRAIL quattro. Шоу-кар получил дорожный просвет 340 миллиметров, возможность форсировать броды глубиной до полуметра и четыре электромотора, которые в сумме выдавали 320 киловатт (435 лошадиных сил) и 1000 Нм крутящего момента. Запас хода без подзарядки — 400–500 километров на обычных дорогах и около 250 на бездорожье.

В Audi рассчитывают, что «Дакар» станет своеобразной полевой лабораторией, где компания сможет тестировать перспективные разработки. Причем часть из них в будущем будет использована на серийных машинах. По прогнозам, к 2025 году около 40 процентов от общемировых продаж Audi будут составлять электромобили и гибриды, поэтому приход в ралли-рейды вполне оправдан.

Тогда же, в 2022 году, на старт «Дакара» должен выйти ещё один электрический прототип. Его строит команда GCK Motorsport на базе Peugeot 3008 DKR, победителя ралли-рейда 2017 и 2018 года. По предварительной информации, внедорожник GCK e-Blast 1 оснастят батареей на 150 киловатт-часов и электрической силовой установкой, развивающей 340 лошадиных сил и 1001 Нм крутящего момента.

Источник: Audi