Опубликовано 23 июля 2021, 19:15
2 мин.

Audi приступила к испытаниям гибридного внедорожника для «Дакара»

Марка хочет стать первым производителем, использующим в ралли-рейде электрифицированную силовую установку
Компания Audi начала испытании внедорожного прототипа RS Q e-tron — в 2022 году он выйдет на старт «Дакара» под флагом команды Q Motorsport. По словам представителей бренда, тесты новинки пройдут в экстремальных условиях, максимально приближенных к марафону. Результатом работы инженеров станет инновационное транспортное средство, которого до сих пор не существовало.
Audi RS Q e-tron
Audi RS Q e-tron
© Audi

По словам управляющего директора Audi Sport Юлиуса Зеебаха, Audi была первой маркой, выигравшей 24 часа Ле-Мана на машине с гибридной силовой установкой (R18 e-tron quattro). А теперь инженеры планируют стать первооткрывателями в «Дакаре», создав автомобиль, использующий электрифицированную трансмиссию в сочетании с эффективным преобразователем энергии.

В пустыне нет возможности для подпитки батарей, а сам марафон длится две недели, в течение которых участникам предстоит проехать около 800 километров. Именно поэтому для силовой установки Audi RS Q e-tron выбрали схему последовательно типа, где роль генератора выполняет 610-сильная «четверка» RC8 2.0 TFSI от гоночного Audi RS5 Turbo DTM.

Она питает тяговую батарею на 50 киловатт-часов, тогда как переднюю и заднюю оси приводят адаптированные моторы-генераторы MGU от болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е. Ещё один MGU является частью преобразователя энергии, который заряжает высоковольтную батарею во время движения.

В сумме два привода MGU выдают 500 киловатт, или 680 лошадиных сил. Расход топлива на один киловатт-час выработанной энергии — 200 граммов. Объем топливного бака — внушительные 295 литров. Разгон до ста на гравие у прототипа занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 170 километрами в час.

При торможении Audi RS Q e-tron будет рекуперировать кинетическую энергии и направлять её обратно в аккумулятор. Программное обеспечение, разработанное Audi, возьмет на себя распределение тяги между осями и, таким образом, создаст виртуальный и свободно настраиваемый межосевой дифференциал. Однако главной задачей инженеров станет испытание электрической трансмиссии — ей в рамках многодневного марафона предстоит сложнейшее испытание на выносливость.

В начале апреля Audi утвердила концепцию «боевого» прототипа внедорожника для «Дакара» и уточнила параметры его силовой установки. Проект по разработке модели возглавил Андреас Роос, в прошлом руководитель программы DTM в Audi Sport.

Источник: Audi