Опубликовано 01 декабря 2009, 14:34

Спасать "АвтоВАЗ" будет "Единая Россия"

Партия "Единая Россия" направит на "АвтоВАЗ" группу менеджеров из участников проекта "Кадровый резерв"
Партия "Единая Россия" направит на "АвтоВАЗ" группу менеджеров из участников проекта "Кадровый резерв", которые будут заниматься выработкой стратегии развития компании и создания эффективного производства. Не исключено также, что именно они будут контролировать расходование 50-миллиардного займа, выделяемого правительством.
Фото Сергея Сорокина с сайта Wikipedia.org
Фото Сергея Сорокина с сайта Wikipedia.org

Партия "Единая Россия" собирается направить на "АвтоВАЗ" группу менеджеров, составленную из участников партийного проекта "Кадровый резерв - профессиональная команда страны". Как пишут "Ведомости", кандидатуры уже отобраны и одобрены первым вице-премьером Игорем Шуваловым, который как раз занимается спасением Волжского автозавода.

Как заявил руководитель проекта "Кадровый резерв" Юрий Котлер, главная задача, поставленная перед этой группой антикризисных менеджеров, - предложить новый менеджмент предприятия. По словам другого чиновника, члены "Единой России" могли бы заняться разработкой стратегии развития "АвтоВАЗа" и создания эффективного производства. Наконец, эту команду менеджеров могут направить на завод еще и для контроля за расходованием 50-миллиардного транша, который на спасение "АвтоВАЗа" выделит правительство.

Еще одна задача, которую могут поручить "Единой России" - решение кадровой проблемы "АвтоВАЗа", которому необходимо сократить численность персонала примерно на 20 процентов. Ранее сообщалось, что для трудоустройства увольняемых сотрудников будут созданы две компании, которые займутся переоборудованием "АвтоВАЗа" и другими работами, не связанными непосредственно с производством автомобилей.

По словам Котлера, главная задача проекта "Кадровый резерв" - антикризисный консалтинг. Среди его членов - вице-президент ОАО "Лада-сервис" Леонид Качалов, вице-президент ЗАО "ВТБ Капитал" Игорь Маньков и управляющий партнер компании ValueTech Advisers Алексей Гостомельский. Кроме того, интерес к этому проекту проявили Минпромторг, Минрегион, Сбербанк и "Ростехнологии".

Правда, как отмечают эксперты, у "Единой России" вряд ли есть готовые решения по спасению "АвтоВАЗа". По мнению аналитика ФБК Игоря Николаева, вмешательство политики в экономику вообще не лучшим образом влияет на последнюю. К тому же, решение о включение в руководство автозавода членов "Единой России" должны принимать акционеры, а не правительство.